Сегодня мы отвлечемся от темы выбора автомобиля и погрузимся в увлекательную историю, которая является блестящим примером маркетинговой стратегии. Речь пойдет о том, как концерну Mercedes-Benz удалось создать успешную модель купе CLK, открыв новый сегмент рынка.

Эпоха дорогих купе: статус превыше практичности
В конце 1980-х годов немецкий автопром выпускал стильные купе, которые сочетали в себе элементы роскоши, спортивный дизайн и богатое оснащение. Однако их главной особенностью была высокая цена, делавшая эти автомобили недоступными для среднего класса. Чтобы понять контекст, давайте взглянем на модельный ряд Mercedes до появления новой ниши.
Для состоятельных покупателей, желавших большего, чем просто роскошный седан S-класса, существовала непрактичная, но величественная модель CL.

Это был тот же S-класс, но в кузове купе — символ того, что владелец может позволить себе не только комфорт, но и его эффектную, не самую практичную форму. Для тех, кто хотел еще более концентрированной дозы стиля и эмоций, существовал невероятно красивый родстер SL.


Поклонники классики могли выбрать купе C126 SEC, выпускавшееся до 1991 года.

Более доступной, но все еще дорогой альтернативой было купе на базе модели W124. Таким образом, в те годы немецкое купе прочно ассоциировалось с очень высоким ценником и статусом.

Рождение новой философии: доступное купе
Перед автопроизводителями встала задача: как создать относительно мощное и хорошо оснащенное купе, которое было бы доступно более широкой аудитории? Решение оказалось гениально простым — существенно снизить затраты за счет использования готовых платформ и компонентов от массовых серийных моделей.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Эта стратегия позволила предложить покупателям премиальный дизайн и ощущения по более привлекательной цене.В конце 80-х эту концепцию начали воплощать многие бренды. Появился Opel Calibra, построенный на базе Vectra A.

За ним последовали Volkswagen Corrado, а также купе и кабриолет на базе Audi 80.


Баварский конкурент, BMW, выпустил чрезвычайно популярные среди энтузиастов купе E36 и E46.


Появление Mercedes CLK: маркетинговый триумф
В 1997 году Mercedes-Benz представил свою версию доступного купе — модель CLK (кузов W208). Ее основой стала платформа от массового C-класса (W202).

Разработка этой модели началась гораздо раньше, а ее концепт был впервые показан в 1993 году. Дизайн CLK, лишенный строгих классических форм, стал свежим веянием для бренда. Интересно, что через несколько лет многие элементы этого дизайна перекочуют в новое поколение E-класса (W210).

Изначально купе планировали строить на базе E-класса, но в итоге выбор пал на более доступный C-класс. Это решение заложило основу философии CLK на многие поколения вперед: престижный внешний вид и ощущения от E-класса, реализованные на агрегатной базе более простого и дешевого C-класса.

Маркетологи Mercedes попали в яблочко! В нише непрактичных купе и кабриолетов от премиального бренда продажи CLK оказались колоссальными. Например, кабриолет CLK W208 побил все рекорды концерна по продажам автомобилей с открытым верхом за всю его историю.
Эволюция успеха: второе и третье поколения
В 2002 году мир увидел второе поколение CLK — кузов W209.

Как и его предшественник, эта модель была построена на платформе C-класса, на этот раз нового W203. Выпускавшаяся до 2010 года, она стала не менее популярной: с конвейера сошло почти 400 тысяч экземпляров — впечатляющая цифра для купе премиального сегмента.
Ей на смену пришло третье поколение (C207), которое маркетологи стали позиционировать как «E-купе» для придания дополнительного статуса. Несмотря на новое имя, автомобиль по-прежнему базировался на массовом C-классе (W204), хотя в дизайне интерьера и экстерьера активно использовались стилистические элементы от флагманского E-класса.


В 2017 году линейка доступных купе Mercedes получила новое имя — CLE, продолжив успешную философию, заложенную моделью CLK.

Личный опыт и сравнение поколений
Автор этого материала является владельцем Mercedes CLK второго поколения (W209), причем одного из немногих экземпляров, купленных новым в Москве, а не пригнанных из Европы. Весной 2021 года для другого покупателя был выбран ярко-красный Mercedes CLK третьего поколения (C207). Спустя полгода автор решил встретиться с новым владельцем и на практике сравнить, чем отличаются эти два поколения культового купе, и какое из них лучше.
Результатом этой встречи стал импровизированный видеоролик, снятый в пригороде Санкт-Петербурга. Приятного просмотра!
[мин]ВидеоМерседесКупить машинуАвтоподборYouTubeДлинный пост 3 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: История модели Mercedes CLK.
