Новый Citroën C3: радикальный редизайн, доступная электромобильность и обновлённый интерьер

Новое поколение Citroën C3 кардинально меняет свой облик, отказываясь от плавных линий в пользу угловатого и современного дизайна. Несмотря на столь серьёзные визуальные изменения, габаритные размеры автомобиля остались практически прежними по сравнению с моделью 2016 года. Длина хэтчбека составляет 4,01 метра, ширина — 1,76 метра, а высота — 1,57 метра. Колёсная база увеличилась лишь на один сантиметр и теперь равна 2,54 метра.

Внедорожный потенциал и практичность

Значительно вырос клиренс: для версий с двигателем внутреннего сгорания он составляет почти 200 мм, что делает C3 более проходимым. Однако у электромобильной модификации дорожный просвет меньше — около 163 мм под тяговой батареей. Объём багажника увеличился несущественно, всего на 10 литров, и теперь составляет 310 литров.

Трёхуровневый интерьер и технологии

Салон нового C3 привлекает внимание своей трёхэтажной передней панелью. На самом верхнем уровне, прямо под лобовым стеклом, расположена узкая цифровая панель приборов. Такое решение, позаимствованное у моделей Peugeot, позволяет видеть информацию над ободом руля. Центральное место занимает опциональная медиасистема с 10,25-дюймовым экраном. В базовой комплектации вместо неё установлен простой аудиоплеер со встроенным держателем для смартфона.

На массивном рулевом колесе размещено множество физических кнопок для управления мультимедиа и вспомогательными системами. Блок климат-контроля также выполнен в аналоговом стиле, что упрощает использование на ходу. В отличие от нового Peugeot 3008, селектор режимов трансмиссии в C3 расположен на традиционном центральном тоннеле.

Электрическая и бензиновые силовые установки

Первой была представлена электрическая версия — Citroën e-C3. На старте продаж она будет доступна с одним переднеприводным электромотором мощностью 113 л.с. Хэтчбек весом около 1400 кг разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 135 км/ч. Силовая установка питается от литий-железо-фосфатной (LFP) батареи ёмкостью 42 кВт·ч, поставляемой китайской компанией Svolt.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Запас хода по циклу WLTP составляет 320 километров. Поддерживается быстрая зарядка постоянным током мощностью до 100 кВт. В 2025 году модельный ряд пополнится более доступной версией с батареей меньшей ёмкости и запасом хода около 200 км. Помимо электромобиля, ожидаются две модификации с бензиновым турбированным двигателем Puretech 1.2 мощностью 100 л.с. Одна будет оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач, а вторая — шестиступенчатым роботизированным преселективным автоматом от Punch Powertrain, который включает в себя интегрированный электротяговый двигатель (технология e-DCS6).

Доступная цена и планы продаж

Ключевой особенностью нового Citroën e-C3 является его ценовая доступность. Автомобиль задумывался как один из самых бюджетных электромобилей на европейском рынке. Самые простые версии с батареей уменьшенной ёмкости будут стоить менее 20 000 евро. На старте продаж модель с запасом хода 320 км оценивается в 23 300 евро, а даже в максимальной комплектации цена не превысит 30 000 евро. Приём заказов начнётся в первом квартале 2024 года, а первые поставки покупателям запланированы на второе полугодие. Новый европейский Citroën C3 будет производиться на том же заводе в Словакии, где выпускалось предыдущее поколение модели.

КомплектацияАвтоСитроенДлинный пост 2 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый Citroen C3.