Полгода назад китайский премиальный бренд Hongqi (подразделение FAW Group) официально вышел на российский рынок с четырьмя моделями. Текущая линейка включает седаны H5 и H9, а также кроссоверы HS5 и E-HS9. Несмотря на то, что поставки этих автомобилей по альтернативным каналам начались еще в прошлом году, Hongqi по-прежнему редко можно увидеть на российских дорогах. Но стоит ли начинать копить на китайскую мечту?
В наших руках флагманский седан Hongqi H9, который был выпущен в Китае в самом начале 2020 года. По задумке, автомобиль длиной 5137 мм должен был стать относительно доступной альтернативой известному Mercedes-Benz S-Class, седаны BMW 7 серии и Audi A8. В Китае H9 фактически оказался вдвое дешевле «Мерседеса», а в нашей стране, в отсутствие прямых поставок машин из Германии, он оказался в три раза дешевле: официальные цены на «Хунци» начинаются с 7,8 млн рублей, а на «Хунци» — от 7,8 млн руб. За S-классы, пришедшие по альтернативным каналам, просят от 21 миллиона рублей
И на первый взгляд может показаться, что выбор очевиден. За последние несколько лет китайские автопроизводители заметно улучшили воспринимаемое качество своих автомобилей, да и выглядят они интересно — тот же Hongqi H9 обладает благородными пропорциями, присущими представительским седанам с классической компоновкой (да, модель H9 построена на базе заднеприводная платформа), и продвинутая светодиодная оптика, и большие легкосплавные диски, и даже варианты двухцветной окраски кузова. Но до заветного статуса «заменителя Мерседеса» ему еще далеко. Так в чем дело?
С водителем: изучаем Hongqi H9 с заднего дивана
Впечатление, которое производит Hongqi H9 снаружи, усиливается при открытии задней двери со стороны пассажира. Что сразу бросается в глаза, так это обивка из кожи наппа нежного светло-коричневого цвета, которая сопровождается вставками из алькантары, секциями с подсветкой на порогах и вставками из дерева на дверной панели. Красивый!
А вот высоким людям забираться на задний диван будет не очень удобно – дверной проем низковат из-за покатой линии крыши. Хотя места для головы внутри достаточно. Места для ног тоже прилично, хотя, учитывая столь выдающиеся внешние размеры, в салоне можно было бы ожидать чуть больше места – в том же S-классе нового поколения комфортнее чувствуешь себя на заднем ряду.
Для тех, кто привык ездить один с водителем, сдвинув переднее пассажирское сиденье до упора вперед, это, конечно, не станет проблемой. А вот тех, кто не против иногда покататься самому, да еще и в приятной компании, ждет неприятный сюрприз: чтобы сдвинуть переднее пассажирское сиденье, а затем вернуть его в исходное положение, каждый раз приходится обращаться к неопционному блоку управления между сиденье и правая дверь. Дополнительных клавиш электрорегулировки нет ни сбоку спинки сиденья со стороны водителя, ни на заднем ряду. Неожиданная неисправность для автомобиля такого класса.
Несмотря на массивный центральный подлокотник с русифицированным сенсорным экраном на конце (с его помощью можно управлять аудиосистемой, климат-контролем, панорамной крышей, а также массажем, подогревом и вентиляцией сидений), сзади нет двух сидений, но все же три – третий подголовник умело замаскирован в нише подоконника, а вот «лишнему» ремню безопасности, закрепленному аккурат на спине заднего правого пассажира, деваться некуда. Жаль, здесь не помешали бы отдельные капитанские кресла.
Но в плане декора не было излишней вычурности. Вместо контурной подсветки на дверях — скромные светодиодные ленты, вместо устрашающей обивки сидений с ромбовидным узором — неброская световая строчка с прямыми линиями. Подголовники, по канону класса, дополнены подушками (правда, их, похоже, недополнили), а между спинками передних сидений расположены дефлекторы воздуха (ему, кстати, помогает особо узкий воздухозаборник) воздуховоды в средних стойках крыши – очередная попытка известных игроков сегмента представительских седанов) спрятана выдвижная часть с розеткой. Увы, это китайская модель — без подходящего адаптера зарядить от нее, скажем, ноутбук не получится.
В остальном, если не обращать внимания на пару досадных мелочей, к заднему дивану Hongqi H9 претензий минимальные.
Обратите внимание: Автомобили из поднебесной захватывают наш рынок.
Хотя в нынешнем виде его, к сожалению, нельзя сравнивать с S-классом – несмотря на формальную принадлежность к сегменту седанов представительского класса, прямой альтернативой седанам Mercedes-Benz, BMW и Audi он все же не является. И подтверждает это не только чудовищная разница в цене, но и далеко не идеальная шумоизоляция в сочетании с не самой впечатляющей плавностью хода.Без водителя: как едет Hongqi H9?
Стоит ли садиться за руль с заднего сиденья длинного дорогого седана? Вопрос, конечно, риторический – не все подобные машины вызывают желание сесть за руль, чтобы ощутить все характеристики шасси и лично оценить дорожные повадки.
Во время тест-драйва Hongqi H9 водитель не чувствует себя человеком второго сорта: передняя панель с плавно перетекающими в двери линиями оформлена богато (а тонкие линии подсветки здесь заметно длиннее), физических возможностей хватает клавиши на центральной консоли, хотя экран медиасистемы по-прежнему сенсорный. Руль с блестящими декоративными вставками удобно лежит в руках, а перед глазами видна цифровая приборная панель.
Баланс между «машиной водителя» и «машиной начальника» выдержан хорошо, хотя водительское место приятнее глазу, да и оснащение богаче – из-за руля не хочется вылезать. Только обидно, что очарование теряется на шайбах реверса климат-контроля, которым не хватает какого-либо выверенного усилия, и подрулевых лепестках, которые не всегда реагируют на легкие прикосновения, чтобы трижды мигнуть поворотником при перестроении.
При езде по ровному грунту Hongqi H9 хорош: рессорная подвеска дает ощущение комфортной тяжести, предотвращая при этом серьезную раскачку на длинной волне. А вот на участках старого асфальта, усеянного пятнами разной степени бедности, волшебство исчезает буквально на глазах – в салон начинают проникать легкие толчки, а также вибрации от неподрессоренных масс, для чего большие колеса, обутые в низкопрофильные шины отчасти виноваты. Короче говоря, H9 не умеет изолировать водителя и пассажиров от внешнего мира.
Хунци также не любит резких маневров – подвеска наклоняется, реакции на быстрые повороты руля немного размыты. Но в обычных режимах H9 справляется неплохо, удачно скрывая свои внушительные внешние размеры, а электроусилитель руля не лишает водителя обратной связи, сохраняя достаточно понятное усилие на руле. Для спокойных прогулок по городу – самый раз.
Голосистая двухлитровая турбочетверка, оснащенная 48-вольтовым стартер-генератором, на высоких оборотах пробирается в салон, но 245 л.с и 380 Нм обеспечивают лишь минимально достаточную динамику для тяжелого заднеприводного седана. В паре с турбомотором идет продуманный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который в режимах «Эко» и «Комфорт» особенно медленно реагирует на резкие нажатия на педаль газа.
Кикдаун дается «роботу» непросто: при движении со скоростью около 50 км/ч приходится ждать пару секунд для ускорения. После переключения с пятой передачи на вторую на мокром асфальте следует занос, который почти сразу отсекает электроника, оставляя водителя без тяги, и только тогда машина начинает разгоняться. Что это было?
Возможно, будь у машины летние шины, нервных подергиваний было бы меньше, но каким-то образом Hongqi H9 сразу дает понять, что активные старты – не самое любимое занятие. Хотя в режиме Sport неприятные двухсекундные задержки немного короче, а тяга более равномерно передается на заднюю ось. Так-то лучше!
А вот с тормозами у седана все в порядке: замедлением можно легко управлять, а с экстренным торможением Hongqi справляется хорошо. Но после первого же замедления «в пол» почувствовался резкий запах стойкого аромата тормозных колодок – и это от городской скорости! Что будет на проселочной дороге? Жаль, что в ритмичном московском движении не удалось как следует протестировать термосопротивление тормозов – придется дождаться полноценного тест-драйва.
Сколько стоит Hongqi H9?
Давайте поставим вопрос прямо. Рекомендованные розничные цены на H9 начинаются с 7 миллионов 790 тысяч рублей — стоит ли платить за новый китайский седан премиум-класса? Тем, кому нужен новый автомобиль с просторным салоном, русифицированным интерфейсом медиасистемы, нормальной гарантией и официальной поддержкой от производителя, Hongqi H9 выбора практически не дает. А все потому, что на «официальном» российском рынке у него, можно сказать, нет конкурентов.
Автомобили этого класса сейчас предлагаются в России только под брендом Voyah – но седан Passion по прайсу заметно дороже (от 8,49 млн руб.), к тому же эти машины продаются здесь только с полностью электрическим приводом растения. Другие компании из Китая, стремящиеся в высшую лигу, вообще не продают здесь седаны и по-прежнему делают ставку на дорогие кроссоверы.
А для тех, кто ожидал от Hongqi H9 большего, есть хорошие новости: совсем скоро в российской гамме китайского бренда появится расширенная версия седана с расширенным списком оснащения. По предварительной информации, эти машины поступят на наш рынок уже в этом году.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В родной для себя Поднебесной Hongqi — это не пустой звук.