Чем удивляет тольяттинская «зажигалка»

Злые языки без устали болтают о приходящем в упадок отечественном автопроме - мол, не пройдет и часа, как "китаец" полностью задавит наш рынок. Но на самом деле азиатская экспансия сильно преувеличена. Таким образом, за первые 8 месяцев 2023 года отечественная LADA продемонстрировала завидный рост, увеличив продажи вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А выход на рынок новой модели LADA Vesta Sportline, на премьерном тесте которой присутствовал портал «АвтоВзгляд», несомненно, заставит конкурентов потесниться еще больше. ЛАДАВеста СпортЛАДАВеста

Данные продаж АВТОВАЗа наглядно показывают, что отечественный производитель не только не дышит, а наоборот – потребители буквально дышат его продукцией, все чаще голосуя рублями за свои автомобили. Так, например, в благополучном 2014 году продукция Волжского автозавода занимала всего 16% рынка. К 2021 году автопроизводитель немного увеличил свое присутствие, достигнув 22% от общего объема продаж новых автомобилей, однако о прошлых успехах говорить по-прежнему не приходилось.

Большому куску ВАЗ радуется

Но в этом году, продав с января по август более 206 тысяч автомобилей, тольяттинцы отобрали почти 42% «пирога» (учитывайте, что почти каждый второй проданный в 2023 году автомобиль — это LADA). И это неудивительно, ведь продавцы китайских машин и те, кто завозит «автомобили» путем параллельного импорта, наверняка ввели побережье в заблуждение! Шутка ли, самая простая поделка из Поднебесной стоит под 2,5 ламы! А о "японцах", "немцах" и "корейцах", которые добирались до автосалонов обходными путями, надо молчать. И поэтому единственный доступный вариант, оставшийся на рынке, — это LADA.

Однако надо оговориться, что «Жиги» покупают не только и не столько от отчаяния. Если отбросить все предрассудки, в реальности и «Гранты», и «Весты» выглядят более чем симпатично, в чем, конечно же, заслуга незабвенного Стива Маттина. А внутри уже давно нет советского уныния и, прямо скажем, дешёвых материалов. Короче говоря, это вполне современные автомобили.

Эй, ты че такая дерзкая?!

Однако после знакомства с LADA Vesta SportLine стало очевидно, что тольяттинцы превзошли себя и вышли на качественно новый уровень. И если бы не шильдики с башней, я бы точно сказал, что нам на знакомство выкатили хорошего «корейца».

Благодаря заниженной на 2 сантиметра от стандартной версии подвеске, расширенной на 18 мм колеи (поэтому даже пришлось делать новые пластиковые крылья), эксклюзивным 17-дюймовым колесам, модным бамперам и элегантному спойлеру на крышке багажника, Веста не только выглядит спортивно, но и вызывающе дерзко. Однако одним лишь спортивным внешним видом дело не ограничивается.

Под капотом у автомобиля стандартный 4-цилиндровый силовой агрегат. Правда, он форсирован до 118 «прыжков» (напомним, стоковый мотор выдает 106 «лошадей»). Увеличение мощности произошло за счет установки распредвалов с увеличенным ходом распредвала и топливных форсунок большей производительности.

Разумеется, не обошлось и без доработок выхлопной системы. Но в отличие от гаражного тюнинга, где для увеличения мощности двигателя умельцы устанавливают ревущий по всей площади прямоток, АВТОВАЗ подошел к проблеме творчески: с одной стороны, увеличил сечение выхлопа на 40% (то есть фактически создал тот же прямоток), с другой стороны – за счет установки дополнительного глушителя, наполненного волокнистыми материалами, уровень шума удержался в пределах нормы.

Изменениям подверглось и шасси. Так, инженеры подразделения Lada Sport (именно эта «дочка» АВТОВАЗа взялась за производство Vesta Sportline) интегрировали амортизаторы с усиленными штангами. Кроме того, амортизаторы стали на 20% жестче стандартных Вест – как на сжатие, так и на возврат. Однако ход штока остался неизменным. Да, ездить по неровностям стало менее приятно, но машина поворачивает как по рельсам.

Кондуктор, нажми на тормоза…

увеличение мощности автомобиля потребовало изменений в тормозной системе. На переднюю ось конструкторы установили 300-миллиметровые вентилируемые диски, благодаря чему передний тормозной момент увеличился на 10%. Сзади установили «блины» чуть меньшего диаметра – 260 мм, но в любом случае это не архаичные «барабаны».

Кроме того, производитель перенастроил АБС, приспособив ее так сказать для езды в спортивном режиме. Как показали замеры на стенде, «волшебство» с тормозной системой позволило повысить эффективность на 19%. Я, конечно, не уверен, что в данном случае речь идет о сокращении тормозного пути на те же проценты, но такое ощущение, что Sportline на самом деле быстрее реагирует на нажатие центральной педали.

однако повышение производительности тормозной системы неизбежно связано с перегревом. Обеспечили это и инженеры, разработав для спортивной версии Весты 17-дюймовые колеса, обеспечивающие более эффективную вентиляцию тормозов. Если говорить об этом в цифрах и фактах, то количество последовательных торможений со 100 км/ч до полной остановки до перегрева увеличилось с 5 до 8 циклов! Да, и еще немного интересного по поводу дисков: в отличие от «гражданской» версии Весты, где на литье имеется 4 отверстия для шипов, «башмаки» «Спортлайна» для большей надежности крепятся на 5 точек.

Анатомия спорта

Интерьер автомобиля также пропитан спортом. Не в том смысле, что пахнет подвальным спортзалом, но чувствуется дыхание скорости. Накладки педалей изготовлены из рифленой нержавеющей стали с прорезиненными вставками. Сиденья анатомической формы с выраженной боковой поддержкой получили новый наполнитель специально для версии Sportline. Кстати, сиденья спортивного типа мне никогда не нравились, особенно в дальних поездках: толком не усядешься так удобно, как хочется, поясничный подпор не выражен, из-за чего быстро болит спина, да и сами "ковши" неудобны твердый, как деревенская скамейка. А вот в случае с Вестой Спортлайн таких нареканий вообще не появилось.

А дело было не в бобине

Но перейдем от описательной части, что называется, к рассказу о том, как «бегает» этот «спортсмен». Знаете, первые ощущения очень неясные: с одной стороны, стартует мощно, но нельзя сказать, что традиционная версия сильно хуже по динамике разгона. И откуда взялись заявленные 118 сил? Ничего, кроме фантазии разработчиков…

Но это была не катушка! Топливная карта прошита таким образом, что Веста Спортлайн начинает раскрывать свой потенциал уже после… 5000 об/мин. И это не шутка. А свои пиковые значения давления двигатель выдает в диапазоне 5500-6500 об/мин. Так что разгон автомобиля до 100 км/десять на второй передаче в данном случае – это не издевательство над двигателем, а абсолютная норма. Если переключать передачи на меньших скоростях, то отличий от обычной «Весточки» вы по большей части не почувствуете.

Зато рулится Sportline явно четче и резче, буквально вгрызаясь в асфальт и послушно выполняя любую, даже едва заметную команду пилота. Да, подвеска заметно жестче - не знаю, процентов на 20 или больше - но по энергоемкости не хуже, чем встречается на простых машинах. За весь тест мы так и не сломали амортизаторы до характерного стука, хотя, честно говоря, пару неприятных выбоин по пути нам удалось поймать.

Тянем-потянем…

Однако во всей этой милой спортивной истории есть маленькая ложка дегтя. Одно из мест, которые мы посетили во время теста, находилось в низине, и сразу выбраться оттуда не удалось, несмотря на то, что подъем был заасфальтирован. Даже на первой передаче машина поднималась в горку с большим усилием, словно забыли снять ручник или по ошибке воткнули третью. Обычно, чтобы подняться на подъем, мне приходилось выключать сцепление, чтобы дать двигателю возможность набрать обороты.

Хотя, честно говоря, не так уж и страшен этот досадный момент. Решается прошивкой блока управления двигателем в любой конторе, которая занимается чип-тюнингом. Я знаю о чем говорю, потому что у меня самого была LADA «десятого» семейства, «мозг» которой гаражными умельцами был настроен таким образом, что восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 литра стал тянуть как дизель двигатель уже на 1800 об/мин, а тяга не прекращалась до 4500 об/мин. Поэтому я уверен, что каждый может настроить Sportline в соответствии со своим стилем вождения. Другой вопрос - готовы ли вы ради этого рисковать гарантией?..

Универсальный спортсмен

LADA Vesta Sportline не просто найдет своего покупателя – она имеет все шансы стать своеобразным локомотивом продаж отечественного бренда. Нет, не бестселлер, потому что по цене эта модификация будет дороже «гражданской» версии, а спортивный «костюм» понравится не каждому... А именно локомотив, который со своими новыми идеями и подходами как в техническом плане, так и в плане дизайна будет способствовать продвижению бренда LADA в целом.

И это, несомненно, привлечет новое поколение покупателей, ценящих модные, стильные, молодежные вещи. А наличие в линейке LADA спортивного универсала, традиционно считающегося опцией для заядлых дачников, раз и навсегда поставит точку в споре между полезностью автомобиля и удовольствием от управления им.

Что касается цен... Представители АВТОВАЗа объявят их в ноябре, когда официально стартуют продажи спортивной линейки. Теперь нам остается только строить гипотезы из разряда: возьмите цену Весты в максимальной комплектации, прибавьте к ней 350-400 тысяч «тройки» и получите стоимость новинки. А это, как вы понимаете, превышает 2 миллиона рублей. Но лучше дождаться официальных цен, которые нас смогут порадовать. Но как расстроить.

Опрос

Если бы вы были в составе жюри премии «ТОП-5 АВТО», какую из моделей, вошедших в шорт-лист номинации «Компактный автомобиль/кроссовер», вы бы выбрали победителем?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Чем удивляет тольяттинская «зажигалка».