ВАЗ-1151 «Гном»: забытый концепт-кар АвтоВАЗа 1990 года

1/9

Рождение идеи и команда создателей

Разработка концептуального микроавтомобиля ВАЗ-1151 «Гном», ориентированного на молодёжь, стартовала в 1987 году по инициативе коллектива Научно-технического центра Волжского автозавода. Идея создания компактной городской машины принадлежала заместителю главного конструктора ВАЗа — Прусову. Руководил проектом Н.В. Тадздинов, а ключевыми фигурами в команде были ведущий конструктор Ю.А. Целиков, конструкторы С. Бруснякин и Ю. Сидоров, а также ведущий конструктор В. Лобанов. Прототип, построенный на агрегатах от модели «Ока», был готов к 1990 году, а широкой публике он впервые был представлен в июне 1992 года на московской выставке «Автопром-92».

Дизайн и конструктивные особенности

Автомобиль «Гном» был выполнен в авангардном стиле биодизайна, что выделяло его на фоне серийных моделей того времени. Кузов машины был пластиковым, но имел прочный металлический каркас для обеспечения безопасности. Это был трёхдверный компактвэн, в салоне которого размещались два полноразмерных сиденья для взрослых и два дополнительных — для детей. Для повышения практичности задний ряд сидений можно было сложить, освободив пространство для перевозки багажа. При длине всего 2,5 метра «Гном» обладал исключительной манёвренностью: радиус его поворота не превышал 3,5 метров. Изначально автомобиль задумывался как оптимальное решение для молодой семьи, а в перспективе на его базе планировалось создать целое семейство модификаций: городской пикап, открытый прогулочный кабриолет и экологичный электромобиль.

Несбывшиеся планы и судьба прототипа

Несмотря на то, что к моменту завершения работ автомобиль был полностью готов, а вся необходимая техническая и технологическая документация подготовлена, проект так и не вышел в серию. Основной причиной стала невозможность найти производственных партнёров, готовых помочь АвтоВАЗу в запуске модели. В попытке спасти разработку документация на ВАЗ-1151 «Гном» была выставлена на аукцион Тольяттинской универсальной биржи, однако покупателей не нашлось. Единственный существовавший прототип в итоге был продан компании Deutche-Lada.

Электрическая версия «Гном-Электро»

В начале 1990-х годов инженеры не оставили идеи развития платформы и создали на базе «Гнома» экспериментальный электромобиль «Гном-Электро». Машина, оснащённая аккумуляторными батареями НКП-90, имела снаряжённую массу 1300 кг. По техническим характеристикам она могла проехать до 110 километров на одной зарядке при скорости 40 км/ч, а её максимальная скорость достигала 90 км/ч. Этот прототип получил международную известность, будучи представленным на престижном Туринском автосалоне в 1996 году.

АвтоАвтоВАЗКонцепт-карФотографияДлинный пост 7 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ВАЗ-1151 Гном 1990.