Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7 своими руками: подробный гайд с электролизом

Введение: почему реставрация?

Приветствую всех автолюбителей! Сразу оговорюсь: купить новые суппорта для Ford Transit MK7 — это самый быстрый и простой путь. Однако, если вам, как и мне, нравится процесс и хочется "повозиться" с техникой, то самостоятельная реставрация — отличный вызов. Мне, кстати, подарили штангенциркули для экспериментов, что стало дополнительным стимулом. Отреставрированные суппорта уже ждут своей очереди на полке: я планирую заменить передние тормозные диски и установить эти обновленные узлы.

Разборка и первая проблема

Сначала суппорта нужно было разобрать. Их исходное состояние вы можете оценить на фото. Один суппорт разобрался без особых трудностей, а вот во втором поршень наотрез отказался выходить. Пришлось применять более решительные методы, против которых у железа аргументов не нашлось.

На этом этапе штамп был успешно снят.

Очистка электролизом: безопасность прежде всего

Для глубокой очистки от ржавчины я выбрал метод электролиза. Он занимает больше времени, чем пескоструйная обработка, но зато невероятно эффективен и щадит металл. В качестве электролита используется каустическая сода (гидроксид натрия, NaOH). Важно: не путайте её с кальцинированной содой (карбонатом натрия).

ВНИМАНИЕ! КРАЙНЕ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Работа с каустической содой требует предельной осторожности. Это едкое вещество! ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте защитные очки, резиновые перчатки и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Все действия вы выполняете на свой собственный риск.

Обратите внимание: Отзыв о Ford Transit.

Организация процесса электролиза

Метод довольно прост. Понадобится любая ёмкость. Я использовал обрезанную 20-литровую пластиковую канистру. В идеале лучше брать металлический контейнер — он сам может служить анодом, что ускоряет и улучшает процесс, но у меня такой возможности не было.

В моём случае я поместил внутрь пластиковой ёмкости кусок нержавеющей стали размером примерно 25x20 см — это катод. К нему подключается плюсовой провод от источника питания (анод). Сам суппорт (очищаемая деталь) подключается к минусовому проводу (катод). В качестве источника питания я использовал сварочный аппарат ВСА-5к (выпрямитель). На фото видно выставленные ток и напряжение. Для этих целей также можно приспособить компьютерный блок питания или другой источник постоянного тока.

В ёмкость я налил около 15 литров воды и растворил в ней примерно 200 граммов каустической соды. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: сначала наливайте в контейнер воду, и только потом медленно, помешивая, добавляйте гранулы соды. В зависимости от концентрации раствор может сильно нагреваться!

Процесс пошёл.

Ход работы и промежуточные результаты

Поскольку анод (пластина из нержавейки) у меня расположен только с одной стороны, деталь нужно периодически поворачивать разными сторонами к нему для равномерной очистки. Саму пластину-анод также необходимо время от времени чистить от налёта.

В среднем на очистку одного суппорта таким методом уходит около 5-8 часов. Время зависит от степени загрязнения ржавчиной. Сидеть над ванной всё это время не нужно — можно заниматься другими делами, лишь изредка заходя, чтобы перевернуть деталь.

Вот предварительный результат и сравнение с тем, с чего мы начинали. Разница очевидна!

После этого я заменил раствор и провёл финальную чистку.

Итоговый результат после электролиза. Суппорта были извлечены из раствора, тщательно промыты водой и дополнительно обработаны щёткой.

Результат меня более чем устроил. Он настолько хорош, что я даже отказался от первоначальной идеи дополнительной пескоструйной обработки.

Подготовка к покраске

Следующий этап — очистка посадочных мест под пыльники и уплотнительные резинки от остатков старой резины и грязи.

Я выполнил эту работу с помощью гравера с гибким валом и набором различных щёток и насадок.

Перед покраской необходимо заклеить малярным скотчем все отверстия и поверхности, куда краска попасть не должна (например, внутренние цилиндры, резьбовые отверстия).

Покраска и финальный вид

Для покраски я использовал краскопульт и термостойкую краску. Цвет выбрал классический чёрный. Вот что получилось в итоге.

Завершающий этап: сборка

Далее следует установка новых поршней и всего комплекта ремонтных резинок (пыльников, уплотнений). Этот процесс довольно стандартен и не требует подробного фотоотчёта.

При сборке я использовал специальную пасту для тормозных цилиндров Ate Bremszylinder, которая обеспечивает правильную работу и защиту от коррозии.

[моё]Сделай самСуппортЭлектролизРеставрацияДлинный пост 21 Эмоция

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Реставрация передних суппортов Ford Transit MK7.