Будущее Aurus под вопросом: отечественный лимузин рискует стать китайским

Изначально проект Aurus, созданный как автомобиль для первых лиц государства, развивался в условиях строгой секретности. Технические детали раскрывались минимально, а когда производство отечественных машин перешло в разряд штучного, общественный интерес к нему заметно угас. Однако недавние новости всколыхнули аудиторию: появились слухи о возможной установке на российский лимузин китайского двигателя. Эта тема стала активно обсуждаться, в том числе и на портале «АвтоВзгляд».

Автомобиль для избранных: почему Aurus не интересен массам?

Споры о том, какой силовой агрегат будет под капотом Aurus, для большинства россиян не имеют практического значения. Простым гражданам сложно соотнести себя с автомобилем, который станет доступным, в лучшем случае, через несколько десятилетий, да и то при стечении особых обстоятельств. Интерес к техническим тонкостям этого лимузина у рядового автолюбителя сравним с интересом к дорогим яхтам — он чисто теоретический.

Показатели продаж лишь подтверждают эту мысль: при заявленных планах в 500-600 машин в год, к концу 2022 года было реализовано лишь 31 транспортное средство, как сообщает агентство «Автостат». Проект, очевидно, убыточен в своей текущей концепции и, скорее всего, таким и останется. Однако его главная задача — обеспечение первых лиц страны элитным транспортом — продолжает выполняться, несмотря на коммерческие неудачи.

Импортозамещение или шаг назад? Споры вокруг двигателя

Тема замены комплектующих на отечественные сегодня актуальна как никогда. Однако эксперты часто поднимают её даже в тех сегментах, где её влияние на экономику страны минимально. Вопрос оснащения нескольких десятков лимузинов не идёт ни в какое сравнение с проблемами массового рынка, например, локализации популярных моделей LADA, которые расходятся тысячами.

Тем не менее, возможная замена двигателя в Aurus вызвала бурную реакцию. Сначала автомобиль оснащался силовым агрегатом, разработанным совместно с Porsche, а теперь обсуждается установка китайского мотора V6 E30Z от Tank 500. Возникает резонный вопрос: зачем менять мощный 598-сильный двигатель на агрегат вдвое меньшей мощности? Однако суть проблемы, возможно, лежит глубже.

Дело в том, что «немецкий» двигатель V8 изначально создавался по российскому техническому заданию при участии инженеров НАМИ и Porsche. Сейчас его сборкой занимается НАМИ, и процесс импортозамещения его компонентов уже идёт полным ходом: блоки и головки цилиндров отливаются на КамАЗе, турбокомпрессоры производит компания из Протвино. Иностранными остаются в основном электронные компоненты. Таким образом, замена этого постепенно русифицирующегося агрегата на полностью китайский аналог выглядит как откат от стратегии технологической независимости.

Опасный прецедент: риски сотрудничества с Китаем

Установка китайского двигателя — это явный шаг в сторону от курса на собственные технологии. Даже если его сборка будет налажена в Туле, история с Renault служит горьким уроком: уход иностранного партнёра может оставить производство без ключевых компонентов и ноу-хау. Российский автопром не застрахован от повторения этого сценария уже с китайскими компаниями.

Главная причина возможной замены, вероятно, в экономике. Дорогостоящий двигатель НАМИ-4123, собираемый мелкими партиями с высокой долей ручного труда, делает автомобиль чрезвычайно затратным. Серийный китайский мотор будет значительно дешевле. Но для узкого круга потенциальных покупателей Aurus цена — не главный фактор. Сможет ли замена двигателя и корректировка цен помочь выйти на запланированные 5000 машин в год? Вопрос остаётся открытым.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Россия может остаться без своего единственного отечественного лимузина.