Хруст и скрежет: как понять, что пора менять ШРУС

ШРУСы в автомобиле, ШРУСы или «гранаты», как их для удобства называют механики и автомобилисты, являются частью трансмиссии и служат для передачи крутящего момента между движущимися осями под постоянно меняющимся углом (от 1° до 70°).

Их износ сопровождается характерным хрустом при повороте руля и может привести к появлению остатков металла в самой коробке передач. Поэтому разделы резюме необходимо вовремя менять. Давайте узнаем, как это сделать вовремя и без осложнений для остальных технических узлов автомобиля.

Внешний и внутренний

Прежде чем перейти к практике, давайте немного изучим аппаратную часть. ШРУСы могут быть внутренними или внешними и соответственно различаться не только по конструкции, но и по режимам работы.

Внешнее звено постоянной скорости соединяет приводной вал с коробкой передач или осью, а внутреннее - со ступицей колеса. Задача первого – передать крутящий момент на колесо при любом угле поворота и наклона, а второй компенсирует отклонение между центрами вращения карданного вала и коробки передач. Причем и то, и другое необходимо для передачи крутящего момента на колеса в полную мощность без каких-либо дефектов и улучшения управляемости автомобиля.

Из-за разницы в конструкции методы проверки наружных и внутренних ШРУСов, конечно, будут разными. Также явным признаком неисправности обоих элементов является характерный хруст. Но идентифицировать неисправный шарнир необходимо исходя из особенностей работы каждого из них.

Диагностика

Наибольшие нагрузки возникают на наружном ШРУС, когда автомобиль внезапно трогается с места с колесами, повернутыми на максимальный угол.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Это актуально для водителей, паркующих машину на склоне. ШРУСы, отслужившие свой срок, начнут жаловаться громким визгом из-под передних колес, что и будет первым сигналом к ​​их замене.

Но чтобы узнать о скорой смерти внутренних ШРУСов, нужно проехать по плохой дороге/грунтовой дороге с характерными выбоинами и оврагами. Движение по такому ландшафту вызовет осевые и угловые смещения интересующих нас элементов, что оповестит о наличии неисправности, опять же громким хрустом.

Кстати, гибель внутренних «гранат» может вызвать вибрации в коробке передач даже при движении по ровной дороге. Здесь квалифицированную диагностику, в том числе на люфт и заедание шарнирной конструкции, может выполнить только специалист по автосервису, которому, возможно, придется даже частично разбирать подвеску и разбирать привод.

Почему выходит из строя ШРУС

Чаще всего это происходит при разрыве или потертости гофрированного резинового (силиконового) колпака, так называемого пыльника ШРУСа, который при плотном креплении защищает агрегат от влаги и грязи. Любое проникновение посторонних внешних загрязнений в подвижную конструкцию шарнира приведет к повышенному износу и быстрому выходу детали из строя, вплоть до заклинивания, а это уже полная аварийная ситуация.

Скоростная езда по дорогам с неровным покрытием (искусственным или естественным) и бордюрами также приводит к быстрой гибели гранат. Также не исключено, что в новых элементах может быть производственный брак, поскольку в связи со сложившейся ситуацией на рынках запчастей вы встретите комплектующие разного, зачастую не самого лучшего качества.

***

О надвигающихся проблемах с ШРУСом может свидетельствовать, например, порванный мокрый пыльник или колесо, брызгающее смазкой при вращении. Кстати, еще до появления вышеупомянутого хруста сустав может начать свистеть, как и стертые до металла тормозные колодки. Кроме того, при запуске автомобиля водитель может почувствовать небольшие неровности или услышать звук «сверчка», что традиционно указывает на другую неисправность.

Однако всех этих проблем можно избежать, если взять за правило проверять состояние ШРУСа при регулярном посещении автосервиса, включая не только ремонт, но и плановый осмотр.

[моё]Драйверам ПолезноеМашинаВодителюАвтоИнтересноеТранспортЗапчастиРезюме разделРемонт автомобилейОсмотрДлинный пост 8 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Хруст и скрежет: как понять, что пора менять ШРУС.