Владелец Nissan X-Trail T31 столкнулся с неприятной проблемой: при торможении на скорости свыше 80 км/ч в руле ощущается сильное биение. Он связывает это с недавней заменой тормозных дисков и колодок, которая была выполнена 12 июня 2023 года, и задаётся вопросом о гарантийных обязательствах.
Суть проблемы и первичная диагностика
После планового обслуживания, в ходе которого были установлены не самые дорогие запчасти, автомобиль вернулся в сервис 19 октября. Основная жалоба клиента — вибрация в рулевом колесе именно в момент торможения на высокой скорости. Он уверен, что причина кроется в новых тормозных дисках.
Однако, как показывает практика, биение руля при нажатии на педаль тормоза далеко не всегда вызвано дефектом дисков. Частой причиной является люфт в элементах передней подвески, например, в рулевых тягах или наконечниках. В этом случае при торможении колесо, не имея жёсткой связи с кузовом, начинает «вилять», что и передаётся на руль.
Обратите внимание: Отзыв о Nissan X-Trail.
В чём разница между биением в руль и педали?
Механик объясняет принципиальную разницу в симптомах:
- Биение в педаль тормоза возникает при деформации тормозного диска («восьмёрке»). Поршень суппорта, прижимая колодку к неровной поверхности, через гидравлическую систему создаёт пульсацию, которая отдаётся в педаль.
- Биение в руль обычно требует гораздо большего отклонения диска от плоскости. Чтобы импульс дошёл до рулевого колеса, «восьмёрка» должна быть весьма значительной.
Проведённая диагностика показала, что правый тормозной диск действительно имеет биение, превышающее допустимые нормы (0,2 мм против допустимых 0,05 мм). Но также был обнаружен и люфт в подвеске, на который клиент изначально не жаловался.
Главный вопрос: гарантия или нет?
Это ключевой момент всей истории. Гарантия на тормозные диски обычно покрывает производственные дефекты. Однако диски можно повредить и в процессе эксплуатации — например, при резком торможении с перегревом и последующим попаданием в лужу (термическая деформация), или при агрессивной езде. Поэтому сервису предстоит выяснить первопричину биения: это брак или последствия эксплуатации. От этого зависит, будет ли ремонт произведён по гарантии.
Автор отмечает, что с клиентом ситуация уже урегулирована (детали будут раскрыты в следующем посте), но просит мнения сообщества по этому спорному гарантийному случаю.
ПС. Всем удачи на дорогах и качественного топлива! 😄
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: X-TRAIL Тормоза, бьют диски. Гарантия? Вопрос к знатокам.
