Почему турбированные двигатели разоряют водителя больше, чем атмосферные 1.6-литровые моторы

Появление на немецких автомобилях турбированных двигателей малого объёма (даунсайзинг) породило миф об их исключительной экономичности. Логика казалась простой: меньший объём — меньше топлива. Однако практика эксплуатации показала, что реальный расход таких моторов зачастую оказывается выше, чем у проверенных временем атмосферных агрегатов объёмом 1.6 литра, что может стать неприятным сюрпризом для владельца.

Два типа двигателей: турбо против атмосферника

Современный авторынок предлагает два основных типа силовых установок для массовых моделей: это компактные турбированные двигатели (например, 1.2 и 1.4 TSI) и классические атмосферные «четвёрки» объёмом 1.6 литра. Оба решения широко представлены на автомобилях Volkswagen, Skoda, SEAT и Audi и активно конкурируют на вторичном рынке. Несмотря на кажущуюся скромность, аппетит у малолитражных турбомоторов может оказаться весьма внушительным.

Истинная цель даунсайзинга

Важно понимать, что основная задача создания малолитражных турбоагрегатов — не экономия топлива для владельца, а соответствие жёстким экологическим нормам. Инженеры были вынуждены уменьшать рабочий объём и усложнять конструкции, чтобы снизить выбросы вредных веществ, сохранив при этом приемлемые динамические характеристики. Именно для этого были внедрены системы «старт-стоп», а турбина призвана обеспечить эффективное сгорание топлива на средних режимах работы. Однако эта же турбина становится причиной повышенного расхода в определённых условиях.

Многие водители, пересев на автомобиль с турбодвигателем, с удивлением обнаруживают на бортовом компьютере цифры, далёкие от паспортных.

Обратите внимание: Что потребуется для покраски авто в домашних условиях?.

Крошечный двигатель 1.2 TSI, который по документам должен потреблять 5-6 литров на 100 км, при активной манере езды легко «съедает» 13-15 литров. В то же время атмосферный 1.6-литровый мотор в аналогичной ситуации чаще останавливается на отметке 11-12 литров.

Цена высокой тяги

Причина такого парадокса кроется в высокой степени форсирования турбомоторов. Уже на низких оборотах (около 1550 об/мин) 1.2 TSI развивает крутящий момент в 175 Нм, а 1.4 TSI — все 200 Нм, что сопоставимо с показателями 2-литровых атмосферных двигателей. Однако эта впечатляющая «низовая» тяга не берётся из ниоткуда — она требует энергии, источником которой является топливо. По сути, за динамичный разгон и уверенный подхват водитель расплачивается повышенным расходом.

Ездить неприятно

Теоретически, заставить турбированный двигатель экономить довольно просто: нужно избегать активных разгонов и не раскручивать мотор выше 2000 оборотов в минуту. В этом режиме турбина не включается в работу, и автомобиль ведёт себя как маломощный атмосферник.

Такому стилю езды способствуют роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (DSG), которые стремятся как можно быстрее переключиться на высшую ступень. Уже на скорости 70 км/ч может быть включена седьмая передача. Двигаясь таким образом, можно действительно приблизиться к заветным паспортным 5-6 литрам на 100 км.

Но здесь кроется главный недостаток: экономичная езда на турбомоторе гораздо менее комфортна, чем на атмосферном 1.6-литровом агрегате. Без раскрученной турбины малолитражные двигатели 1.2 или 1.4 литра обладают очень слабой тягой. Водителю приходится либо мириться с неторопливым разгоном, вызывая раздражение других участников движения, либо постоянно «раскручивать» турбину, чтобы поддерживать темп потока, что сводит на нет всю экономию.

Таким образом, ожидать от небольших турбированных двигателей чудес экономичности не стоит. Их главный козырь — это яркая динамика на низких оборотах, за которую приходится платить повышенным расходом топлива при активной езде. Удовольствие от быстрого ускорения имеет свою цену.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

  • Нет, я никогда об этом не слышал.
  • Да, и я даже использовал его.
  • Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
  • Они все еще работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Экономия требует жертв.