Введение: почему реставрация?
Приветствую всех автолюбителей! Сразу оговорюсь: купить новые суппорта для Ford Transit MK7 — это самый быстрый и простой путь. Однако, если вам, как и мне, нравится процесс и хочется "повозиться" с техникой, то самостоятельная реставрация — отличный вызов. Мне, кстати, подарили штангенциркули для экспериментов, что стало дополнительным стимулом. Отреставрированные суппорта уже ждут своей очереди на полке: я планирую заменить передние тормозные диски и установить эти обновленные узлы.

Разборка и первая проблема
Сначала суппорта нужно было разобрать. Их исходное состояние вы можете оценить на фото. Один суппорт разобрался без особых трудностей, а вот во втором поршень наотрез отказался выходить. Пришлось применять более решительные методы, против которых у железа аргументов не нашлось.


На этом этапе штамп был успешно снят.
Очистка электролизом: безопасность прежде всего
Для глубокой очистки от ржавчины я выбрал метод электролиза. Он занимает больше времени, чем пескоструйная обработка, но зато невероятно эффективен и щадит металл. В качестве электролита используется каустическая сода (гидроксид натрия, NaOH). Важно: не путайте её с кальцинированной содой (карбонатом натрия).

ВНИМАНИЕ! КРАЙНЕ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Работа с каустической содой требует предельной осторожности. Это едкое вещество! ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте защитные очки, резиновые перчатки и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Все действия вы выполняете на свой собственный риск.
Обратите внимание: Отзыв о Ford Transit.
Организация процесса электролиза
Метод довольно прост. Понадобится любая ёмкость. Я использовал обрезанную 20-литровую пластиковую канистру. В идеале лучше брать металлический контейнер — он сам может служить анодом, что ускоряет и улучшает процесс, но у меня такой возможности не было.
В моём случае я поместил внутрь пластиковой ёмкости кусок нержавеющей стали размером примерно 25x20 см — это катод. К нему подключается плюсовой провод от источника питания (анод). Сам суппорт (очищаемая деталь) подключается к минусовому проводу (катод). В качестве источника питания я использовал сварочный аппарат ВСА-5к (выпрямитель). На фото видно выставленные ток и напряжение. Для этих целей также можно приспособить компьютерный блок питания или другой источник постоянного тока.
В ёмкость я налил около 15 литров воды и растворил в ней примерно 200 граммов каустической соды. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: сначала наливайте в контейнер воду, и только потом медленно, помешивая, добавляйте гранулы соды. В зависимости от концентрации раствор может сильно нагреваться!



Процесс пошёл.
Ход работы и промежуточные результаты
Поскольку анод (пластина из нержавейки) у меня расположен только с одной стороны, деталь нужно периодически поворачивать разными сторонами к нему для равномерной очистки. Саму пластину-анод также необходимо время от времени чистить от налёта.

В среднем на очистку одного суппорта таким методом уходит около 5-8 часов. Время зависит от степени загрязнения ржавчиной. Сидеть над ванной всё это время не нужно — можно заниматься другими делами, лишь изредка заходя, чтобы перевернуть деталь.
Вот предварительный результат и сравнение с тем, с чего мы начинали. Разница очевидна!


После этого я заменил раствор и провёл финальную чистку.
Итоговый результат после электролиза. Суппорта были извлечены из раствора, тщательно промыты водой и дополнительно обработаны щёткой.




Результат меня более чем устроил. Он настолько хорош, что я даже отказался от первоначальной идеи дополнительной пескоструйной обработки.
Подготовка к покраске
Следующий этап — очистка посадочных мест под пыльники и уплотнительные резинки от остатков старой резины и грязи.


Я выполнил эту работу с помощью гравера с гибким валом и набором различных щёток и насадок.
Перед покраской необходимо заклеить малярным скотчем все отверстия и поверхности, куда краска попасть не должна (например, внутренние цилиндры, резьбовые отверстия).

Покраска и финальный вид
Для покраски я использовал краскопульт и термостойкую краску. Цвет выбрал классический чёрный. Вот что получилось в итоге.



Завершающий этап: сборка
Далее следует установка новых поршней и всего комплекта ремонтных резинок (пыльников, уплотнений). Этот процесс довольно стандартен и не требует подробного фотоотчёта.
При сборке я использовал специальную пасту для тормозных цилиндров Ate Bremszylinder, которая обеспечивает правильную работу и защиту от коррозии.
[моё]Сделай самСуппортЭлектролизРеставрацияДлинный пост 21 ЭмоцияБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7.