Почему светодиодные лампы в галогенных фарах — плохая идея? Разбор на примере Chevrolet Lacetti

Всем привет! Сегодня в центре нашего внимания — автомобиль Chevrolet Lacetti, с которым возникла интересная проблема, связанная с освещением.

Владелец автомобиля решил модернизировать свет, установив в фары светодиодные (LED) лампы, приобретённые, судя по всему, из не самых надёжных источников. Однако результат его не устроил — свет фар оказался неэффективным.

Давайте разберёмся, в чём же причина? Поехали!

Диагностика светового луча

Для начала проведём диагностику. Устанавливаем перед автомобилем реглоскоп — специальный прибор для проверки света фар — и анализируем формируемый луч.

Картина, мягко говоря, неидеальна. Давайте вспомним (или узнаем), как должен выглядеть правильный, отрегулированный световой пучок от штатных фар.

А вот наглядное сравнение: с одной стороны — «тарелка» правильного света, с другой — то, что получилось у нашего «курильщика». Разница очевидна.

Неудивительно, что водитель был недоволен. Такие фары не освещают дорогу, а скорее слепят встречных водителей, создавая аварийную ситуацию.

Кстати, по теме: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.

В чём же корень проблемы? Для понимания ситуации крайне рекомендую ознакомиться со статьёй, которая подробно объясняет, почему установка LED-ламп в фары, рассчитанные на галоген, — изначально порочная практика.

Эксперимент и поиск решения

Проведём эксперимент: попробуем повращать светодиодную лампу в цоколе фары. Как видим, световой поток кардинально меняется в зависимости от положения.

Для чистоты эксперимента установим заведомо исправную штатную галогенную лампу. Это подтверждает, что сама оптика автомобиля полностью исправна.

Попробуем эмпирически найти такое положение LED-лампы, при котором световой луч будет максимально приближен к галогенному эталону.

Отчасти это удаётся, но даже в лучшем случае световое пятно остаётся рваным, с провалами и неравномерным распределением света. Вывод прост: такая замена критически ухудшает качество освещения.

Конструктивное несоответствие

При попытке установить защитную крышку фары на место обнаруживается ещё одна проблема. LED-лампа имеет другую, более длинную конструкцию. Крышка начинает давить на корпус лампы, смещая её, что ещё больше искажает световой пучок, делая фару абсолютно непредсказуемой.

В подобных случаях иногда предлагают радикальные методы вроде сверления отверстий в крышке, но владелец Lacetti принял единственно верное и грамотное решение. Надоевшая «китайская светодиодная хрень» отправилась в утиль, а на её место вернулись родные, предусмотренные конструкцией, галогенные лампы.

После восстановления заводской конфигурации световых приборов автомобиль снова готов к безопасным поездкам по любым дорогам.

Спасибо, что дочитали! Буду рад, если вы поддержите канал подпиской 😉

Ваш #CARTIME

[мин]АвтоАвтосервис ФараЛампаСветодиодная лампаДлинный столб 22 Поддержите чувства

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: И снова LED....