Новый Citroen C3

От прежнего образа не осталось и следа, С3 стал угловатым, а габариты практически не изменились по сравнению с уходящей моделью 2016 года, длина и ширина составляют 4,01 м и 1,76 м соответственно, высота – 1,57 м , с колесами база выросла всего на один сантиметр – до 2,54 м. Помимо высоты увеличился и клиренс: для версий с ДВС он заявлен почти 200 мм! Хотя у электромобиля гораздо меньший дорожный просвет: ок. 163 мм ниже тяговой батареи. Багажное отделение увеличилось на символические 10 литров, до 310 литров.

Интерьер нового С3 прежде всего привлекает внимание своей «трехэтажной» передней панелью. На самом высоком уровне, под лобовым стеклом, находится узкий экран панели приборов: теперь он расположен над ободом руля, как в автомобилях Peugeot. Медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма станет опцией: в «базе» придется довольствоваться простым аудиоплеером со встроенным держателем для телефона.

На массивных спицах руля расположено множество физических клавиш для управления вспомогательными системами. Блок климат-контроля тоже аналоговый. Селектор режимов трансмиссии расположен в центральном тоннеле, а не на рулевой колонке, как например в новом Peugeot 3008.

Первым был представлен электрический Citroen e-C3: на старте продаж у него будет одна переднеприводная версия с двигателем мощностью 113 л.с. Такой хэтчбек массой около 1400 кг сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 11 секунд, а максимальная скорость составит 135 км/ч. Электродвигатель питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 42 кВтч, поставляемой Svolt в Китае.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Сертифицированный запас хода составляет 320 км по циклу WLTP. Поддерживается «быстрая» зарядка постоянным током мощностью 100 киловатт. В 2025 году модельный ряд пополнится более простой версией с меньшей батареей и запасом хода не более 200 км. Ожидаются еще две модификации с бензиновым турбомотором 1.2 семейства Puretech мощностью 100 л.с. Первый будет иметь пятиступенчатую механическую коробку передач, а второй — шестиступенчатый робот Punch Powertrain со встроенным электротяговым двигателем.

Теперь самое интересное: ценообразование. Новый Citroen e-C3 задумывался как один из самых доступных электромобилей в Европе. Самые простые версии с аккумулятором уменьшенной емкости будут предлагаться менее чем за 20 тысяч евро. Хотя на старте продаж за версию с запасом хода 320 км попросят 23 300 евро, а в максимальной комплектации ценник останется ниже 30 тысяч евро. Прием заказов начнется в первом квартале 2024 года, а старт продаж запланирован на второе полугодие. Новый европейский Citroen C3 будет производиться на том же заводе в Словакии, где производится модель уходящего поколения.

КомплектацияАвтоСитроенДлинный пост 2 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый Citroen C3.