Oberhausen - электрический нагнетатель из 1958 года

В первые годы хот-роддинга (1930-е годы) появилось несколько диких и интересных идей, таких как электрический нагнетатель в Оберхаузене.

Золотой век хот-роддинга был временем проб и ошибок. Самый эффективный способ узнать, сработает ли идея, — это воплотить ее в жизнь и посмотреть. Энтузиазм часто побеждал опыт, и, конечно, не все идеи были хороши. Одним из таких примеров является компрессор Оберхаузена, впервые появившийся в 1958 году.

Как показано на картинках выше, «Оберхаузен» представлял собой центробежный нагнетатель, но с той разницей, что он не приводился в движение самим двигателем автомобиля, как современные решения, а приводился в движение электродвигателем стандартного автомобильного стартера 6В/12В, который вращал крыльчатку диаметром 21,5 см через редуктор с бронзовыми шестернями с передаточным числом 6:1.

Сегодня любой, кто хоть немного разбирается в технологии, скажет: «Это никогда не сработает», и будет абсолютно прав.

Обратите внимание: Новый полностью электрический Mercedes-Benz EQC 4x42. Первые тесты на бездорожье. Станет ли он заменой «Гелику»?.

В лучшем случае стартер выдает несколько лошадиных сил и лишь на короткое время (длительное вращение приводит к перегреву), чего недостаточно для нормальной работы центробежного компрессора в автомобиле. Сомнительно, сможет ли эта установка вообще обеспечить какой-либо существенный прирост мощности.

Этот недостаток стал очевидным на раннем этапе, и вскоре Oberhausen Engineering Corp предложила усовершенствования оригинального нагнетателя Oberhausen Dragster.

В некоторые комплекты добавлялся второй мотор, а в других сочетались обычный ременный привод коленвала и электродвигатель. Но ни одна из этих установок не оказала заметного влияния ни на движение хот-родов, ни на дрэг-рейсинг. Сегодня лишь немногие из этих комплектов остаются в руках коллекционеров старинных хот-родов.

Но концепция не была забыта полностью, спустя много лет ее можно встретить в E-Turbo, eBooster и подобных системах, разработанных для Формулы-1 и теперь постепенно внедряемых в современные серийные автомобили.

С помощью 48-вольтовой системы можно раскрутить высокооборотный электродвигатель до 17 000 об/мин, что, в свою очередь, помогает турбине быстрее набухать, существенно улучшая мощность двигателя на низких оборотах.

Гарретт-Мерседес-AMG E-Turbo

[мин] ТехнологииИзобретенияДвигательЗапчасти Длинный пост 1 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Oberhausen - электрический нагнетатель из 1958 года.