Сегмент больших седанов в прошлом году мгновенно осиротел – мы официально прекратили продажи многолетних бестселлеров Toyota Camry и Kia K5. Таксопаркам даже пришлось срочно закупать лифтбеки JAC J7, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку машин класса Comfort Plus. Это, как и ожидалось, вызвало возмущение пассажиров, поэтому перед перевозчиками встала непростая задача – чем заменить давно известные модели. То же самое беспокоит руководителей бизнес-парков и руководителей ведомственных гаражей. А летом прошлого года на наш рынок вышел Chery Arrizo 8 – способен ли он занять почти пустую нишу?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
В бесконечном потоке китайских кроссоверов, не запоминающихся ни дизайном, ни изысканными названиями, Chery Arrizo 8 — глоток свежего воздуха. Это хороший седан! Крутые пропорции, стремительный силуэт, красивые светодиодные фары, даже 18-дюймовые диски не похожи на аксессуар с авторынка 20 лет назад. И этот благородный оттенок зеленого…
Но... Почему не ужесточили? Такое ощущение, что дизайн перестал загружаться на 99 процентах. Четыре заглушки большого диаметра вместо выхлопных труб выглядят так же нелепо, как и бампер с диффузором от моделей AMG/M скромных Mercedes-Benz C 180 и BMW 320i. А надписи Arrizo 8, разбросанные по кузову и салону, все выполнены разными шрифтами.
Непонятно также, что означают эти нарисованные контуром атмосферной подсветки на передней панели «жирафы» — прогнать их оттуда никак. А с испанского Арризо даже переводится как «трубка». Однако это никоим образом не отменяет того факта, что салон Chery хорош и может легко конкурировать по отделке и дизайну с несколькими автомобилями Excis премиум-класса. Тойота и Киа бледнеют в сравнении. Ручки дверей в салоне выполнены необычно, но ручки электрорегулировки сидений, металлическая решетка динамиков Sony и руль явно напоминают Mercedes».
Передние сиденья удобные, хоть и не имеют значительной боковой поддержки, а самое неприятное в салоне — это… 7-ступенчатый робот-селектор. По привычке я удерживаю кнопку сбоку на ручке, чтобы нажать на нее и включить задний ход, но вместо этого активируется… ручной режим. Причем в кроссоверах Chery все с точностью до наоборот – без нажатия коробка максимум перейдет на нейтраль.
К счастью, сам робот особых нареканий не вызывает — похоже, инженеры из города Уху наконец-то научились настраивать подобные передачи. Арризо 8 взлетает неожиданно быстро! И это отражается на цифрах ускорения. Мы уже привыкли к тому, что китайцы указывают данные «с нуля», так Chery Arrizo 8 показывает 8,9 секунды в графе «0-100 км/ч». А на самом деле на экране блока Racelogic я вижу 8.2! Неплохо для большого седана со скромным турбомотором – объёмом 1,6 литра, мощностью 186 «лошадей» и 270 Нм крутящего момента. И это быстрее, чем у Тойоты и Киа с атмосферными моторами 2,5.
Еще больше Arrizo 8 удивляет своей управляемостью - приятное усилие на информативном руле (что редкость для китайских машин), а при резких маневрах типа перестановки (объезд препятствия при перестроении и движении назад) настроена система стабилизации. Не гаснет сразу возникший занос, так что задние колеса седана подтянуты.
Шины Giti Comfort неплохо держат асфальт, а передние тормозные диски, над размером которых будут смеяться даже велосипедисты (их диаметр заметно меньше задних подкрылков), на самом деле оказались весьма прочными – благодаря внушительной толщине . Так что в водительских дисциплинах Chery Arrizo 8 меня откровенно порадовал! Но есть ли кто-нибудь, кто хочет получить удовольствие от вождения в этом классе?
А вот с обязанностями по перевозке пассажиров и багажа Chery Arrizo 8 справляется плохо. Да, сзади просторно, да и сам диван удобный, есть подогрев, дефлекторы вентиляции и USB зарядка. Но там громче слышен шуршание шин и свист ветра, высокие люди упираются головой в крышу, а если сзади посадить двух человек, то.. лучше внимательно посмотрите на шину.
При полной загрузке на волнах начинается заметное покачивание – пружинам явно не хватает жесткости. И что ж, благодаря этому Arrizo 8 хорошо показал себя на типичных московских неровностях – стыках, дырах, заплатах. Нет, они тоже детально перенесены на тело. Багажник с небольшим проемом откровенно мал, крышка не имеет электропривода, и даже внутреннюю ручку и спинку дивана можно сложить только полностью.
Но главное, Chery Arrizo 8 доступен только в богатых версиях - первая комплектация Prestige (кстати. она подешевела с 3 509 900 рублей на старте продаж до 3 410 000 сейчас) включает кожаный салон, электропривод передних сидений , комплект с ассистентами с активным круиз-контролем и контролем слепых зон, 6 подушек безопасности, двойные передние стекла, беспроводная зарядка, два 12-дюймовых экрана, видеорегистратор и зеркало заднего вида с автозатемнением.
Фактически флагманская версия Ultimate SE, которая на 150 тысяч дороже, добавляет лишь панорамную крышу с люком, аудиосистему с 12 динамиками Sony, расширенный набор электронных помощников, дополнительные подушки безопасности и специальную отделку салона. Поэтому Chery не позиционирует Arrizo 8 как «такси-седан».
А без этого популярности Camry и K5 не добиться, поэтому на данный момент Chery Arrizo 8 тусуется в конце второй десятки рейтинга продаж на российском рынке. В Китае есть Arrizo 8 с полуторалитровым турбомотором (156 л.с.) и более простой комплектацией, который лучше подходит для «деловых» задач. Может быть, стоит привезти и его к нам. Но я прекрасно понимаю людей, которые покупают Arrizo 8 для личного пользования — он на 200 тысяч дороже переднеприводного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max в сопоставимой комплектации, но ездит и выглядит гораздо лучше.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
По треку UncleFlexxx любви достойны только мама и Камри 3.5. Некогда популярного большого японского седана в России официально больше нет. И вот теперь на его место претендует новый Chery Arrizo 8. Достойна ли четырёхдверка из Поднебесной такого же уважения и любви, как и собственный музыкальный трек? Ведь у нее тоже 3,5.
Правда, это не двигатель V6, а ценник начального уровня. У нас теперь можно купить новый Arrizo 8 минимум за 3 410 000 рублей в версии Prestige с внушительным списком оснащения. Топовая версия Ultimate SE, не особо отличающаяся опциями, оценена в 3 560 000 рублей. А появившийся на сборке средний Ultimate стоит 3 510 000 рублей.
Работающие поворотники, автоматическое отпирание дверей и 10-секундный анимированный приветственный видеоролик на главном экране в сопровождении динамичной музыки, напоминающей заставку сериала или сериала. Так начинается каждое мое путешествие на Arrizo 8.
В такие моменты я чувствую, что живу по другую сторону экрана, как герой мультфильма, и когда я вхожу в кадр, играет моя собственная музыкальная тема. Но это круто! Вы садитесь в машину, слушаете знакомую мелодию и готовитесь к новому эпизоду. Это вот-вот начнется.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
Нога на тормозе. Селектор находится на Диске. Пойдем!Арризо 8 знает, как произвести впечатление. Седан выглядит круто. С одной стороны, он элегантный и солидный, хорошо адаптированный к канонам жанра. С другой стороны, автомобиль имеет стремительный силуэт лифтбека и 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной 225/45, предполагающие спортивный характер.
Автомобиль также окрашен в оттенок одного из моих любимых цветов, похожего на Изумруд Exeed VX в «президентской» версии. Chery называет его «темно-зеленым». Вы восхищаетесь им, подходя к своей машине на стоянке, и заставляете прохожих оборачиваться, когда вы проезжаете мимо. Плюс за седан!
В салоне удобная грубая кожаная обивка, перфорация на вставках центральных сидений и простая, но элегантная передняя панель. Никакого перебора с глянцем, достаточно ЖК-экранов и модного сенсорного управления.
Дверные карты с изгибами застывшей волны и вставками под дерево, кнопки электрорегулировок в виде сидений, а рядом хромированные круглые решетки от акустической системы Sony в духе Мерседеса – рассматривая детали В дизайне интерьера можно «застрять» надолго».
Сзади все также выглядит дорого, богато и очень элегантно. Такие же сложные дверные карты с необычными заостренными ручками и вставками под дерево. Плюс светодиодная подсветка в рамке динамиков и на стыке панелей с разной фактурой.
Мы двое сзади спокойны, но немного прижаты. Места много, можно даже скрестить ноги. А вот плюсов цивилизации, кроме USB-порта и кнопок подогрева сидений, никаких. Где раздвижные шторы на окнах? Где есть регулировки спинки? Причем последний тоже только полностью складывается. Аррисо, ты уверен, что хочешь заменить нашу Камри?
Аудиосистема с 12 динамиками и сабвуфером заслуживает аплодисментов. Это вполне может сойти за один из аргументов, оправдывающих цену автомобиля. Как и динамику, которую обеспечивает 186-сильная турбочетверка 1.6 с 7-ступенчатым роботом. Арризо 8 снимает с места быстрее, чем паспортные 8,9с.Не Камри 3,5, конечно, но тоже неплохо.
По плавности и энергоемкости подвески «китаец», к сожалению, не может конкурировать с японским седаном. Разве что на гладкой и ровной дороге. Если на асфальте вы встретите проблемные стыки и ямы с острыми краями, водитель Arrizo 8 будет нервно вздрагивать и гримасничать от ударов, летящих в кузов через короткоходную подвеску. А камни из-под колес, барабанящие по днищу и аркам, добавят свои 5 копеек к звуку дороги и гулу шин, входящему в салон, требующему улучшения шумоизоляции.
В общем, это не Camry с ее величественной походкой, завидной плавностью хода и акустическим комфортом. Люксовый седан по китайским меркам не дотягивает до «японского». Да и в плане статусных наворотов для задних пассажиров, таких как многозонный климат-контроль, электрорегулировки диванов, а также музыка, устанавливаемая пассажирами с пульта в сложенном подлокотнике. Увы.
А вот альтернативой К5 вполне может стать китайский седан. «Кореец» с подобным силуэтом тоже суров и шумен, а в проеме багажника у него также отсутствуют крючки для сумок и держатели с карманами. Правда, багажник у Киа на 55 литров больше. Но это нормально.
Ведь самое главное во время короткой поездки – произвести хорошее впечатление на клиента с небольшим чемоданом для деловых поездок, заказавшего машину в аэропорт по цене Комфорт, а может даже Комфорт Плюс. Арризо 8 как-нибудь справится с работой такси.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Для меня Chery находится в современном списке "официальных" иностранных брендов, как ваша Toyota пару лет назад, которая выпускала вполне средние по габаритным качествам автомобили, несмотря на все недостатки, почему-то пользовавшиеся большой популярностью среди Русские. Не самые интересные внешне и в то же время не дешевые автомобили с загадочной потребительской аудиторией и определенной репутацией – раньше это были автомобили Toyota, а теперь их нишу занял новый Chery.
Стоит воздержаться от банального сравнения Arrizo 8 с непоколебимой мечтой среднестатистического россиянина в виде Camry, но очевидные аналогии буквально лезут из всех щелей. Просторный длинный седан для тех, кто «достиг» — когда-то это была «Волга», потом символом успеха местного выпуска стала богоподобная «Тойота», а теперь…
Теперь мы стоим на распутье. Нам (и тарифу Комфорт Плюс) нужен новый символ. Вам нужна мечта, цель, к которой вы должны уверенно стремиться долгие годы. Работать не покладая рук – ради чего? Чтобы соседи по даче наконец поняли, кто стал самым успешным человеком в СНТ?
Свято место пусто не бывает – в Китае наконец поняли, что на нашем рынке можно продавать не только тысячи одинаковых переднеприводных внедорожников разных размеров, но и лифтбеки с седанами. В сегменте рынка ниже класса уже разворачивается настоящая битва — на ногах Octavia, Cerato и Corolla сражаются Kaiyi E5, Geely Emgrand, Omoda S5 и BAIC U5 Plus, а за трон новинки борется Chery Arrizo четырехдверный король всех дорожных зверей, который сняли Camry 8, Dongfeng Aeolus Shine Max и Changan Lamore. Новый. Китайский язык. Ваш.
Кто победит? В ближайшие годы, как говорится, посмотрим. У Arrizo 8 есть шанс стать бестселлером даже при неразделённом заднем диване, скромном багажнике (без электрозакрывающейся крышки и даже ручки внутри) и нескромной цене – просторный салон, хорошая шумоизоляция и благоговейно гудящая валковая подвеска в этом ему поможет на длинной волне, до последнего стараясь сохранить лицо на дорогах с убогой поверхностью не выше средней.
В интерьере мерилом статуса для будущих покупателей станет гордый тандем двух экранов на передней панели. Их порадует контурная подсветка в салоне и мягкие передние сиденья – единственный грех – подушка установлена слишком горизонтально и не имеет регулировки по наклону.
Да и вообще, надо признать, немного разочаровала посадка за рулем: диапазон регулировок руля по вылету и высоте у Chery вполне приличный, но все они сдвинуты куда-то в пространство - найти более-менее удобное положение можно только на крайних позициях. Из-за этого, согласно древней китайской традиции, даже водитель среднего роста должен либо тянуться к рулю, либо сидеть, скрестив ноги. И что меня действительно напугало, так это то, что носок обуви 44-го размера продолжал прижиматься к внутренней части передней панели, не позволяя мне поставить правую ногу на педаль тормоза с первой попытки. Попасть в аварию с такими тисками по краям заклинившего педального блока так же просто, как выдрать лампочку!
Азарта от езды на Chery в городе добавляет и странная настройка педали газа – после сильного ускорения Arrizo 8 не спешит резать тягу, а начинает тормозить разгон только тогда, когда нога уже просится на педаль. Слева. Словом, в плотном уличном потоке, прежде чем активно стартовать с педалью в пол, водителю Arrizo 8 следует еще раз хорошенько все обдумать – получится ли потом быстро затормозить?
К счастью, Chery не провоцирует обновлять гоночные рекорды – по ровным городским улицам приятно ездить спокойно, и водитель вряд ли выйдет из такого настроения.
Но при этом Arrizo 8, как оказалось, большой любитель хлопотать по мелочам: с аккуратного экрана одно за другим вылетает уведомление о том, что кто-то вот-вот влетит к вам в корму, что пора заправить бензин на машине, что ты превышаешь скорость (хоть Чери и не умеет читать дорожные знаки, он просто без причины тебя беспокоит), что ты небрежно меняешь полосу движения.
Плотность электронных помощников дополняется строгими инструкциями встроенной навигационной системы голосом вечно недовольного школьного учителя. Как вы думаете, понравится все это успешному владельцу, который пару лет назад не успел купить Тойоту с дилерской доплатой, а теперь наконец-то может позволить себе Chery?
Ниже приведены оценки Chery Arrizo 8 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук |
Динамика | | | |
Разгон | 7 | 7 | 6 |
Управляемость | 7 | 6 | 6 |
Тормоза | 6 | 6 | 5 |
Комфорт | | | |
садимся за руль | 6 | 7 | 5 |
Внутреннее пространство | 7 | 8 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 6 | 7 |
Плавная езда | 5 | 5 | 6 |
Племя | 4 | 5 | 4 |
Технологии | | | |
Электронные помощники | 5 | 4 | 5 |
Камеры | 5 | 5 | 6 |
Мультимедиа | 8 | 8 | 6 |
Оборудование | 8 | 8 | 7 |
Попробуйте это на себе | | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 6 | 5 |
Сумма | 82 | 80 | 75 |
Средний | 79 | | |
| | | |
Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 65,83 | | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый «бизнес-седан» за 3,5 миллиона вторгается в практически пустой сегмент.