Это похоже на дежавю: я снова на трассе, но на этот раз не в гоночной Lada Vesta, а за рулем нового лифтбека Lada Granta Sport на нижегородском кольце. Рядом со мной — Владимир Шешенин, пилот заводской команды, а под капотом — знакомый грохот спортивного выхлопа. Это ощущение возвращения к истокам, но в совершенно новом качестве.




На старте продаж доступны два классических цвета — черный и белый, но в будущем палитра обещает пополниться более светлыми оттенками.
Эволюция спортивного духа: от Kalina до Granta
История спортивных версий Lada началась 15 лет назад с хэтчбека Kalina Sport. Это были почти штучные автомобили, собиравшиеся на опытном производстве АвтоВАЗа. Их отличали спортивные сиденья, агрессивные бамперы, 98-сильный 16-клапанный мотор 1.6 л (были и 1.4-литровые версии), «короткая» рулевая рейка и дисковые тормоза на всех колесах.

Позже появилось второе поколение Kalina Sport и ее «брат» — седан Granta Sport. Двигатель форсировали до 118 л.с. (позже — 114 л.с. из-за экологических норм), добавили «короткую» главную пару, заниженную подвеску, 16-дюймовые диски и громкий выхлоп. Эти автомобили стали популярны в любительском автоспорте, так как для участия в соревнованиях требовали минимальных доработок.
Однако после рестайлинга Granta лишилась полноценной версии Sport, уступив место более спокойной Granta Drive Active. Она сохранила спортивные сиденья и обвес, но «начинка» стала такой же, как у обычной Granta, включая 106-сильный двигатель. В это время инженеры Lada Sport сосредоточились на создании более статусной и мощной Vesta Sport.
Новое дыхание: возрождение Granta Sport
Казалось, эпоха «заряженной» Granta закончилась, но в начале года на льду Байкала были замечены ее прототипы. А теперь я держу в руках простой металлический ключ — в базовой комплектации «Комфорт» нет даже дистанционного управления замками. Но суть этой машины не в электронных «плюшках».






К сожалению, хэтчбека Granta Sport не будет — его производство прекращено. Но выбор кузовов остался: к седану добавился лифтбек. Дизайн у них идентичен: низкие бамперы с красными акцентами, трапециевидная выхлопная труба и 16-дюймовые колеса. На смену китайским шинам Comforser пришли покрышки Marshal MU12 (195/50 R16) от корейской компании Kumho.
Характер и динамика: как ведет себя Granta Sport
На трассе новые шины держатся за асфальт уверенно, даже в интенсивных поворотах. Подвеска с амортизаторами ASOMI стойко переносит атаки на бордюры, а крены, кажется, даже меньше, чем у предшественника. Но больше всего впечатлили тормоза, которые выдержали все тестовые заезды без признаков перегрева.





Подвеска Sport занижена на 20 мм, оставляя дорожный просвет в 160 мм.
Секрет эффективности тормозов — в увеличенных до 284 мм передних дисках (было 260 мм) и задних 240-миллиметровых дисках от более тяжелой Vesta. АБС прошла специальную калибровку, повысив эффективность замедления на 16%. Пятиступенчатая «механика» получила стандартную главную пару (передаточное число 3,9), отказавшись от «короткой».
Это оправданное решение, ведь двигатель с новыми распредвалами стал отзывчивее на средних оборотах. Максимальный крутящий момент немного снизился (с 154 до 151 Нм), а пиковая мощность 118 л.с. достигается уже при 5900 об/мин.
Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.
Теперь для уверенного обгона не нужно раскручивать мотор до отсечки. Особенно приятно ездить по городу под басовитый звук выхлопа из нержавеющей стали.




Заявленный разгон до 100 км/ч немного ухудшился (10 секунд против прежних 9,5). Однако если считать не до 100, а до 99 км/ч, то уложиться в старые показатели можно — на второй передаче как раз срабатывает отсечка. В целом, динамические ощущения остались на прежнем высоком уровне.










Главный недостаток двигателя — «экологическая» задержка реакции на педаль газа. К этому нужно привыкнуть, чтобы избежать рывков в пробках. Однако опытные владельцы знают, что проблема решается установкой альтернативной прошивки от компании «Ителма».



Как и раньше, из-за больших колес в рулевой рейке установлены ограничители, что увеличивает радиус разворота в городе.
Подвеска отлично работает не только на трассе, но и на обычных дорогах. Granta Sport уверенно и «плотно» едет даже по разбитому асфальту. Правда, лифтбек немного жестче передает мелкие неровности на кузове, хотя пружины и амортизаторы у обеих версий одинаковые. И дело тут явно не в лишних 25 килограммах.
Цена вопроса: стоит ли переплачивать?
Лифтбек стоит на 40 000 рублей дороже седана. Если большой багажник не критичен, можно сэкономить. Стартовая цена — 1 249 900 рублей. На первый взгляд сумма немалая, но для сравнения: Granta Drive Active со 106-сильным мотором, без усиленных тормозов и с другой подвеской стоит 1 148 900 рублей. Обычная Granta с таким же 16-клапанным двигателем обойдется минимум в 926 000 рублей.

Granta Sport, безусловно, останется нишевым и мелкосерийным автомобилем. Но именно он дает молодым энтузиастам шанс прикоснуться к миру автоспорта и трек-дней. Это свежая альтернатива подержанным «заряженным» хэтчбекам и отличная база для дальнейшего тюнинга, учитывая обширный рынок запчастей. На данный момент это звание самой быстрой серийной Lada по праву принадлежит ей.





Гоночная Lada Granta S1600 — это «голый» кузов с каркасом безопасности, ковшеобразными сиденьями с пятиточечными ремнями и системой пожаротушения. Под капотом — высокооборотный 1.6-литровый двигатель мощностью 155 л.с. и 5-ступенчатая КПП с близкими передаточными числами и самоблокирующимся дифференциалом. Шины — полуслики Yokohama A048 для класса S1600 Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Такой автомобиль доступен не только командам, но и частным клиентам.
Команда Lada Sport не собирается останавливаться. На нижегородском кольце был представлен новый лифтбек для класса S1600, а в следующем году ожидается Lada Vesta Sport NG. Более того, скоро дебютирует Lada Vesta Sportline, которая займет промежуточную ступень между «Спортом» и обычной «Вестой». Скоро мы ее протестируем — следите за новыми публикациями!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В гамму моделей Lada вновь возвращается Granta Sport.
