Jetour X90 Plus: Спокойный гигант для семейных поездок

Когда я парковал Jetour X90 Plus на редакционной стоянке, коллега по ошибке принял его за Exeed VX. И это неудивительно — кроссоверы, будучи «родственниками» в большом семействе брендов Chery, действительно очень похожи, особенно в профиль. Разница в 5 сантиметров колесной базы (2850 мм у Jetour против 2900 мм у Exeed) для стороннего наблюдателя практически незаметна.

Внешность: классика вместо трендов

Jetour X90 Plus — один из самых крупных кроссоверов на российском рынке. В отличие от многих современных моделей, его дизайн избежал модного «электромобильного» стиля с узкими щелями фар и отсутствующей решеткой радиатора. Вместо этого передняя часть выполнена в консервативной, но солидной манере: крупная серебристая решетка и фары традиционной формы. Задняя часть также выглядит спокойно и основательно — компактные фонари, светящаяся полоса-стопсигнал и классический бампер. Такой дизайн, лишенный вычурности, наверняка понравится семейным покупателям, ценящим надежность и уверенность в выборе.

Интерьер: технологии без фанатизма

Салон X90 Plus, конечно, не избежал современных тенденций, но при этом сохранил ощущение автомобиля, а не гаджета на колесах. В глаза бросается сдвоенный широкий экран, объединяющий цифровую панель приборов и мультимедийную систему. Однако, что важно, разработчики не стали полностью отказываться от физических кнопок. У водителя и пассажира под рукой остались привычные регуляторы температуры климат-контроля, а на руле — кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Отдельного внимания заслуживает поворотный контроллер в центральном тоннеле, с помощью которого удобно управлять мультимедиа, не отвлекаясь от дороги.

Простор и комфорт для всех

Водительское кресло не отличается спортивной боковой поддержкой, но в повседневной езде это не вызывает дискомфорта. Главный козырь X90 Plus — пространство для задних пассажиров. Ног там действительно много, а регулируемые по углу наклона спинки сидений позволяют каждому найти идеальное положение для долгой поездки. Багажник объемом 723 литра — это настоящая находка для большой семьи или любителей путешествий, куда можно уместить всё необходимое.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

В движении: мощно, но с оговорками

На тест-драйве была версия с топовым 2-литровым турбодвигателем мощностью 245 л.с., работающим в паре с 7-ступенчатым роботом с мокрым сцеплением. Для такого крупного автомобиля динамика вполне достойная, хотя заявленные 8,5 секунд до 100 км/ч кажутся немного оптимистичными. На высоких скоростях в салоне становится слышен шум от колесных арок — характерная черта многих азиатских автомобилей, с которой пока приходится мириться.

Рулевое управление, как и у большинства современных кроссоверов, не отличается богатой обратной связью, но машина точно и предсказуемо следует командам. Несмотря на габариты, X90 Plus уверенно держит траекторию в поворотах. Подвеска уверенно справляется с неровностями дороги, хотя и передает в салон некоторые мелкие вибрации — плата за хорошую устойчивость на скорости и умеренные крены.

Экономичность и цена

Двигатель довольствуется бензином АИ-92, а средний расход за неделю смешанной эксплуатации (городские пробки и загородные трассы) составил около 9,5 литров на 100 км. Для автомобиля массой 1,8 тонны с таким мотором это хороший результат.

На российском рынке Jetour X90 Plus предлагается по цене от 3,35 миллиона рублей за базовую версию. Полностью укомплектованный кроссовер обойдется в 3,84 миллиона рублей.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

  • Нет, я никогда об этом не слышал.
  • Да, и я даже использовал его.
  • Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • Они все еще работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Знакомимся с одним из самых «больших мальчиков» на российском авторынке.