Поиск и устранение плавающей неисправности в системе ГБО: скрытая скрутка как причина проблем

Эта статья родилась из личного опыта борьбы с коварной неисправностью и восхищения настоящим мастерством, которого, увы, часто не хватает некоторым установщикам оборудования. Целых три месяца я пытался решить проблему с газобаллонным оборудованием LOVATO EGO. Как выяснилось, подобная ситуация — не редкость, и многие автовладельцы сталкиваются с аналогичными симптомами, оставаясь без решения. Даже специалисты из сервисных центров, к которым я обращался, не смогли помочь: подключив сканер, они полчаса искали ошибку, но неисправность волшебным образом исчезала, стоило мне приехать в мастерскую. Суть проблемы заключалась в самопроизвольном отключении ГБО: индикаторы на переключателе "газ-бензин" внезапно гаснут, хотя напряжение в бортовой сети автомобиля в норме. Со временем эти сбои стали происходить всё чаще.

Первые шаги в диагностике

Изучение электрической схемы и подтяжка контактов дали лишь временный эффект. Первым "виновником" оказался силовой предохранитель, который я заменил. После этого ГБО проработало неделю, но затем снова перешло в режим "плавающей" неисправности, то появляясь, то исчезая. Для окончательной диагностики мне пришлось прибегнуть к нетривиальному методу: с помощью жены, которая нажимала на кнопки в салоне, я в движении пошагово проверял и шевелил все соединения в системе ГБО. Этот способ и привел меня к корню всех бед.

На фото — стандартный предохранитель, который обычно устанавливают в цепь ГБО. Казалось бы, причина найдена. Но что это? Внимание привлек провод, идущий от оборудования, густо обмотанный неопрятной черной изолентой. Откуда она взялась, если провод должен быть штатным?

Обратите внимание: Рассказываю три симптома, которые указывают на проблемы в тормозной системе.

Вскрытие показало

При осмотре провода под изолентой я нащупал характерное утолщение. Размотав её, я обнаружил длинную, около 4 сантиметров, скрутку. Качество самой скрутки было, что называется, "на совесть" — она могла бы пережить даже возгорание всего провода! Но вся проблема была в том, что она была сделана голыми руками, без какой-либо защиты. К сожалению, из-за дождя я не смог запечатлеть эту находку, но её точный аналог хорошо известен в сети.

На этой фотографии из интернета — наглядный пример: зеленый налет окисла на медных жилах. Именно так выглядит место обрыва или плохого контакта, не защищенное ни лаком, ни пайкой. Под слоем изоленты я увидел точно такую же картину. Окисление нарушало проводимость, что и приводило к периодическому пропаданию питания и отключению всего оборудования.

Профессиональный ремонт своими руками

Предвидя подобный исход, я заранее приобрел в магазине электроники специальную гильзу для обжима — клеммный наконечник, подходящий по сечению провода.

Я обрезал окислившиеся концы провода, зачистил их, вставил в гильзу и тщательно обжал с помощью кримпера. Для надежности и защиты от влаги место соединения было изолировано качественной синей изолентой. Теперь это соединение по надежности не уступает заводскому.

Хочется верить, что для горе-мастеров, допускающих такие халтурные скрутки в ответственных системах автомобиля, уготовано особое место, где они вечно будут искать неисправность, которую не видит ни один сканер.

Выводы и рекомендации

Главный урок этой истории: избегайте простых скруток в электропроводке автомобиля, особенно в системах, критичных к надежности, таких как ГБО. Сегодня у автомехаников и электриков есть масса профессиональных решений: обжимные гильзы, клеммные колодки, термоусадочные трубки с клеевым слоем. Существуют даже специальные разъемы, которые совмещают обжим и пайку (для их активации нужен строительный фен). Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить такие работы проверенному специалисту, который использует правильные инструменты и материалы.

[моё] Ремонт AutoBil Длинный пост 10 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Гаснут светодиоды на переключателе Газ-Бензин, тускнеют огни ГБО, отключается ГБО, пропадает контакт в системе ГБО.