Удушающие объятья «правильных» концепций

Компания «Открытие Авто», входящая в группу ВТБ, поделилась с общественностью проведенным ими социологическим опросом, который наглядно выявил неконтролируемое желание российских водителей пересесть на электромобили. Портал «АвтоВзгляд», удивлённый очевидной неактуальностью такого исследования, присмотрелся к результатам.

В нынешних тяжелых обстоятельствах, похоже, российским властям следует заняться более важными вопросами, чем лоббирование импорта электромобилей. Однако нет. Тридцать лет послушной приверженности западным тенденциям и четко сформировавшаяся уверенность в своей всегда правоте не позволяют нашим чиновникам вырваться из удушающих объятий «правильных» концепций.

Не хочешь — заставим

В интервью "РГ" глава Минпромторга Денис Мантуров перечислил все достижения страны в этой сфере: "В 2022 году стартовало несколько ключевых российских проектов - запуск производства электромобилей Evolute, производство электромобилей на «Москвиче».В году к ним присоединилась компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» с электрогрузовиками на базе УАЗ Профи.Кроме того, запланирован запуск производства электромобилей на мощностях заводов «АВТОТОР», «Соллерс» и «АВТОВАЗ». Ожидается. Работа продолжается с запуском проектов "Е-Нева" и "Атом"... К 2035 году доля электромобилей на российском рынке может достичь 25%».

Сейчас доля электромобилей в российских продажах невелика — по итогам 9 месяцев она составила всего 1,1%. Но любой, кто зависит от мощного финансово-экономического блока, все равно должен подчиниться. Поэтому совершенно неудивительно, что автомобильное бизнес-подразделение банка «Открытие» спутало социологическое исследование, призванное обосновать правильность выбранного пути.

По данным соцопроса, 25% респондентов выразили сильное желание купить электропоезд. Какое чудесное совпадение с прогнозами Мантуры! 40% не готовы покупать электромобиль. Но вот в чем дело: не хочешь, мы тебя заставим. Еще интереснее: 82% готовы потратить на электромобиль менее 2 млн рублей — где они видели такие цены? И только 24% опрошенных вполне устраивают обычные автомобили с ДВС. Наконец, самое главное. Опрос проводился среди 3000 мужчин и женщин страны, численность населения которой оценивается Росстатом в 146 446 424 человека. Очень представительная подборка.

«Атомный» проект

В этой связи нельзя не вспомнить еще одну недавнюю утечку информации. Об этом в начале месяца сообщили представители АО "Кама", развивающего проект российского электромобиля "Атом". Они рассказали РИА Новости, что уже собрали 36 тысяч оплаченных предзаказов на свое творение.

Другими словами, в нашей богоспасенной стране имелись доверчивые простаки в коммерческих количествах, соответствующих квалифицированному населению такого города, как Лобня. Они были готовы заплатить аванс в размере 7000 рублей – не такие уж и большие деньги, но за что? Для очень компактного городского автомобиля, о котором в общедоступных данных имеются только габариты. Начало производства Atom запланировано на 2025 год, но это не точно. Технические характеристики и цена вообще неизвестны.

финансовая поддержка проекта также загадочна. Несложно подсчитать, что АО «Кама» собрало с болельщиков около 250 миллионов. Для автопрома такая сумма минимальна, отмечает "Известиям" автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев. На эти деньги сложно купить, например, роботов для сварочных аппаратов. Инвестиции главы КамАЗа Сергея Когогина и Рубена Варданяна, поддержавших проект в начале - они вложили по 1 миллиону долларов каждый, не могут спасти ситуацию.

Число желающих поддержать отечественную электротехническую отрасль кажется пресс-службе Камы несколько преувеличенным, но нельзя сказать, что оно было невероятным. Здесь можно вспомнить блестящий проект Yo-mobile, на который за первые два дня подписки поступило 60 000 предзаказов, а за три месяца — около 200 000 заявок. Другое дело, что все мы помним обычную конную фантазию Михаила Прохорова.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Удушающие объятья «правильных» концепций.