ВАЗ-1151 Гном 1990

1/9

Работу над концептуальным молодежным микроавтомобилем ВАЗ-1151 «Гном» начали молодые специалисты Научно-технического центра ВАЗ в 1987 году. Идея принадлежала заместителю главного конструктора ВАЗ Прусову. Руководитель проекта – Тадздинов Н.В., ведущий конструктор – Ю.А. Целиков, конструкторы - С. Бруснякин и Ю. Сидоров, ведущий конструктор - В. Лобанов. Автомобиль был построен на агрегатах «Ока» в 1990 году и впервые был показан на выставке «Автопром-92» в июне 1992 года в Москве.

«Гном», выполненный в стиле биодизайн, имел пластиковый корпус с металлическим каркасом. В 3-дверном автомобиле имеются два обычных и два детских сиденья. Заднее сиденье можно сложить, образовав багажное отделение. Длина автомобиля составляла 2,5 м, а радиус поворота – не более 3,5 м. Автомобиль позиционировался как автомобиль для молодой семьи. В дальнейшем на базе Gnome планировалось создать городской пикап, прогулочный кабриолет и электромобиль.

Готовый автомобиль с подготовленной технической и технологической документацией мог быть запущен в производство. Но партнеров, готовых помочь ВАЗу в этом, не нашлось. Техническая документация на ВАЗ-1151 «Гном» была выставлена ​​на аукцион Тольяттинской универсальной биржи, но покупателей не нашлось. Единственный прототип был продан компании Deutche-Lada.

В начале 1990-х годов на платформе «Гном» был создан электромобиль «Гном-Электро». Собственный вес вместе с батареей НКП-90 составлял 1300 кг. Запас хода на скорости 40 км/ч составляет 110 км. Максимальная скорость - 90 км/ч. Автомобиль был продемонстрирован на Туринском автосалоне в 1996 году.

АвтоАвтоВАЗКонцепт-карФотографияДлинный пост 7 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ВАЗ-1151 Гном 1990.