Мы взяли на тест сразу две разных «Весты» и хорошенько погоняли их в разных условиях

Старт производства обновленной Весты в Тольятти – пожалуй, одно из главных событий года на российском авторынке, остро нуждающемся в такой модели. Конструкцию машины пришлось изменить с учетом сложившейся ситуации; в нем появилось несколько отечественных и китайских комплектующих. Лада Веста НГ вела себя как говорится хорошо во время первого тест-драйва. Но что будет, если ездить на нем дольше и активнее? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли одновременно две разные версии и протестировали их как следует.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Прошло всего полгода с момента запуска обновленной Весты и первого тест-драйва, а Lada Vesta NG уже заняла восьмое место в рейтинге самых популярных моделей на российском рынке! Это значит, что стремление тольяттинского автогиганта начать производство «как можно скорее» оправдалось. Разве за это покупателям не пришлось платить не только крупной суммой рублей, но и временем на устранение «детских болезней»?

Словом, в и без того полностью обновленной Весте пришлось многое изменить, и не только в технологическом плане (тормоза, электроника, элементы подвески и двигателя). Например, из-за смены поставщика краски всю палитру цветов пришлось сильно сократить – теперь доступны белые и серебристые Весты, а с прошлой недели с конвейера начали сходить автомобили, окрашенные в черную эмаль. И пока не все гладко — недавно АвтоВАЗ запустил отзывную кампанию по покраске бамперов белых автомобилей, пожелтевших в процессе эксплуатации.

А вот серебристый металл под названием «Платина» определенно стоит доплаты в 15 тысяч рублей – выглядит такая Vesta NG очень привлекательно. Особенно в версии SW Cross! У Креста новая решетка радиатора, а универсал на 17-дюймовых колесах и с подкрылками выглядит солиднее обычного седана.

Lada Vesta SW Cross также более комфортна в управлении – к стильному шасси Весты лучше подходят более широкие и «полнокровные» шины Pirelli P7 Cinturato размерностью 205/50 R17, при этом управляемость практически не страдает по сравнению с 16-дюймовым седаном колеса.

И тормоза (они теперь китайские) на крестовине не скрипели, хотя каждое замедление седан сопровождал звуком, похожим на звук останавливающегося поезда! Оказалось, что колодки на Кресте были заменены - в Тольятти уже знают о проблеме и другие колодки поступают к дилерам. Правда, на них не распространяются гарантийные условия.

Основная проблема остается прежней – Весте остро нужны более мощные двигатели. Даже с 16-клапанным мотором (106 л.с.) за 13 секунд разгона до сотни не выйти. И чтобы достичь скоростей на автостраде, требуются годы. Также с этим связана электронная «ошибка» — при длительной езде с педалью «в пол» загорается «чек» и двигатель начинает глохнуть. Когда глушишь и снова заводишь машину, все в порядке. Раньше подобная проблема возникала из-за свечей в жаркое время года, но сейчас, говорят, проблема кроется в программе управления.

Есть и другие моменты: панель приборов то и дело внезапно «теряет» уровень топлива, а иногда просит «проверить машину», не сообщая ничего конкретного. И самое неприятное — это манипуляции с клавишами. Нужно достать его из кармана, открыть дверь, положить в нишу под центральной консолью и нажать кнопку запуска двигателя на передней панели.

Материалы салона на голову выше предыдущих — Vesta NG действительно может похвастаться комфортным салоном. А вот управлять кондиционером раздражает, потому что ручки болтаются и залипают, а вместо кнопок обогрева задних сидений установлены заглушки

Как мы уже писали во время первого пробного запуска Весты NG, ей все еще не хватает части оборудования, имевшегося ранее. «Детских болезней» еще хватает, но учреждение постоянно работает над совершенствованием «Весты». Новая прошивка для 8-клапанного двигателя уже готова, на подходе обновленная программа для коробки передач, на прошлой неделе официальные дилеры получили инструкции по замене программного обеспечения в блоке кузовной электроники и замене плат в ключах.

Сиденья удобные и в комплектации Техно имеют комбинированную отделку, на обычных машинах Весты даже с искусственной замшей!

В ноябре в продажу поступит «заряженная» Lada Vesta Sportline, которую мы тестировали, в гамму вернутся и обычные универсалы Vesta SW. А в следующем году придет круиз-контроль и ограничитель скорости (пока есть только кнопки на руле) — они подключены к блоку ESP, из-за чего и возникает задержка. Откидной задний подлокотник, подогрев сидений с регулировкой интенсивности, датчик дождя, климат-контроль – все это было у Весты и раньше.

И, конечно же, рынку нужна Веста с автоматической коробкой передач и более мощными двигателями - в 2024 году появится вариатор и Веста NG с вазовским двигателем объемом 1,8 литра. Без этого ей будет сложнее - в этом году у нас есть бюджетные седаны из Китая (Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5), которые можно считать альтернативой флагманским модификациям Весты».

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Постоянство — неизменность качеств и характеристик; верность, твердость и приверженность чему-либо. И это тоже лейтмотив сегодняшнего рассказа об обновленной Ладе Весте. Хотя некоторые называют его новым, новое поколение – новым поколением, имея в виду 600 улучшенных и замененных деталей. Но даже учитывая это, она все равно демонстрирует последовательность.

Все, кто в той или иной степени интересуется Вестой НГ, уже узнали самые заметные отличия рестайлинговой машины от дорестайлинговой – разные бамперы, новая решетка радиатора у обычного седана и универсала, а также у Кросса. Версия собственного «мобильника», светодиодная оптика и отсутствие накладки над номерным знаком известны. Но в водопаде машин на оживленной улице не сразу отличишь НГ от дореформенной Весты».

Потому что она на самом деле выглядит так же, как и раньше. И что важно, так же хорошо. Еще до того, как в прошлом году Веста получила регистрацию NG и весь этот внешний блеск, Веста была одним из самых привлекательных серийных автомобилей, выпускаемых нашей автомобильной промышленностью за последние десятилетия. С внешним видом ничего не поделаешь, а Веста все равно будет продаваться с тем же успехом. Что это, если не продолжительность?

А теперь садитесь за руль — и желательно топовой версии Техно, вроде доставшейся нам на сборку Весты SW Cross. Ведь если вы хотите оценить улучшенную шумоизоляцию, почти не пропускающую внешние звуки, и вой вазовской механики, от которого Ладаму, судя по всему, не суждено избавиться, даже в более простых вариантах и ​​по более привлекательной цене, тогда новая крутая мультимедиа с полным набором сервисов Яндекса и цифровым приборным щитком – только здесь.

Кроме того, у Весты новый пластик передней панели. За жесткость и качество бывшую реформаторскую машину то и дело ругали. Теперь материал под лобовым стеклом стал эластичным и упругим. Приятно это чувствовать. А «музыка», работающая с мультимедиа Enjoy Vision Pro с 10,4-дюймовым вертикальным планшетом с сенсорным экраном и 8 динамиками, звучит совсем неплохо.

Как вам навигация Яндекса с маршрутами, пробками и другими подсказками, отображаемыми прямо на большой панели приборов перед глазами водителя?

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Ведь ни у кого такого нет и это очень удобно. Революция? Чувство? Возможно, да, но лишь частично.

Кроме перечисленных наворотов, у Vesta NG пока нет ничего радикально нового с «вау»-эффектом. В связи с тем, что не все компоненты изначально заданных вариантов импортированы, испытаны и внедрены, производимые и реализуемые автомобили поставляются на текущем начальном этапе с ограниченной функциональностью.

Нам обещают полный список оборудования, включая китайский вариатор, ESP, бесключевой доступ, динамические линии для камеры заднего вида, круиз-контроль, ограничитель скорости и климат-контроль, а также беспроводные обновления мультимедиа и голосовое управление систем автомобиля не ранее 2024 года.

Между тем, у Весты НГ нет ни автоматических режимов окон, ни подогрева заднего дивана, ни подлокотников. Нет даже разнообразия цветов кузова, кроме белого, черного и серебристой «платины». При этом обновленная модель не только выглядит так же, как и раньше, но и ездит примерно так же. И это контролируется. И это замедляется. Опять же последовательность.

Объем багажника седана в 480 литров не изменился и по-прежнему разочаровывает наличием подножки при сложенных спинках заднего дивана

Наконец, о цене, которую одни называют завышенной, другие – адекватной, а я вместе с командой ВАЗ называю ее конкурентоспособной. Кстати, после добавления анонсированных опций в следующем году она еще не раз вырастет. Даже к гадалке здесь не ходи. Так что флагманские версии вплотную приблизится к 2 миллионам рублей, а новая Lada Vesta Sportline полностью преодолела этот барьер, если исходить из дилерских цен!

Но я готов поспорить, что и тогда Веста НГ будет продаваться так же успешно, как и всегда, входя в топ-бестселлеров среди новых автомобилей, уступая только Гранте и Ниве. И при этом продолжают отыгрывать очки, утраченные из-за задержки выхода на рынок самых доступных китайских внедорожников. Последовательность!

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

ах да, «Веста»! О да, красота! Флагман ВАЗ заметно похорошел после обновления – или, как говорят в Тольятти, смены поколения. Символизирует это приставка НГ, которая призвана отличать новинку от дореформенной модели? На официальном сайте марки Lada АвтоВАЗ делает серьезное лицо: титульный лист страницы занимает «Веста нового поколения». Нет, это не шутка.

Ну, как вы говорите, история нас рассудит. Знатоки, наверное, помнят, что тот же Dodge Viper формально видел свет на конвейере целых пять поколений за четверть века, хотя внешне это были автомобили первого и второго, а также третьего и четвертого поколений были почти идентичны. Но Viper в ходе смены поколений изменился, хотя и в основном с технической стороны. И тут команда ВАЗа вытащила из рукава козырь – Веста тоже обзавелась новой техникой! Получите и распишитесь: 90-сильного мотора под капотом у нее еще никогда не было. И ей любезно пожалели двигатель Renault и вариатор Jatco.

Но если отбросить горькую иронию, то на самом деле все не так уж и плохо. На китайские комплектующие поначалу можно воротить нос и даже жаловаться – мол, как же так, это уже не Веста! Но лучше подождать, чтобы сделать печальные выводы. Нет, Веста все та же – с четким шасси, мощной подвеской и приятным внешним видом (единственное, что удручает – это имитация выхлопных патрубков сзади). И теперь нет смысла жаловаться на китайский след – остается только радоваться тому, что машина наконец-то вернулась на рынок.

Дорогие универсалы имеют практичный органайзер в багажнике. Второй этаж позволяет избавиться от ступеньки, которая образуется при складывании спинки заднего дивана (у седана ее нет)

Да, из-за тотального перезапуска всей логистики комплектующих Веста НГ была «обнулена» и снова получила кучу детских болезней – так же, как и много лет назад, после выхода в серию. Тупой ключ, которым не положено запускать двигатель, постоянно путает карты – машина видит его через раз даже внизу центральной консоли, где он и должен быть перед запуском! Приборная панель не всегда знает, сколько бензина осталось в баке, метки температуры охлаждающей жидкости скачут туда-сюда, а в дальней дороге постоянно просят «проверить машину» — к сожалению, без уточнений.

Короче говоря, мелочей полно, в том числе и качество сборки салона. Но зато карта Яндекса прекрасно вшита в устройство, и медиасистема работает великолепно – отзывчивая, быстрая, с человеческим интерфейсом. Отличная работа! Ее нельзя сравнивать с системами, которые когда-то устанавливались в автомобили одноименного каршеринга. А если включить вид сзади, то на портретном экране будет отображаться изображение с задней камеры. Сорт! Хотелось бы, чтобы он всегда застревал с первого раза и не издавал шума при движении.

Но решение этой проблемы уже на подходе – ждем новый вариатор! Даже если он китайский. Нам остается только надеяться, что после брака с вазовским двигателем Веста НГ не потеряет своего очарования – говорят, что хорошую вещь нельзя назвать дефектом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мы взяли на тест сразу две разных «Весты» и хорошенько погоняли их в разных условиях.