Всем привет!
В этот раз я ненадолго отойду от темы выбора автомобиля и осмотров широкого выбора автомобилей в двух основных городах. А я расскажу вам историю (вошла в видео в конце поста) об удивительно умном ходе маркетологов. Точнее о том, как концерн Mercedes придумал купе CLK.
В конце 1980-х годов немецкие автопроизводители выпустили серию стильных купе. Где при этом смогли совместить легкую нотку роскоши, спортивный дизайн и повадки шасси с очень богатыми по меркам тех лет комплектациями. Но главным их преимуществом была доступная для среднего класса цена. И это был совершенно новый сегмент рынка, которого до этого момента не существовало. Позвольте мне на примере того же концерна Mercedes показать вам модельный ряд купе до появления этой ниши.
Если бы вы были обеспеченным человеком даже по европейским меркам и могли себе позволить купить и содержать новый S-класс, но при этом хотели чего-то большего, чем просто роскошный и дорогой седан – это было бы куда менее практично, но великолепный отсек для обслуживания CL
Это был тот же S-класс, но с возможностью показать всем факт «у меня столько денег, что я могу позволить себе не только роскошь, но и ее непрактичную форму». А если бы все это нужно было в еще более концентрированном формате, то здесь уже ждал чертовски красивый SL.
У любителей классики тоже была альтернатива – купе c126 sec, выпускавшееся до 1991 года.
Хоть и не хватало толики максимальной роскоши, но вас ждало купе на базе 124 кузова. Да, это стоит дешевле, чем круизные яхты более высокого ранга. Но при этом с124 все равно оставался дорогим призом.
То есть в те годы немецкое купе прочно ассоциировалось с очень дорогой машиной.
Что решили сделать автопроизводители, чтобы выпустить доступную, но все же относительно мощную и богато оснащенную новую серию купе и кабриолетов? Они существенно снизили затраты за счет производства на готовой платформе и комплектующих для простых серийных автомобилей.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Которые уже давно сходят с конвейера.В конце 80-х годов появился Opel Calibra на базе Vectra A.
VW Corrado, а затем купе и кабриолет Audi 80.
Баварцы выпустили купе Е36 и Е46, которые стали очень популярны среди болельщиков.
А в 1997 году группа Mercedes представила купе CLK w208 на платформе w202 – того самого С-класса.
Но разработка этого купе началась гораздо раньше, и проект купе впервые был показан еще в 1993 году. А дизайн, без строгих классических форм, был совершенно новым для бренда. Через пару лет мир увидит этот дизайн в новом E-Class w210.
Именно на платформе изначально планировали разместить купе. Но затем решение было изменено и основой купе стал более дешевый C-Class w202.
Так появилась функция целых поколений CLK – появление престижного Е-класса на платформе и агрегатах простого С-класса.
И тут маркетологи попали в самую точку!
В довольно узкой нише непрактичного купе/кабриолета от премиального бренда продажи были огромными. Например, тот же кабриолет CLK w208 побил рекорд среди всех моделей концерна с открытым верхом, которые он когда-либо выпускал за всю свою историю.
В 2002 году компания Mercedes представила второе поколение CLK – кузов w209.
Как и у предшественника, в основу лег тот же С-класс, новый w203. Он выпускался до 2010 года и стал не менее популярным – с конвейера завода сошло почти 400 тысяч экземпляров. Для одной модели купе от премиального бренда это действительно много.
На смену ему пришло следующее поколение – C207, которое маркетологи стали называть E-купе, чтобы придать ему статус. Но точно так же третье поколение базировалось на массовом С-классе в кузове w204. Но общий стиль и нотки оформления салона были унаследованы от Е-класса.
В 2017 году появилось очередное поколение относительно доступного купе Мерседес, но уже под названием CLE.
Так получилось, что я являюсь владельцем CLK w209 второго поколения и при этом одним из немногих, который не был привезен с пробегом из Европы, а был когда-то куплен новым в Москве. А в 2021 году он переехал из Москвы в северную столицу.
Этой весной мы выбрали для покупателя ярко-красный Mercedes CLK c207. С момента этих выборов прошло около полугода, и я решил зайти к заказчику и попробовать сравнить эти два поколения «такими, какие они есть». Какая из них лучше?
Результатом этой встречи стал короткий видеоролик, снятый сразу без сценария на полях пригорода Петербурга.
Наслаждайтесь просмотром!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: История модели Mercedes CLK.