В этой статье я расскажу о своем опыте установки сигнализации на Geely MK Cross, с которым столкнулся неожиданный вызов. Владелец автомобиля принес не только саму сигнализацию, но и доводчик стекол на два окна от компании Sky и попросил смонтировать оба устройства одновременно.

Изучив схему подключения стандартного доводчика, я сразу столкнулся с проблемой. Конструкция Geely MK Cross не позволяет использовать классический метод установки. Дело в том, что управление стеклоподъемниками здесь осуществляется не напрямую через кнопки, а через сложную электронную систему.

Почему стандартный метод не работает?
Обычный доводчик подключается в разрыв проводов между кнопками и моторчиками стеклоподъемников. Однако в Geely MK Cross подачей питания на моторчики управляет специальный блок — электронный модуль кузова (часто называемый «блоком комфорта»). Этот блок получает команды от главного переключателя в двери водителя и кнопок в других дверях.
Главная техническая сложность заключается в том, что в состоянии покоя на проводах, идущих к моторчикам, отсутствует постоянный «минус». Принцип работы доводчика основан на смене полярности на одном из проводов, чтобы заставить стекло двигаться вверх. Но если на втором проводе нет потенциала, схема не сработает. Теоретически, можно было бы организовать подачу «минуса» через дополнительные реле, но это усложнило бы монтаж.
Полезная информация: Обзор и отзывы о Geely MK.
Находчивое альтернативное решение
Поиск блока комфорта, спрятанного глубоко за приборной панелью, и прокладка проводов к каждой двери показались мне нерациональными. Вместо этого я нашел более элегантный способ, который к тому же позволил автоматизировать закрытие всех четырех окон, а не только двух.
Ключ к решению находился под панелью слева от педалей — это был разъем, идущий от блока управления стеклоподъемниками в двери водителя.

В этой жгуте есть управляющие провода. Подав на них сигнал «минус» от сигнализации, можно имитировать команду на закрытие стекол. Таким образом, сама сигнализация берет на функцию доводчика, и отдельное устройство становится ненужным.

Технические детали реализации
Чтобы окна закрывались автоматически, я настроил сигнализацию на подачу управляющего импульса в течение 30 секунд после выключения зажигания и активации режима охраны. Для предотвращения обратных токов и разделения цепей использовались диоды.
В моем случае, с сигнализацией, поддерживающей автозапуск, синхронизация была идеальной: зажигание и переход в охранный режим происходили одновременно, что обеспечивало четкое срабатывание. При желании можно настроить и более позднее закрытие стекол, «пробудив» блок комфорта, но в данной конфигурации это не потребовалось.
Надеюсь, мой опыт окажется полезным для других автовладельцев и автоэлектриков. Спасибо за внимание!
Ваш #CARTIME
Читайте также: Другие интересные обзоры и статьи об автомобилях.
Источник статьи: Доводчик стёкол на Geely MK.