
Американский автогигант Ford Motor Company объявил о временном прекращении инвестиций в электромобили на сумму 12 миллиардов долларов. Это решение стало ответом на сложную рыночную ситуацию, демонстрирующую, что для успеха на рынке электромобилей недостаточно просто создать технологически продвинутый автомобиль. Ключевую роль играют экономические факторы и потребительский спрос.
Финансовые результаты и рыночный контекст
В третьем квартале 2023 года Ford представил отчёт, который обнажил серьёзные проблемы в сегменте электромобилей. Несмотря на рост продаж до 20 962 единиц (что позволило обогнать General Motors), компания столкнулась с колоссальными убытками. Основными причинами стали общее падение спроса на электрокары и агрессивная ценовая политика Tesla, запустившая в начале года так называемую «ценовую войну». Значительный вклад в рост продаж Ford внесла модель Mustang Mach-E, поставки которой увеличились на 42,5% в третьем квартале, достигнув 14 824 штук. Однако на фоне объёмов продаж Tesla эти достижения выглядят скромно.Глубина проблемы: убытки на каждый проданный электромобиль
Парадоксально, но увеличение поставок электромобилей привело к операционному убытку в 1,3 миллиарда долларов. Это означает, что на каждый проданный электромобиль Ford в этом квартале терял примерно 36 000 долларов. Для сравнения, убыток во втором квартале оценивался в 32 350 долларов на машину. Такая динамика заставила компанию прогнозировать ежегодные убытки в своём электромобильном подразделении на уровне 4,5 миллиардов долларов.Обратите внимание: Своевременное качественное техническое обслуживание — сохранит Ваши финансы.
Причины убытков и реакция компании
Руководство Ford объясняет сложившуюся ситуацию двумя основными факторами: масштабными инвестициями в разработку электромобилей следующего поколения и непростыми рыночными условиями. В Северной Америке многие потенциальные покупатели, хотя и интересуются электромобилями, не готовы переплачивать за них по сравнению с традиционными бензиновыми или гибридными аналогами. Это создаёт сильное давление на ценообразование и сводит маржинальность к минимуму или даже к отрицательным значениям.В ответ на эти вызовы Ford пошёл на непопулярные, но необходимые меры по сокращению расходов. Компания отложила запуск одного из двух запланированных аккумуляторных заводов в Кентукки, который строился совместно с южнокорейской SK On. При этом работы на втором заводе и масштабном комплексе Blue Oval City в Теннесси продолжаются в прежнем режиме.
Будущие планы и дополнительные препятствия
Важно подчеркнуть, что Ford не отказывается от своей электрической стратегии в долгосрочной перспективе. Компания продолжает разработку ключевых моделей следующего поколения, включая трёхрядный внедорожник и полноразмерный пикап. Однако путь к их успешному выводу на рынок усложняется рядом внешних факторов.Недавнее соглашение с профсоюзом United Auto Workers (UAW) предусматривает повышение заработной платы на 25% для 57 000 сотрудников в течение следующих пяти лет. Это неизбежно приведёт к росту издержек на рабочую силу. Кроме того, 41-дневная забастовка UAW уже нанесла серьёзный ущерб: было потеряно производство 80 000 автомобилей, а финансовые потери оцениваются в 1,3 миллиарда долларов, что напрямую отразилось на результатах третьего квартала.
Таким образом, Ford оказался в сложной ситуации, пытаясь балансировать между амбициозными планами по электрификации, растущими затратами и меняющимися предпочтениями потребителей. Временная пауза в инвестициях — это тактический ход, позволяющий перегруппировать силы и адаптировать стратегию к новой рыночной реальности.
Больше интересного об автомобилях в нашей группе в Одноклассниках https://ok.ru/avtodromclub
[min]АвтоЭлектромобильДлинный пост 2 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ford временно приостанавливает инвестиции в электромобили из-за изменений на рынке.