Ряд крупных автопроизводителей пересматривает свои амбициозные планы по выпуску электромобилей на фоне замедления темпов роста продаж в этом сегменте.

Экс-президент Toyota Акио Тойода, известный своим скептическим отношением к тотальному переходу на электромобили как к единственному пути развития отрасли, считает текущую ситуацию подтверждением своей правоты. Несмотря на уход с поста генерального директора в начале года, он продолжает влиять на стратегию компании в роли председателя правления.
На Токийском автосалоне Japan Mobility Show представитель Toyota заявил, что рынок начинает видеть реальные ограничения новой технологии. «Люди наконец-то видят реальность. Наша позиция была верной: существует множество способов достичь углеродной нейтральности, и электромобили — не единственный из них», — прокомментировал он.
Статистика показывает, что хотя рынок электромобилей продолжает расти, темпы этого роста существенно снижаются. Если в 2022 году мировой рост продаж составил 63%, то в 2023 году он, по прогнозам, замедлится до 49%. Эта тенденция заставляет гигантов индустрии корректировать свои планы.
General Motors объявила о переносе запуска производства нескольких ключевых электромоделей, включая Chevy Equinox EV и электрические пикапы Silverado и Sierra. Руководство компании объяснило это решение необходимостью оптимизации процессов для снижения себестоимости и повышения прибыльности будущих автомобилей. GM также отказалась от промежуточной цели в 400 000 электромобилей к середине 2024 года, хотя глобальная цель в 1 миллион к 2025 году остается в силе.
Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia .
Ford замедлил производство своего флагманского электропикапа F-150 Lightning. Даже Tesla, безусловный лидер рынка, показала в последнем квартале результаты ниже ожиданий как по объему продаж, так и по прибыли.Акио Тойода видит в этом доказательство того, что идеалистичные нормативы, навязанные регуляторами, в конечном счете негативно сказываются на обычных потребителях. Он подчеркивает, что японский автопром силен своим многолетним опытом и умением учиться на ошибках. Примером для Toyota стал не самый удачный дебют электромобиля bZ4X, который критиковали за недостаточный запас хода.
В то же время компания видит растущий спрос на гибридные автомобили и намерена сделать на них основную ставку в ближайшей перспективе, отодвинув масштабный переход на чистые электромобили на второй план. Новый генеральный директор Кодзи Сато, несмотря на приоритет разработки доступных электромобилей и демонстрацию электрических концептов, вынужден считаться с рыночной реальностью и успешным наследием компании в области гибридных технологий.
Больше интересного об автомобилях в нашей группе в Одноклассниках https://ok.ru/avtodromclub
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Toyota: люди наконец-то видят реальность электромобилей.

