Jetour X90 Plus и Exeed VX особенно похожи, если смотреть в профиль. А разница в длине колесной базы в 50 мм (2850 мм у Jetur против 2900 мм у Exid) не имеет особого значения для стороннего наблюдателя.
В любом случае, X90 Plus — один из крупнейших кроссоверов, официально продаваемых на российском рынке. Внешность этого «большого мальчика» избежала участи, которую дизайнеры уготовили многим его конкурентам. Его «лицо» не было подогнано под модный ныне «электромобильный» стиль, подразумевающий практически полное отсутствие радиаторной решетки и наличие узких прорезей светодиодных фар или ходовых огней по краю капота.
Передняя часть Jetour X90 Plus сегодня выглядит консервативной классикой: с крупной серебристой «распашонкой» фальшрадиаторной решетки, а также фарами нормального размера и формы. Сзади тоже все спокойно и солидно: некрупные фонари, соединенные «стоп-полоской», «противотуманки» в бампере, пара патрубков выхлопной системы. Глаз отдыхает! Большой автомобиль со спокойным дизайном – то, что нужно семьянину, уверенному (в отличие от неспокойной моды) во всем своем выборе.
Разумеется, интерьер X90 Plus не избежал веяний современности, но сохранил характеристики и энергетику обычного автомобиля, а не гаджета на колесах. Хотя здесь мы видим свирепый цветной монитор приборной панели, незаменимый для легковых автомобилей текущего поколения, «приклеенный» с правой стороны к точно такого же размера сенсорному экрану системы управления функциями и опциями автомобиля.
Над ними висит штатный козырек из кожаной «оконной рамы» под лобовым стеклом. Внизу центральной консоли находится еще одна крупная «мишень» для тыкания пальца в экран – блок климат-контроля. Но при всем при этом в распоряжении водителя и переднего пассажира есть нормальные физические «климатические» регуляторы температуры. На руле расположены кнопки настроек музыки, круиз-контроля и подогрева руля. Есть физические клавиши для отключения системы стабилизации и «автоудержания» при остановке на светофоре.
Рядом с селектором семиступенчатого «робота» в тоннеле между передними сиденьями находится «поворотник» для работы с «мультимедией». Пользоваться им на ходу гораздо удобнее и безопаснее, чем тянуться к меню на экране в «голове» центральной консоли — как, например, у Jetour Dashing и многих конкурирующих моделей из Китая.
Водительское сиденье не обеспечивает особой боковой поддержки. Но как показал опыт вождения, это обстоятельство не доставляет заметного дискомфорта. Отдельного упоминания заслуживает количество места для ног задних пассажиров. Там действительно есть его карета. Регулируемые по углу наклона спинки дивана означают, что сидящие сзади смогут легко найти удобное положение для путешествия любой продолжительности.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
А в багажное отделение объемом 723 литра можно, как говорила бабушка, «хоть лысого черта запихнуть».И в движении большой X90 Plus показал себя неплохо. Нам досталась машина с топовым двигателем – 2-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. С. Также есть вариант с турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 190 лошадей. Оба соединены с неопциональным 7-ступенчатым «роботом» с «мокрым» сцеплением. Трансмиссия исключительно переднеприводная.
В нашем случае 245 «лошадей» дают Jetour X90 Plus весьма приличную для такого «слона» динамику. В заявленные производителем 8,5 секунды «до сотни» верится с трудом. Как и большинство автомобилей не только китайского, но и вообще азиатского происхождения, на высоких скоростях в салоне X90 Plus начинается значительный шум от колесных арок. Эта «болезнь», скорее всего, со временем исчезнет в следующих поколениях китайских автомобилей. Но пока нам придется привыкнуть игнорировать эти звуки.
Рулевое управление, характерное сейчас практически для всех «небесных» машин, не блещет обратной связью. Но при этом машина безупречно реагирует на любые манипуляции с рулем. Отсутствие острой реакции на действия водителя не мешает «девяностому» уверенно (с поправкой на габариты кузова, конечно) сохранять траекторию в крутых, быстрых поворотах.
На трассе машина «стоит» в полосе как влитая и на максимально разрешенных скоростях – по GPS, а не по спидометру. Жаль, что у нас не было возможности поехать на полигон, чтобы ускориться быстрее…
Колеи, выбоины, стыки на переходах – все это X90 Plus не волнует. Подвеска справляется с ними «на раз-два». Но кроссовер конечно немного жестковат в каждой мелочи на дороге. Хотя лично я готов с этим мириться – ради безопасного поведения на высоких скоростях и приемлемых кренов при динамичном маневрировании.
Двигатель Jetour X90 Plus без проблем «ест» АИ-92. И в довольно умеренных объемах. Средний расход топлива за недельный тест-драйв с ежедневной суетой по пробкам в городах в будние дни и «полетами» по автомагистралям в выходные составил 9,5 литров на 100 км. Это вполне нормально для такого соотношения мощности двигателя и снаряженной массы в 1800 кг.
В заключение скажем, что в автосалоне дилера «Джетур» кроссовер можно приобрести минимум за 3,35 миллиона рублей. В топовой комплектации X90 Plus стоит 3,84 миллиона рублей.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знакомимся с одним из самых «больших мальчиков» на российском авторынке.