Экономия требует жертв

Когда на немецких автомобилях впервые появились турбированные малолитражные агрегаты, многим казалось, что они являются чемпионами по эффективности. Ведь если у животного маленький рот, в него помещается меньше еды. Однако реальность оказалась иной: порой турбированный даунсайзинг губит владельца сильнее, чем 1,6-литровый агрегат.

Популярные автомобили сейчас оснащаются двумя типами двигателей. Это легкие агрегаты небольшого объема с турбиной, а также атмосферные 1,6-литровые «четверки». Оба устройства имеют свои преимущества и недостатки. Наиболее распространены в России 1,2-литровые и 1,4-литровые «дауны». Они встречаются на моделях Audi, VW, SEAT и Skoda. Более того, эти автомобили популярны на вторичном рынке и конкурируют с питерскими «корейцами» и калужскими «немцами» с атмосферными моторами объемом 1,6 литра. Они превосходно водят машину, но это не значит, что у них скромный аппетит.

Для многих является открытием, что малолитражные турбоагрегаты созданы вовсе не для экономии топлива. Их основная цель – снизить выбросы вредных веществ и при этом сохранить высокие потребительские качества. Экологи также настолько закрутили руки инженерам, что пришлось усложнять конструкцию, уменьшать объёмы камер сгорания и менять настройки для удаления лишних граммов вредных газов в выхлопе на определённых режимах работы.

Так появилась система «Старт-Стоп», которая глушит двигатель, чтобы исключить из общей картины выбросов небольшие излишки оксидов азота на холостом ходу. Турбина была нужна для повышения производительности на среднем режиме. Ведь чем выше давление воздуха, тем лучше сгорает топливо, а значит, больше энергии попадает на поршень. Однако эта же турбина при определенных условиях превращает автомобиль в пожирателя углеводородов.

Когда водитель впервые садится в турбированный автомобиль, он с удивлением видит на маршрутном компьютере совершенно неожиданные цифры.

Обратите внимание: Что потребуется для покраски авто в домашних условиях?.

Крохотный 1,2 TSI, у которого по паспорту должно быть 5-6 литров, при активной езде сжигает 13-15 литров, а атмосферные моторы при прочих равных условиях останавливаются на 11-12 литров.

Дело в том, что турбомоторы при одинаковой мощности гораздо более нагружены. Уже при 1550 об/мин 1,2 TSI развивает 175 Нм крутящего момента, тогда как 1,6-литровый атмосферный мотор выдает лишь 150 Нм. Крутящий момент 1,4-TSI составляет колоссальные 200 Нм, почти как у 2-литрового атмосферного двигателя. И все это при смешных 122 «лошадях». Увеличение становой тяги не возникает из ниоткуда. Низкий крутящий момент требует энергии, которую получают из топлива. Вообще, когда крутишь педали, турбина так дует, что ты просто платишь.

Ездить неприятно

конечно, посадить турбоагрегат на диету проще простого. Достаточно не нажать на педаль газа, не повернуть стрелку тахометра выше 2000 об/мин, и турбина не выйдет на оптимальные обороты, а даунсайзинг превратится в обычный овощной «атмосферник».

Такой тип вождения облегчается роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, которая обучена мгновенно переключать передачи на верх. Уже на городской скорости 70 км/ч включается «седьмая» передача. Так что можно ползти черепахой, приблизиться к алгоритмам цикла WLTC, и на «чистоте» паспорт действительно покажет 5-6 литров на «сотню».

Но экономить на турбовом автомобиле гораздо скучнее, чем экономить на автомобиле с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра. Ведь 1,2 литра и 1,4 литра без раскрученной турбины тянут очень слабо. Водители сзади начнут нервно сигналить сзади, требуя не задерживать движение. А чтобы оставаться в потоке на одном уровне, да еще попытаться зажечься при даунсайзинге, приходится раскручивать турбину.

Поэтому не ждите эффективности от небольших устройств с наддувом. Быстрый захват внизу заставляет ваше сердце биться чаще. И за удовольствие приходится платить.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Экономия требует жертв.