Hongqi H9 в России: китайская альтернатива премиум-седанам. Стоит ли своих денег?

Китайский премиальный бренд Hongqi, входящий в состав FAW Group, официально представлен на российском рынке уже полгода. В линейке — седаны H5, H9 и кроссоверы HS5, E-HS9. Несмотря на то, что неофициальные поставки начались раньше, эти автомобили пока редко встречаются на наших дорогах. Возникает закономерный вопрос: оправданы ли инвестиции в этот китайский премиум-бренд?

В центре нашего внимания — флагманский седан Hongqi H9, дебютировавший в Китае в 2020 году. При длине 5137 мм он изначально позиционировался как более доступная альтернатива таким иконам, как Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 серии и Audi A8. В Китае разница в цене с «Мерседесом» была двукратной, а в России, на фоне отсутствия прямых поставок немецких машин, она стала трехкратной: официальный старт цен на H9 — 7.8 млн рублей, тогда как S-класс по альтернативным каналам стоит от 21 млн.

На первый взгляд, выбор кажется очевидным. Китайские автопроизводители за последние годы совершили огромный скачок в качестве и дизайне. Hongqi H9 — яркое тому подтверждение: классические пропорции заднеприводного седана, выразительная светодиодная оптика, крупные диски и даже опция двухцветного кузова. Однако статус полноценной замены немецким флагманам ему пока не покорился. Почему? Давайте разбираться.

В роли пассажира: комфорт и недостатки заднего дивана

Впечатление от внешнего вида H9 лишь усиливается, когда открываешь заднюю дверь. В глаза сразу бросается роскошная отделка: кожа наппа светлого оттенка, вставки из алькантары, деревянные панели на дверях и стильная подсветка. Выглядит дорого и солидно.

Однако высоким пассажирам посадка на задний диван может показаться неудобной из-за покатой линии крыши, сужающей дверной проем. Пространства для головы и ног внутри достаточно, но, учитывая габариты автомобиля, можно было ожидать и большего — в том же новом S-классе на заднем ряду чувствуешь себя просторнее.

Тот, кто ездит с водителем, сдвинув переднее пассажирское сиденье вперед, не столкнется с проблемами. Но для тех, кто сам иногда садится за руль или ездит с компанией, есть неприятный нюанс: чтобы отрегулировать положение переднего пассажирского кресла, каждый раз нужно пользоваться блоком управления между сиденьем и дверью. Отдельных кнопок для этого сзади или сбоку спинки сиденья нет — странное упущение для автомобиля премиум-класса.

Центральный подлокотник массивный и оснащен русифицированным сенсорным экраном для управления мультимедиа, климатом, крышей и функциями сидений. Несмотря на это, сзади расположен не раздельный диван, а классическое трехместное сиденье. Третий подголовник спрятан в нише, но ремень безопасности для среднего пассажира крепится прямо к спинке правого кресла, что выглядит неаккуратно. В этом классе чаще ожидаешь увидеть два отдельных «капитанских» кресла.

В отделке нет излишней вычурности: скромная подсветка вместо броских элементов, строгие строчки на коже вместо ромбовидной стежки. Подголовники дополнены подушками (хотя и небольшими), а между спинками передних сидений есть дефлекторы климат-контроля. Есть и выдвижной отсек с розеткой, но, увы, она китайского стандарта — для зарядки ноутбука без адаптера не подойдет.

Если закрыть глаза на эти мелкие недочеты, в целом задний диван H9 оставляет приятное впечатление.

Обратите внимание: Автомобили из поднебесной захватывают наш рынок.

Однако сравнивать его с S-классом пока рано. H9 формально относится к тому же сегменту, но прямой альтернативой немецким флагманам не является. Это подтверждает не только разница в цене, но и неидеальная шумоизоляция, а также далекая от эталонной плавность хода.

В роли водителя: динамика, управляемость и впечатления от вождения

Стоит ли пересаживаться с комфортного заднего дивана за руль такого седана? Вопрос не праздный — далеко не все машины этого класса вызывают желание активно управлять ими.

В Hongqi H9 водитель не чувствует себя обделенным. Передняя панель с плавными линиями и протяженной подсветкой выглядит богато. На центральной консоли достаточно физических кнопок, хотя основной экран — сенсорный. Руль с декоративными вставками удобен, а перед глазами — цифровая приборная панель.

Баланс между «машиной для водителя» и «машиной для пассажира» выдержан хорошо, причем место водителя даже более проработано и оснащено. Правда, очарование немного портят дешевые на ощупь шайбы регулировки климата и подрулевые лепестки, которые не всегда четко срабатывают. Раздражает и необходимость трижды щелкать поворотником для перестроения.

На ровной дороге H9 ведет себя отлично: подвеска обеспечивает ощущение солидности и гасит крупные неровности. Но на разбитом асфальте картина меняется: в салон начинают проникать толчки и вибрации, чему отчасти способствуют большие диски с низкопрофильными шинами. Иными словами, H9 не умеет полностью изолировать салон от дорожных imperfections.

Резкие маневры — не его стихия. В поворотах чувствуются крены, реакции на руль немного запоздалые. Однако в спокойном режиме езды H9 неплохо справляется со своими габаритами, а рулевое управление сохраняет понятное усилие и обратную связь. Для размеренной городской езды — то, что нужно.

Двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. и 380 Н·м, дополненный 48-вольтовой mild-hybrid системой, на высоких оборотах шумит, а динамику обеспечивает лишь достаточную для такого тяжелого седана. С ним работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. В режимах «Эко» и «Комфорт» он может задумываться при резком нажатии на газ.

Кикдаун дается коробке непросто: при скорости около 50 км/ч для ускорения иногда приходится ждать пару секунд. На мокрой дороге при резком переключении с пятой на вторую передачу возможен кратковременный занос, который электроника быстро парирует, но на мгновение лишая водителя тяги. Не самое приятное ощущение.

Возможно, на летней резине поведение было бы увереннее, но H9 явно дает понять, что агрессивная езда — не его конек. В спортивном режиме задержки сокращаются, а тяга распределяется ровнее. С тормозами же все в порядке: педаль информативная, эффективность замедления хорошая. Правда, после экстренной остановки с городской скорости в салоне ощущался запах горящих колодок — как они поведут себя на загородной дороге, вопрос открытый.

Ценовой вопрос: есть ли конкуренты у Hongqi H9 в России?

Давайте зададимся главным вопросом: стоит ли новый китайский премиум-седан своих 7.79 млн рублей? Для тех, кому нужен новый просторный автомобиль с официальной гарантией, русифицированным интерфейсом и поддержкой дилера, выбор H9 может быть оправдан. Просто потому, что на официальном российском рынке у него практически нет прямых конкурентов в этом сегменте.

Из китайских брендов в этом классе представлен лишь Voyah со своим седаном Passion, который заметно дороже (от 8.49 млн) и является полностью электрическим. Другие премиальные китайские марки в России делают ставку на кроссоверы, а не на седаны.

Для тех, кого текущая версия H9 не убедила, есть хорошие новости: вскоре на российский рынок должна поступить удлиненная версия седана с расширенным списком оборудования. Ожидается, что это произойдет уже в текущем году.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В родной для себя Поднебесной Hongqi — это не пустой звук.