Очередной Changan на нашем тесте снова смог удивить редакцию

Кроссовер CS55 появился в модельном ряду Changan в 2017 году, а вот второе поколение CS55 Plus было представлено в 2021 году! Поездили на машине и пришли к выводу, что китайцы не зря затеяли такое быстрое обновление.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Признаюсь, на нашем тест-драйве я скептически отнесся к очередному кроссоверу марки Changan, вспомнив все предыдущие «паркетники» родом из Чунцина, на которых ездила редакция Авто Mail.ru — даже большого Changan Uni-K не было слишком впечатлен. Что уж говорить о предыдущих моделях – CS35 и CS75, которые запомнились лишь обилием пафосных шильдиков на кузове и множеством странных решений и недостатков.

И вот — еще один CS, на этот раз «55-й» с приставкой Plus. И снова я показываю пальцем на красные молдинги на дверях, фальшивую решетку на переднем крыле или на двойные вертикальные стоп-сигналы и спрашиваю: «Почему?» CS55 Plus — это не купеобразный Uni-K с грозной парой двухствольных выхлопных труб огромного диаметра, а кроссовер, продаваемый в России под лозунгом «Симфония технологий».

Но если вы выберете красную машину, все это уже не будет так бросаться в глаза. Да и инкрустации на стульях и дверных панелях были бы уместны, хотя поначалу такое «пышное» сочетание немного напрягает. Но проходит пара минут и создается ощущение, что этот интерьер создали китайцы, которые действительно видят машину не впервые!

CS55 Plus имеет удобную водительскую посадку, минимум глянцевых панелей, а главной «фишкой» интерьера можно считать классный блок кнопок под центральным дисплеем, напоминающий японские видеоплееры. «Двухэтажный» центральный тоннель организован хорошо: удачно размещена ниша беспроводной зарядки, пара подстаканников разного размера, рядом с которыми находится ручка переключения режимов движения.

Основная эргономическая претензия – приборная панель, частично перекрытая небольшим рулевым колесом. Все это мы уже видели в лифтбеке Changan Uni-V, и упомянуто об этом не случайно – здесь общая техническая база. Это значит, что под капотом та самая турбированная «полуторка» мощностью 181 л.с. (максимальный крутящий момент – 280 Нм) и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Changan Uni-V летом удивил нас неожиданной прытью, финишировав за 7,4 секунды до 100, но более тяжелый (1535 кг) и высокий кроссовер оказался медленнее — при старте «с двумя педалями» он показал 9,3 секунды до 100 км/ч, а при нормальном разгоне она упала чуть больше 10. И это вполне на уровне одноклассников с двигателями аналогичной мощности.

Хочется похвалить настройщиков коробки передач – в пробках характерные для роботизированных коробок рывки сведены к минимуму, а три режима работы силового агрегата (Эко, Нормальный и Спорт) действительно не просто для галочки. Впрочем, все это мы уже видели на Uni-V. А вот плавность хода и шумоизоляция здесь явно лучше, чем у лифтбека - приятно, что даже на 19-дюймовых колесах Changan CS55 Plus не превращается в "табуретку", а на типичных московских неровностях - люках, заплатках и стыках - не превращаешься прыгайте в нем до потолка.

Активные водители будут довольны хорошей обратной связью с рулем и умеренным креном, но все же это жирная ложка дегтя. Какой-то диверсант, видимо, проник на завод в Чунцине и установил на CS55 Plus шины Dunlop Grandtrek — из-за маленьких блоков протектора Changan начинает буксовать передними колесами раньше, чем можно было бы ожидать от такого шасси. Да и максимальные возможности при экстренном торможении не впечатляют – из-за слабого сцепления ABS срабатывает быстро.

Формально линейка Dunlop Grandtrek предназначена для кроссоверов и внедорожников, но эта модель с таким рисунком протектора не даст 55-му никакого преимущества на липком покрытии. Все потому, что Changan CS55 Plus исключительно переднеприводный, других вариантов нет.

Пожалуй, это самый большой недостаток автомобиля, который во многом не хуже большинства азиатских кроссоверов, официально покинувших российский рынок. Шустрый, просторный, с хорошими ходовыми качествами и шумоизоляцией Changan CS55 Plus определенно является одним из лучших предложений в своем классе. Кстати, флагманская версия Tech за 2 749 900 рублей будет стоить всего на 120 тысяч дороже базового комфорта. И за эту разницу в 55-м появится много оборудования, об этом подробнее расскажет Сергей Удачин.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Я уже потерял надежду встретить среди «китайцев» машину стоимостью до 3 миллионов рублей, которая могла бы подарить хоть какой-то драйв или положительные эмоции от вождения. В большинстве своем такие автомобили не балуют нас ни отточенной управляемостью, ни потрясающим ускорением, ни наворотами, заставляющими всех открыть рот. Купил я его за большие деньги, но повода для гордости нет.

Ведь это универсальный продукт для среднестатистического водителя со стандартными запросами и потребностями. Поэтому такие автомобили заводятся, ездят, как-то тормозят, поворачивают и имеют некий средний список оборудования от больших колес и светодиодных фар до кондиционера, круиз-контроля и тачскринов.

Топовый Changan CS55 Plus в версии Tech за 2 749 900 рублей стал приятным сюрпризом на фоне тотального «ну ничего» и «так себе», царившего на авторынке. Давненько я так не радовался китайским «лошадям» под капотом. Кажется, 181 лошадиная сила, полученная от 1,5-литрового турбомотора, снаряженная масса в полторы тонны и столько энтузиазма и эмоций.

Недаром китайцы гордятся установленным на CS55 Plus алюминиевым двигателем BlueCore 1.5T собственной разработки, разработанным инженерами исследовательского центра Changan в Бирмингеме. Его называют мощным, тихим и экологичным. Эту рядную «четверку», ритмично цокающую на холостом ходу то клапанами, то цепью в приводе ГРМ, из салона действительно не слышно.

Но при разгоне и разгоне с прижатой в пол педалью газа, когда коленвал раскручивается выше 3 тысяч оборотов, этот металлический лязг превращается в вой, напоминающий звук механического нагнетателя. Как будто вы едете не на китайском кроссовере, а на спорткаре с наддувом или маслкаре. Для меня это отличное сопровождение для быстрого разгона.

Даже в ленивом режиме Eco при резком нажатии на правую педаль одноприводный кроссовер пытается шлифовать асфальт передними колесами. В Normal он более чем бодрый и отзывчивый, а в Sport — заряженное оружие с минимальными задержками реакций на педали. Удовольствие от приятного, интенсивного ускорения!

Так что брутальный образ с нотками агрессии и кричащими красными акцентами как снаружи, так и внутри – это не просто украшение или дань моде.

Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.

Это отражение спортивного характера автомобиля. Он также имеет классный спойлер на краю крыши с фирменным двойным стоп-сигналом и пару искусственных больших хромированных выхлопных труб по углам заднего бампера. Трудно не оглянуться назад на что-то подобное.

Кстати, чтобы оценить слаженную работу «турбочетвёрки» и «робота», почувствовать, насколько цепкие тормоза безопасно и быстро останавливают машину, а также то, как она несомненно подчиняется овальному рулю, вам не хватит сил купить самую дорогую версию Tech. Все это плюс более чем внушительный список оснащения доступно и в базовой версии Comfort за 2 629 900 рублей.

Здесь вы найдете светодиодную оптику, 19-дюймовые легкосплавные диски и отделку из эко-кожи. А еще электрорегулировка водительского сиденья, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, камера заднего вида и даже климат-контроль с функцией ионизации воздуха.

Однако разница в цене между тремя доступными нам уровнями комплектации и предлагаемыми в них опциями настолько символична, что у меня не было аргументов против покупки хотя бы средней версии Luxe с подогревом заднего дивана, крутой акустикой Pioneer с 6 динамиками, электроподогревом лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, датчик дождя, индукционная зарядка для смартфона и дистанционный запуск двигателя за доплату 60 000 рублей в «базу».

А те, кто не пожалеет, добавив еще столько же, помимо всего перечисленного получит панорамную крышу, электропривод двери багажника, автоматический дальний свет, электрорегулировки передних пассажирских сидений и охапку электронных помощников разной степени полезности. Есть о чем подумать и о чем поспорить с жабой, которая сидит внутри каждого из нас.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Еще один Changan на тесте? Что ж, посмотрим — зимой старший Changan Uni-K оставил неоднозначное впечатление. Знаете, как я искренне, с чистой совестью и без сомнений заявляю, что теперь «китайцы» совсем не те, что были раньше? Действительно ли понравится кто-то из этой новой волны, которая должна заменить весь известный мировой автопром?

Честно говоря, я скучаю как по европейским, так и по корейским машинам. И нечем эту дыру заполнить. Китайским автомобилям жутко не хватает баланса и чувства меры, зачастую сразу в нескольких направлениях, будь то дизайн, ходовая часть или даже дизайн внутренней передней панели. Отказавшись от ощущения сырого продукта, Changan Uni-K страдал избыточностью как во внешнем виде, так и в интерьере (четыре экрана не забуду никогда), но в то же время разочаровывал ленивым сочетанием турбомотора и коробки передач и подвеска, которая не смогла выдержать дополнительный вес. Тем удивительнее, что второй Changan с дурацким «гаджетским» названием CS55 Plus мне совсем не показался сырым. Действительно ли это хорошо сделано?

Помните те внедорожники CS35 липецкой сборки, которые выпускал «Моторинвест» до перехода на Evolutes? Как и когда Changan удалось совершить такой путь от скучных простых автомобилей к интересным автомобилям? Мощность турбомотора 1,5 не старались удержать в пределах вездесущих «российских» 150 л.с., поэтому тянет он очень хорошо, особенно в паре с шустрым семиступенчатым «роботом». По ощущениям от вождения CS55 Plus нельзя сравнивать с тяжелым Юником, которому откровенно не хватало даже двухлитрового 226-сильного мотора. А еще хвалю подвеску – она хорошо справляется с городскими неровностями, не лишает водителя связи с дорогой и не позволяет развивать крены.

А тихий салон только выиграл от сокращения количества экранов на передней панели – а любители старины наверняка оценят россыпь кнопок под дисплеем медиасистемы. Посадка за крутым квадратным рулем не по-китайски удобная, а второй ряд просторный. Я мечтаю?

Кстати, Changan серьезно улучшил не только качество автомобилей, но и объем продаж на российском рынке – люди попробовали! И здорово, что у бренда есть свой фирменный стиль, свое лицо (очень красивое, на мой взгляд). И CS55 Plus также подает пример своим китайским аналогам. Еще есть надежда, что автомобили из Поднебесной когда-нибудь наконец избавятся от своих навязчивых недостатков, мешающих наслаждаться ими в полной мере. Да-да, просто наслаждайтесь – не буду скромничать в комплиментах после полутора лет автомобильного железного занавеса, за которым даже АвтоВАЗ почти стоял без импортных блоков АБС и подушек безопасности.

Хотя Чанган этого заслуживает – спасибо ему за впечатления и веру в то, что без хороших машин мы не останемся. Надеюсь, что в перспективе CS55 Plus тоже не разочарует – Changan тоже разрушит стереотипы о надежности автомобилей из Китая? Хотелось бы верить. Подумать только, что подержанный CS55 Plus 10-летней давности однажды сможет подарить те ощущения, которые он дает, когда он новый. Или я прошу слишком многого?

Ниже приведены оценки Changan CS55 Plus в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон777
Управляемость766
Тормоза675
Комфорт


садимся за руль766
Внутреннее пространство677
Шумоизоляция777
Плавная езда678
Племя666
Технологии


Электронные помощники535
Камеры667
Мультимедиа676
Оборудование777
Попробуйте это на себе


Субъективная оценка по 10-балльной шкале778
Сумма848385
Средний84




Итоговая оценка по 100-балльной шкале70

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Очередной Changan на нашем тесте снова смог удивить редакцию.