Автоновости недели: цены на Москвич 6, запуск Ora в России и законодательные инициативы

На этой неделе в автомобильном мире произошло несколько важных событий. Российский бренд «Москвич» наконец раскрыл стоимость своего нового лифтбека, китайский автогигант Great Wall официально представил в России суббренд Ora, а шведская Volvo объявила об ограничении онлайн-сервисов для нашей страны. Параллельно в законодательной сфере власти отклонили инициативы об амнистии штрафов с камер без знаков и о налоговых льготах для аккуратных водителей. На рассмотрении же находится законопроект, который может изменить правила ценообразования у дилеров. Все ключевые детали этих событий — в нашем еженедельном видеообзоре.

«Москвич 6»: характеристики и цены

Завод «Москвич» представил долгожданные цены на новинку — лифтбек «Москвич 6». Автомобиль будет доступен в единственной силовой конфигурации: бензиновый двигатель объемом 1.5 литра мощностью 136 л.с. в паре с вариатором. Однако покупателям предложат два уровня комплектации. Базовая версия уже включает полную светодиодную оптику, подогрев передних сидений, систему круиз-контроля, камеру заднего вида и бесключевой доступ. В более дорогой комплектации список опций расширяется за счет климат-контроля, системы кругового обзора, панорамного люка и дополнительных подушек безопасности.

Новые игроки на рынке: возвращение Ora

Российский авторынок постепенно оживает: после значительного сокращения ассортимента в прошлом году начинают появляться новые модели, в том числе в сегментах седанов и лифтбеков. Особый интерес вызывает возрождение хэтчбеков. Китайская компания Great Wall объявила о старте продаж в России модели Ora 03 под собственным суббрендом Ora. Эта компактная пятидверка привлекает внимание прежде всего своим нестандартным и запоминающимся дизайном. Производитель обещает богатое оснащение и хорошую динамику: электромотор мощностью 170 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7.5 секунды. Однако потенциальным покупателям стоит внимательно изучить все детали предложения, включая ценовую политику и условия обслуживания.

Кстати о ценах.

Обратите внимание: 5 главных факторов, о которых нужно помнить при покупке трейлера.

Законодательные инициативы: что приняли, а что отклонили

В Государственную Думу внесен законопроект, который может серьезно повлиять на взаимоотношения покупателей и дилеров. Документ предлагает обязать автосалоны продавать автомобили строго по рекомендованным (индикативным) ценам. Все дополнительные услуги, опции или аксессуары должны будут предлагаться покупателю только по его желанию и уже после оформления права собственности на основной автомобиль. На первый взгляд, это может положить конец практике навязывания ненужных доплат. Однако эксперты советуют не торопиться с выводами, так как у дилеров могут найтись способы обойти новые правила.

Другая законодательная инициатива, напротив, не нашла поддержки у правительства. Речь идет о предложении предоставить 50-процентную скидку по транспортному налогу для водителей, которые в течение календарного года не совершали нарушений ПДД. Автор идеи считал, что такая мера станет хорошим стимулом для законопослушного поведения на дорогах. Однако в правительстве заявили, что цели налогового законодательства лежат в другой плоскости, а соблюдение правил дорожного движения является безусловной обязанностью каждого водителя, не требующей дополнительного поощрения.

Также власти отказались поддержать идею об амнистии штрафов, выписанных камерами фиксации нарушений, которые были установлены без предупреждающих знаков. Инициатор, заместитель председателя Госдумы Вячеслав Даванков, предлагал списать такие штрафы, выписанные в период с мая 2023 по сентябрь 2024 года. В качестве аргумента против было выдвинуто нарушение принципа равенства всех перед законом. Кроме того, возникли технические сложности: невозможно достоверно установить, был ли установлен знак перед каждой конкретной камерой в момент фиксации каждого конкретного нарушения.

Более подробный разбор этих и других автомобильных новостей вы найдете в свежем видеообзоре портала «АвтоВзгляд».

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

  • Нет, я никогда об этом не слышал.
  • Да, и я даже использовал его.
  • Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • Они все еще работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Видеообзор главных событий.