Тест-драйв двух версий Lada Vesta NG: проверка на прочность и выявление детских болезней

Запуск обновленной Lada Vesta в Тольятти стал одним из ключевых событий для российского автопрома в этом году. Модель, остро востребованная рынком, претерпела серьезные изменения: в ее конструкции появились отечественные и китайские компоненты. Первые впечатления от Vesta NG были положительными, но как машина поведет себя при длительной и активной эксплуатации? Чтобы получить ответ, мы протестировали одновременно две разные версии автомобиля в различных условиях.

Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин

Всего за полгода с момента старта продаж обновленная Lada Vesta NG успела занять восьмую строчку в рейтинге самых популярных моделей в России. Это доказывает, что стратегия АвтоВАЗа по скорейшему возобновлению производства была верной. Однако возникает вопрос: не пришлось ли покупателям расплачиваться за эту скорость не только деньгами, но и временем, потраченным на устранение «детских болезней»?

Конструкцию Весты пришлось серьезно дорабатывать, причем изменения коснулись не только технической части (тормоза, электроника, подвеска, двигатель), но и, например, палитры цветов. Из-за смены поставщика краски выбор сократился до белого, серебристого и недавно добавленного черного. При этом не все идет гладко: АвтоВАЗ уже объявил отзывную кампанию по перекраске пожелтевших бамперов на белых автомобилях.

Серебристый металлик «Платина», за который просят доплату в 15 тысяч рублей, определенно того стоит — машина в этом цвете выглядит очень стильно. Особенно выигрывает версия SW Cross! Универсал в кросс-кузове с новой решеткой радиатора, 17-дюймовыми колесами и подкрылками смотрится солиднее и статуснее обычного седана.

Lada Vesta SW Cross также оказалась комфортнее в повседневной езде. Широкие шины Pirelli P7 Cinturato размерностью 205/50 R17 хорошо сочетаются с отточенной подвеской Весты, практически не ухудшая управляемость по сравнению с седаном на 16-дюймовых колесах.

Любопытно, что на кросс-версии не скрипели тормоза (теперь китайского производства), в то время как каждый раз при замедлении седан издавал звук, похожий на торможение поезда. Выяснилось, что на Cross уже установили другие колодки — в Тольятти знают о проблеме и поставляют дилерам обновленные запчасти, правда, пока не в рамках гарантии.

Технические проблемы и недостатки

Главная проблема Весты остается прежней — ей катастрофически не хватает более мощных двигателей. Даже с 16-клапанным мотором на 106 л.с. разгон до «сотни» занимает около 13 секунд, а для поддержания высокой скорости на трассе требуются значительные усилия. С этим же связана и электронная «ошибка»: при длительной активной езде может загореться «чек», и двигатель начинает троить. Проблема решается перезапуском мотора. Если раньше виной были свечи в жару, то сейчас, по слухам, причина кроется в прошивке ЭБУ.

Есть и другие досадные мелочи: панель приборов периодически «теряет» уровень топлива, а иногда выдает общее предупреждение «проверить автомобиль» без конкретики. Наиболее раздражает процедура обращения с ключом: его нужно вынуть из кармана, открыть дверь, положить в специальную нишу и только затем нажимать кнопку запуска двигателя.

Качество материалов салона выросло — Vesta NG может похвастаться вполне комфортным интерьером. Однако управление климатической установкой разочаровывает: ручки болтаются и залипают, а вместо кнопок подогрева задних сидений установлены заглушки.

Как мы уже отмечали в первом тесте, Весте NG все еще не хватает части оборудования, которое было у предыдущей модели. «Детских болезней» хватает, но завод активно работает над улучшениями. Уже готова новая прошивка для 8-клапанного двигателя, в разработке — обновление для КПП, а дилеры получили инструкции по замене ПО в блоке кузовной электроники и плат в ключах.

Сиденья в Весте удобные, а в комплектации «Техно» имеют комбинированную отделку, что для автомобиля этого класса — приятный бонус.

В ноябре в продажу поступит «заряженная» Lada Vesta Sportline, а также вернутся обычные универсалы SW. В следующем году обещают добавить круиз-контроль и ограничитель скорости (пока на руле только кнопки-заглушки) — их внедрение задерживается из-за необходимости интеграции с блоком ESP. Откидной подлокотник, подогрев сидений с регулировкой, датчик дождя, климат-контроль — все это когда-то уже было у Весты и должно вернуться.

И, конечно, рынок ждет Весту с автоматом и более мощными моторами. В 2024 году планируется появление вариатора и версии с вазовским двигателем 1.8 литра. Без этого ей будет сложно конкурировать — в этом году на рынок вышли бюджетные китайские седаны (Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5), которые могут составить альтернативу топ-версиям Весты.

Взгляд редактора: Сергей Удачин. Постоянство как лейтмотив

Постоянство — это верность своим качествам и принципам. Именно это слово лучше всего описывает обновленную Lada Vesta. Хотя некоторые называют ее новым поколением (NG), подразумевая 600 измененных деталей, по сути, автомобиль демонстрирует преемственность.

Все, кто следит за Вестой NG, уже знают ее внешние отличия: новые бамперы, решетка радиатора, светодиодная оптика. Однако в потоке машин не сразу отличишь обновленную модель от предыдущей.

Потому что она по-прежнему выглядит так же хорошо. Еще до рестайлинга Веста была одним из самых стильных серийных автомобилей отечественного производства за последние десятилетия. С таким дизайном она будет продаваться успешно. Что это, как не постоянство?

Садитесь за руль, желательно в топовой версии «Техно», как наша тестовая Vesta SW Cross. Именно здесь можно оценить улучшенную шумоизоляцию, которая неплохо справляется с внешними шумами (хотя характерный «вазовский» гул механики никуда не делся), а также продвинутую мультимедийную систему с сервисами Яндекса и цифровой приборной панелью.

В салоне Весты появился новый пластик на передней панели. Если раньше его жесткость и качество часто критиковали, то теперь материал стал более эластичным и приятным на ощупь. А звук от мультимедийной системы Enjoy Vision Pro с 10.4-дюймовым экраном и 8 динамиками порадовал своим качеством.

Навигация от Яндекса с отображением маршрута и пробок прямо на цифровой приборной панели — это действительно удобно и пока является уникальной фишкой Весты.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Однако, кроме перечисленных новшеств, радикально новых «вау-эффектов» у Vesta NG пока нет. Из-за проблем с поставками комплектующих автомобили на начальном этапе выпускаются с урезанной функциональностью.

Полный список оборудования, включая китайский вариатор, ESP, бесключевой доступ, динамические линии для камеры, круиз-контроль и климат-контроль, а также OTA-обновления, обещают не раньше 2024 года.

Пока же у Весты NG нет автоматических стеклоподъемников, подогрева заднего дивана, подлокотника и богатой палитры цветов. Машина не только выглядит, но и едет примерно так же, как и раньше. И разгоняется, и тормозит. Снова постоянство.

Объем багажника седана в 480 литров не изменился, и по-прежнему огорчает ступенька при сложенных спинках заднего сиденья.

Наконец, о цене. Ее называют завышенной, адекватной и конкурентоспособной. С добавлением обещанного оборудования в следующем году она неизбежно вырастет. Флагманские версии вплотную подберутся к 2 миллионам рублей, а новая Sportline уже преодолела этот барьер.

Но я уверен, что и тогда Веста NG будет продаваться так же успешно, оставаясь в топе бестселлеров, уступая только Гранте и Ниве. И продолжит отыгрывать позиции, упущенные из-за задержки выхода на рынок. Постоянство!

Точка зрения выпускающего редактора: Кирилл Кадощук

Да, Веста! Да, красота! Флагман АвтоВАЗа действительно похорошел после обновления, которое на заводе гордо именуют сменой поколения (NG). Хотя история, как обычно, расставит все по местам.

Если отбросить иронию, то на деле все не так плохо. Китайские комплектующие поначалу могут вызывать скепсис, но лучше не спешить с выводами. Веста осталась той же — с отточенной подвеской, четким шасси и приятным дизайном (хотя имитация выхлопных патрубков сзади выглядит лишней). Теперь не стоит жаловаться на китайский след, а стоит радоваться, что машина вообще вернулась на конвейер.

Дорогие версии универсалов имеют практичный органайзер в багажнике, который позволяет избавиться от неудобной ступеньки при сложенных сиденьях (у седана этой проблемы нет).

Из-за полного перезапуска логистики Веста NG, как и много лет назад, снова обзавелась «детскими болезнями». Глупый ключ, который нужно класть в строго определенное место для запуска двигателя, работает через раз. Панель приборов порой неверно показывает уровень топлива, скачет температура, а в пути система просит «проверить автомобиль» без конкретных указаний.

Мелочей, включая огрехи сборки салона, хватает. Но медиасистема с картами Яндекса работает великолепно — она отзывчивая, быстрая, с продуманным интерфейсом. Это небо и земля по сравнению со старыми системами. Изображение с камеры заднего вида на большом вертикальном экране выглядит отлично. Жаль, что оно не всегда включается с первого раза и шумит при движении.

Решение этой проблемы уже в пути — ждем новый вариатор! Даже если он китайский. Остается надеяться, что после знакомства с вазовским двигателем Веста NG не потеряет своего обаяния. Ведь хорошую машину порчей не назовешь.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мы взяли на тест сразу две разных «Весты» и хорошенько погоняли их в разных условиях.