Новая реальность параллельного импорта
В 2023 году сфера параллельного ввоза автомобилей в Россию столкнулась с серьёзными вызовами, включая ослабление рубля и политическое давление. Однако, несмотря на препятствия, поставки не прекратились, а лишь изменили свою географию и логистику. Возникает вопрос: останемся ли мы без привычных марок или рынок найдёт новые пути? Пока что ответ очевиден — импорт продолжается, адаптируясь к новым условиям.
Ключевые направления поставок
Ряд стран, ранее активно участвовавших в реэкспорте, такие как Грузия и Армения, официально свернули эту деятельность, а Казахстан занимает осторожную позицию. Тем не менее, каналы для ввоза автомобилей без посредничества официальных дистрибьюторов сохранились.
1. Через ОАЭ и Казахстан: Объединённые Арабские Эмираты остаются одним из главных хабов. Поток новых машин, преимущественно европейских, японских и корейских марок, идёт через Казахстан и порт Новороссийск. Автодорога М4 «Дон» заполнена автовозами, доставляющими технику в Москву. Любопытно, что среди них встречаются модели, никогда официально не продававшиеся в России, например, новейшие Mitsubishi Outlander. Это создаёт вопросы по будущему обслуживанию и запчастям, но сам факт поставок говорит о наличии устойчивого спроса.
2. Непрямые поставки из Европы: Несмотря на риторику европейских политиков, автомобили из ЕС продолжают поступать. Изменилась схема: если раньше это были организованные автоперевозки, то теперь чаще используется схема с частными лицами, которые пересекают границу на личном транспорте, а затем продают его в России. Законодательство ЕС не запрещает такие перемещения, что позволяет поддерживать поток машин.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
3. Китай как перевалочный пункт: Китай активно развивается как новый логистический маршрут. Оттуда в Россию везут не только местные бренды, но и модели «старых» марок, которые ранее собирались или продавались на китайском рынке. Например, те же Mitsubishi Outlander предыдущего поколения. Китайские автопроизводители лоббируют ограничения на параллельный ввоз своих марок, чтобы усилить позиции официальных дилеров, но для европейских, японских и корейских брендов таких барьеров пока нет.
4. Неожиданный источник — Южная Корея: Через порт Владивосток идёт активный поток как новых, так и подержанных автомобилей из Южной Кореи. В отличие от Японии, власти Кореи не вводили жёстких санкций на вывоз подержанных машин. Это позволяет относительно свободно ввозить автомобили, которые уже были в эксплуатации, даже с минимальным пробегом.
Перспективы и экономические факторы
Безусловно, золотое время сверхприбыльных сделок прошло. На цены влияет и политическая конъюнктура, и экономическая ситуация, включая курс рубля. Однако новый указ президента, обязывающий экспортёров продавать валютную выручку, может способствовать укреплению национальной валюты. Если рубль стабилизируется или укрепится, стоимость импортных автомобилей может стать более привлекательной. Поэтому эксперты советуют, если есть возможность, не торопиться с покупкой — в ближайшей перспективе цены могут стать выгоднее.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, я никогда об этом не слышал.
- Да, и я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- Они все еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Бывшие страны-друзья отказали, но машины к нам все же едут.

