
История автомобилестроения полна как триумфов, так и провалов. Даже такой гигант, как General Motors, не застрахован от стратегических и инженерных просчетов. Мы рассмотрим шесть конкретных моделей, выпуск которых, по мнению экспертов, был ошибкой для компании. Эти автомобили, от ранних экспериментов до недавних кроссоверов, нанесли урон репутации и финансам GM.
Chevrolet 1923 года: провал с «медным охлаждением»

Первый крупный технологический провал GM связан с моделью Chevrolet 1923 года, оснащенной так называемой системой «медного охлаждения». По сути, это была попытка внедрить воздушное охлаждение с использованием медных радиаторов, которая оказалась крайне неэффективной. Несмотря на очевидные недостатки, проект был запущен в серию благодаря огромному авторитету его руководителя, Чарльза Ф. Кеттеринга. Провал был настолько масштабным, что компания была вынуждена выкупить и уничтожить почти все проданные экземпляры, оставив в истории лишь пару единиц.
Buick Century Aerobacks 1978: неудачный стилистический эксперимент

В конце 1970-х GM попыталась создать модный купе, стилизовав его под хэтчбек. Результатом стал Buick Century Aerobacks 1978 года, который получил спорный дизайн, лишенный практичности настоящего хэтчбека. Багажник открывался крошечной крышкой, как у седана, а задние боковые стекла были несъемными.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Низкокачественные материалы отделки салона окончательно отпугнули покупателей, и уже к 1980 году производство двухдверных версий было свернуто.Chevy Vega 1971-1977: стильный, но проблемный

Chevrolet Vega 1970-х годов мог бы стать популярным компактным автомобилем, но его погубили серьезные инженерные недоработки. Главной проблемой стал 2,3-литровый алюминиевый двигатель SOHC, который не имел чугунных гильз в цилиндрах. Это приводило к быстрому износу и постоянным утечкам охлаждающей жидкости. Дополнительные проблемы, такие как склонность кузова к коррозии и неидеальная управляемость, окончательно испортили репутацию модели.
Pontiac Aztek 2001–2005: кроссовер, ставший символом неудачи

Pontiac Aztek начала 2000-х годов часто называют одним из самых неудачных и неэстетичных автомобилей в истории не только GM, но и всего автопрома. Задумывавшийся как инновационный кроссовер для активного отдыха, на деле он оказался перелицованным минивэном, облепленным дешевой пластиковой обшивкой и излишним количеством решеток радиатора. Его дизайн стал объектом насмешек и прочно ассоциируется с ошибками в планировании продукта.
Buick 1929: «беременный» провал Харли Эрла

Эта модель вошла в историю как первая и, пожалуй, единственная крупная неудача легендарного дизайнера Харли Эрла за его 30-летнюю карьеру в GM. Из-за необычной, выпуклой формы кузова автомобили Buick 1929 года моментально получили прозвище «беременные Бьюики». Этот стилистический просчет надолго запомнился публике и стал уроком для будущих поколений дизайнеров.
Chevrolet Corvair 1960–1964: инновация, обернувшаяся скандалом

Chevrolet Corvair был смелым и инновационным для своего времени автомобилем с заднемоторной компоновкой и независимой подвеской. Однако его первоначальная конструкция, особенно задняя подвеска, была признана небезопасной и приводила к частым опрокидываниям. Это вызвало волну судебных исков и критики, в том числе со стороны общественного деятеля Ральфа Нейдера. Хотя позже недостатки были устранены, репутационный ущерб для GM оказался колоссальным, сравнимым по масштабам лишь с банкротством 2009 года.
Дзен, ВК, экологические технологии
[моя]История автомобилейErrorGmAutoДлинный пост 6 эмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Шесть ярких ошибок в истории GM.

