Renault Alpine GTA V6 GT (1984–1991): Легендарный французский спорткар со стеклопластиковым кузовом

1/10

Технические характеристики

Renault Alpine GTA V6 GT оснащался атмосферным двигателем V6 объемом 2.5 литра (2458 см³), который располагался продольно в задней части автомобиля. Силовой агрегат развивал максимальную мощность в 200 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту. Энергия передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Благодаря такой компоновке и легкому стеклопластиковому кузову, автомобиль демонстрировал впечатляющую динамику: разгон с 0 до 96 км/ч занимал всего 6.3 секунды, а максимальная скорость достигала 249 км/ч.

История создания и дизайн

Модель стала плодом сотрудничества Renault и её спортивного подразделения Alpine, которое полностью вошло в состав французского автогиганта в 1974 году. Представленный в 1985 году на Женевском автосалоне, Renault Alpine GTA (Grand Tourisme Alpine) был призван заменить предыдущую модель — Alpine A310. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, новый автомобиль получил совершенно иную концепцию. Его стеклопластиковый кузов с прямоугольными фарами и полностью стеклянной задней панелью отличался выдающейся аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления (Cx) составлял всего 0.28, что было одним из лучших показателей в классе спортивных автомобилей того времени.

Модификации и эволюция

Renault Alpine GTA сохранила верность традиционной для марки схеме с задним расположением двигателя, хотя к тому моменту Renault уже не выпускала серийные модели с такой компоновкой. Первой и самой мощной версией стала Alpine GTA V6 Turbo с 2.5-литровым турбированным двигателем PRV V6 мощностью 200 л.с. Параллельно выпускалась и более доступная атмосферная модификация V6 GT с 2.8-литровым мотором (160 л.с.). Для рынков с жесткими экологическими нормами (например, США) предлагались версии с каталитическим нейтрализатором, где мощность снижалась до 180 л.с. В 1988 году автомобиль получил важное обновление — систему ABS. К концу производства были выпущены эксклюзивные серии Mille Miles (100 штук) и Le Mans (325 штук), что сделало эти версии особенно ценными для коллекционеров. В 1991 году модель прошла глубокую модернизацию и была переименована в Alpine A610, ознаменовав конец эпохи GTA.

Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane.

Спортивная карьера

Renault Alpine GTA не участвовала в крупных международных гонках, но стала звездой собственного монокубка. Чемпионат Renault Alpine GTA Europa Cup, проводившийся как поддержка этапов Формулы-1, собирал на трассу идентичные гоночные версии Alpine GTA V6 Turbo. Мощность их двигателей варьировалась от 220 до 280 л.с. В период с 1985 по 1987 год было построено 69 таких гоночных автомобилей, что позволило многим пилотам проявить себя в честной и зрелищной борьбе.

АвтомобильАвтомобильная классикаРетро автомобильRenaultRenault AlpineAlpineV6Длинный пост 4 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Renault Alpine GTA V6 GT 1984–91.