Спортивное отделение автопромышленного гиганта из Тольятти пополнило линейку модификаций «Весты» интересной версией

"Чем выше горы, тем ниже "Приоры!" - эти слова из знаменитого трека Тимати действительно актуальны на Кавказе. Поэтому припаркованная в столице Чеченской Республики линейка седанов и универсалов Lada Vesta Sportline собралась окружающие их зрители и ловили заинтересованные взгляды проезжающих автомобилей.Конечно, все Спортлайны имеют заниженную подвеску и удлиненные передние крылья и на данный момент красятся только в два цвета: белый и черный.Так же, как и «Приора», ранее выпускавшаяся на «Чечен-Авто» А это значит, что мы на правильном месте. И тест-драйв Lada Vesta Sportline по серпантинам убедительно ответил на вопрос, будет ли эта версия востребована.

Дорожный просвет уменьшен на 20 мм и составляет 158 мм. Конечно, заниженная Lada Vesta Sportline выглядит гораздо лучше обычных версий

Ставка на черное

Лада Веста после рестайлинга похорошела за счет новых светодиодных фар и резко очерченных задних фонарей, но Sportline приковывает взгляд гораздо дольше. В глаза сразу бросаются низкие бамперы с широкими воздухозаборниками - кстати, аэродинамический обвес выдут в заводской трубе и снижает подъемную силу на 61% у седана и на 28% у универсала (да, есть еще и SW) версия).

Раздутые передние крылья выполнены из пластика (переднее крыло удлиннено на 18 мм) и также добавляют облику Весты спортивной агрессии. 17-дюймовые диски с шинами Pirelli P7 Cinturato размером 205/50 R17 крепятся 5 болтами. Сзади расположены две выхлопные трубы по краям бампера и спойлер «хвост» на крышке багажника, точно такой же, как на гоночной «Весте» класса «Супер Продакшн» Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Вам ничего не напоминает? Вот так, конечно, выглядела старая Лада Веста Спорт.

Кстати, в минувшие выходные на автодроме «Крепость Грозный» прошел последний этап РСКГ, где успешно выступила команда «Лада Спорт Роснефть»: Михаил Митяев выиграл Кубок России в суперпроизводственной категории, а Ивану Чубарову не хватило всего 1 балла последняя победа в престижном классе TCR Russia. Так что спортивный отдел «Лады» имеет большой опыт подготовки экипировки.

Для Sportline также доступен пакет Black — в черный цвет окрашены не только крыша и боковые зеркала, но и колеса, багажник со спойлером и шильдик. И выглядит такая машина интереснее, чем с хромированными буквами.

В салоне черная крыша и классные сиденья с красными вставками и вышивкой Lada Sport. Кстати, в отличие от недавно протестированной нами новой Granta Sport, у которой нет даже пульта управления дверными замками, Vesta Sportline выполнена на базе максимальной комплектации Техно — вместо панели приборов там экран и большой планшет с яндекс-сервисами».

При чем тут Lada Granta Sport?

Оно упомянуто не случайно. Под капотом Sportline находится тот же 1,6-литровый двигатель. Большой воздушный ресивер с логотипом Lada Sport, новые распредвалы с увеличенным подъемом клапанов и иная топливная система с более производительными форсунками увеличили мощность со 106 до 118 «лошадей». Максимальный крутящий момент составляет 151 Нм при 5000 об/мин.

Но насколько лучше калибровки блока управления двигателем Itelma! В городской толпе нет задержки действия педали акселератора и рывка, которые были у Granta Sport.

Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.

Да и выхлоп из нержавеющей стали на трубе диаметром 51 мм здесь звучит лучше – особенно на высоких скоростях.

Двигатель оказался высокооборотным, отсечка срабатывает на 6900 об/мин, поэтому держать стрелку тахометра ниже отметки «4» противопоказано — на «низах» более крупная и тяжелая Веста Спортлайн (и даже на широких и тяжелых колесах) разгоняться вообще не приходит. Поэтому, если вы ездите как пенсионер, то проще выбрать Весту с обычным 16-клапанным двигателем, хотя в экстремальных режимах Sportline превосходит ее по разгону до сотни (10,9 секунды против 11,8) и максимальной скорости (190 км/ч) против 182).

А вот если «крутиться», трогаясь со светофора, а потом приезжать на пустые серпантины, на лице появляется улыбка – особенно если ехать с горы, а не вверх. Двигатель дышит полной грудью в диапазоне от 4 до 6,5 тысяч оборотов, звук выхлопа звучит еще лучше при приоткрытых окнах, а недостаток мощности легко компенсируется классным шасси. Помню, Веста Спорт радовала нас своими возможностями на гоночной трассе – и тут Спортлайн ей уж точно не уступает.

Амортизаторы Lada Sport (производства Demfi) более жесткие (на 20%), с большими диаметрами корпуса, шатунов и рабочих цилиндров. Подобраны новые пружины (теперь российские), также с увеличенной на 15% жесткостью. Замечательно, что ход подвески не уменьшили – это позволяет колесам сохранять контакт с поверхностью.

На малых скоростях Весту трясет, она детально повторяет профиль покрытия, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье. Но с увеличением скорости «сглаживаются» даже грунтовки – потрясающая энергоемкость! Веста Спортлайн также хорошо проходит повороты, а тормоза щедрые (спереди установлены 300-миллиметровые диски). Разве что новая АБС (с китайскими комплектующими) по ощущениям срабатывает чуть раньше, чем старая Веста Спорт».

Так что «демо-версия» будущей Весты Спорт удалась – переход на некоторые другие компоненты подвески и тормозной системы не уничтожил управляемость и устойчивость автомобиля. Но существует острая потребность в мощном двигателе — этому шасси подойдет 200-сильный турбонаддув.

Будет ли Lada Vesta Sport и сколько стоит Vesta Sportline?

«Настоящая» Веста Спорт обязательно появится – ожидается, что мощность атмосферного 1,8-литрового вазовского двигателя немного увеличится (ранее она составляла 145 «лошадей»). Но не исключено, что Веста однажды получит турбомотор. Все зависит от стоимости разработки и производства (или адаптации китайского агрегата, если выбран этот вариант), ведь Vesta Sport пока все еще маленькая машина – с 2019 года продано 2400 седанов.

Известно, что Lada Vesta Sport будет доступна и в кузове универсал, но обе машины поступят не раньше второго квартала 2024 г. Чуть раньше Веста получит ESP и работающий круиз-контроль с ограничителем скорости (сейчас кнопки на руле фальшивые). А Vesta Sportline стала промежуточным вариантом для людей, которым достаточно внешнего вида, но которые не хотят переплачивать за ненужную им динамику.

Официально цены пока не объявлены — продажи планируют начать в ноябре — но вряд ли цена будет ниже 2 миллионов рублей, поэтому доплата по сравнению с обычной флагманской Вестой составит около 300 тысяч. И учитывая количество доработок, эта сумма не кажется запредельной.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Спортивное отделение автопромышленного гиганта из Тольятти пополнило линейку модификаций «Весты» интересной версией.