На фоне высоких цен на автомобили в России предприниматели нашли новый канал поставок — через Кыргызстан. Партнеры из двух стран организовали бизнес по ввозу новейших китайских машин. При этом покупатель может отправиться за автомобилем самостоятельно, что сулит дополнительную экономию. Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».
Стратегия экономии: личный заказ против дилерских цен
Стремление к экономии — в характере российского потребителя, особенно когда речь идет о крупных покупках. Взлетевшие ценники на автомобили заставляют искать альтернативные пути. Один из них — покупка машины в Кыргызстане. Поток таких автомобилей в Россию уже набрал такие обороты, что для перевозки используют не только железнодорожные вагоны и автовозы, но даже эвакуаторы и обычные грузовики из-за нехватки специализированного транспорта.
Реальная арифметика на примере Geely Monjaro
Рассмотрим конкретный пример с популярным кроссовером Geely Monjaro. В Китае эту модель с минимальным пробегом можно приобрести примерно за 23 000 долларов. После доставки в Кыргызстан, растаможки и логистических расходов цена возрастает до 29 000 долларов (около 2,9 млн рублей на момент публикации). Далее следует перегон в Россию, который обойдется в 1000–1500 долларов. Итоговая сумма — чуть более 3 млн рублей за совершенно новый автомобиль.
К этому нужно прибавить расходы на перелет, проживание и питание, если вы едете сами, а также утилизационный сбор и оформление ПТС по возвращении — это еще примерно 300–350 тысяч рублей. Однако существуют и услуги «под ключ»: компании доставят автомобиль без вашего личного участия, но цена в этом случае стартует от 3,5 млн рублей.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Выгода и подводные камни
Главный плюс такого подхода — существенная экономия. Цена Monjaro у официальных российских дилеров начинается от 4,3 млн рублей и может достигать 5 млн. Таким образом, импорт через Кыргызстан позволяет сэкономить до 1 млн рублей. Однако у этой медали есть и обратная сторона: отсутствие официальной гарантии производителя, возможные отличия в комплектациях и технических характеристиках, а также китайское программное обеспечение без русского языка. Хотя российские специалисты уже предлагают услуги по «перепрошивке» мультимедийных систем, риски сбоев в работе ПО остаются.
Неформальные каналы и новые правила
Как выяснил «АвтоВзгляд», некоторые дилеры и сами используют подобные схемы для неофициальных продаж. Через них можно купить тот же Monjaro без гарантии, но со скидкой в несколько сотен тысяч рублей. Иногда встречаются и более простые версии модели с передним приводом, чья цена будет еще ниже. Плюс такого подхода — возможность сразу увидеть и забрать автомобиль. Минусы — те же, что и при самостоятельном ввозе.
Важно отметить новый юридический нюанс: власти ужесточили правила параллельного импорта, запретив юрлицам ввозить в РФ те китайские модели, которые здесь официально продаются. Поэтому такие автомобили теперь оформляются на границе исключительно на физических лиц.
Опрос
Если бы вы были в составе жюри премии «ТОП-5 АВТО», какую из моделей, вошедших в шорт-лист номинации «Компактный автомобиль/кроссовер», вы бы выбрали победителем?
- Чери Тигго 4 Про
- ЛАДА Веста
- Москвич 3
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Русский человек всегда ищет и находит выгоду.
