Новая спортивная версия Lada Vesta Sportline, представленная спортивным отделением автозавода из Тольятти, сразу привлекла внимание на улицах Грозного. Её агрессивный облик с заниженной подвеской и аэродинамическим обвесом выгодно выделяет её среди обычных моделей, вызывая интерес как у пешеходов, так и у других водителей. В настоящее время автомобиль доступен в двух цветах — белом и чёрном. Тест-драйв в условиях горного серпантина позволил оценить, насколько эта версия оправдывает своё спортивное название и будет ли она пользоваться спросом.




Дорожный просвет у Sportline уменьшен на 20 мм и составляет 158 мм, что не только улучшает внешний вид, но и влияет на поведение автомобиля на дороге.
Агрессивный дизайн и пакет Black
Рестайлинговая Lada Vesta и без того стала выглядеть современнее, но версия Sportline доводит её образ до совершенства. В глаза бросаются низкие бамперы с крупными воздухозаборниками и заводской аэродинамический обвес, который, по данным производителя, значительно снижает подъёмную силу. Пластиковые передние крылья, удлинённые на 18 мм, добавляют агрессии. Автомобиль стоит на 17-дюймовых дисках с шинами Pirelli, а сзади его украшают две выхлопные трубы и спойлер, позаимствованный у гоночной «Весты» из РСКГ, что отсылает к предыдущей спортивной версии модели.





Особый шарм модели придаёт опциональный пакет Black, в рамках которого в чёрный цвет окрашиваются крыша, зеркала, диски, спойлер и шильдики, что смотрится стильнее хромированных элементов. В салоне также доминирует чёрный цвет, дополненный спортивными сиденьями с красной отделкой и вышивкой Lada Sport. В отличие от более простой Granta Sport, Vesta Sportline базируется на максимальной комплектации «Техно» и оснащена цифровой панелью приборов и мультимедийной системой с сервисами «Яндекса».










Доработанный двигатель и сравнение с Granta Sport
Под капотом Vesta Sportline установлен знакомый 1,6-литровый двигатель, но он подвергся доработкам. Благодаря новому воздушному ресиверу, распредвалам и топливной системе его мощность увеличилась со 106 до 118 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 151 Нм. Главное отличие от недавно представленной Granta Sport — более качественная калибровка электронного блока управления. Это устранило задержки отклика на педаль газа и рывки, характерные для младшей модели. Двигатель стал высокооборотным, с отсечкой на 6900 об/мин, и раскрывает свой потенциал в диапазоне от 4000 оборотов, сопровождаясь приятным звуком выхлопной системы.


Однако для спокойной езды на низких оборотах эта версия не подходит — более тяжёлая Веста с широкими шинами в таком режиме ощущается вялой.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Её стихия — активная езда, где преимущества в разгоне до 100 км/ч (10,9 секунды) и максимальной скорости (190 км/ч) становятся очевидными.Поведение на дороге и подвеска
Настоящее удовольствие от вождения Sportline можно получить на извилистых горных дорогах. Двигатель уверенно тянет на высоких оборотах, а главным козырем автомобиля становится отлично настроенное шасси. Подвеска была серьёзно доработана: установлены более жёсткие амортизаторы Lada Sport (производства Demfi) и новые пружины с увеличенной на 15% жёсткостью. При этом ход подвески не уменьшили, что позволяет колёсам не терять сцепление с дорогой.


На низких скоростях жёсткость подвески ощущается, и автомобиль детально передаёт неровности дороги, особенно на задних сиденьях. Однако с ростом скорости подвеска демонстрирует отличную энергоёмкость, сглаживая даже грунтовые участки. В поворотах автомобиль ведёт себя уверенно и предсказуемо, а тормоза с 300-миллиметровыми дисками спереди обеспечивают надёжное замедление. Можно сказать, что «демо-версия» будущей полноценной спортивной модели удалась, хотя для такого шасси хотелось бы более мощный, возможно, турбированный двигатель.
Перспективы и стоимость
Настоящая Lada Vesta Sport с более мощным атмосферным 1,8-литровым двигателем (ожидается около 145 л.с.) или даже турбомотором находится в разработке и может появиться во втором квартале 2024 года. Она будет доступна как в кузове седан, так и универсал. А текущая Vesta Sportline позиционируется как промежуточный вариант для тех, кто ценит спортивный внешний вид, но не готов переплачивать за максимальную динамику.





Официальные цены на Vesta Sportline пока не объявлены, продажи стартуют в ноябре. Ориентировочно автомобиль будет стоить от 2 миллионов рублей, что примерно на 300 тысяч дороже флагманской обычной Vesta. Учитывая количество внешних и технических доработок, такая надбавка выглядит обоснованной.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Спортивное отделение автопромышленного гиганта из Тольятти пополнило линейку модификаций «Весты» интересной версией.

