Необычная находка: история осмотра катафалка на базе Volvo 740

Volvo часто считают маркой для сдержанных и практичных людей, но катафалк на базе «семьсот сорокового» — это, пожалуй, предел автомобильной серьезности. История началась с просмотра объявлений, где в соседнем пригороде мне попался на глаза этот необычный экземпляр. Наступившие каникулы стали идеальным поводом для небольшого приключения — отправиться на осмотр этого «чуда-юда» и поделиться впечатлениями.

Признаюсь, я не эксперт по старым Volvo и мало что знал о модели 740 до этой встречи. Впрочем, для осмотра катафалка глубокие технические познания и не требовались. К сожалению, время было ограничено, поэтому часть фотографий — мои, а часть взята из объявления продавца (машина к тому моменту уже нашла нового владельца).

Договорившись о встрече, я подъехал к указанному адресу. Увидев здание и черный автомобиль, я припарковался рядом и позвонил:

— Алло, это вы там стоите у чёрной Volvo?

— Да. А это вы — на другой Volvo.

— Да, я.

Так встретились два поклонника шведского бренда. Интересно, что моя черная Volvo оказалась моделью S60 первого поколения, а рядом с ней стоял объект моего визита — катафалк на базе Volvo 740. Получилась своеобразная линейка: спереди S60, сзади — универсал V50, а между ними — главный герой дня.

Дорога к месту осмотра оставляла желать лучшего, и по пути я не раз задавался вопросом: «Зачем, собственно, я еду смотреть на этот автомобиль-гроб?»

В разговоре с продавцом выяснилась предыстория. Машину собирались сдать на металлолом, но он, проработав на ней, вступился за неё и договорился с руководством, чтобы её сохранили и вернули документы.

«А зачем она вам?» — поинтересовался продавец.

— А вы зачем её спасли? — парировал я.

— Я на ней работал.

— То есть вы на ней ездили и решили сохранить. Ностальгия?

Машина была переоборудована в катафалк сразу на заводе и всю свою жизнь исправно служила по прямому назначению.

При личной встрече меня удивили габариты Volvo. По фотографиям она казалась более компактной, а в реальности оказалась солиднее и массивнее.

Я не из тех дотошных покупателей, что с лупой исследуют каждый сантиметр. Когда что-то цепляет, я могу потерять дар речи, как ребенок в музее.

Человек и его дело

Продавец произвел на меня очень хорошее впечатление. Всю жизнь он честно трудился, работая с усопшими: перевозил гробы на этой машине сначала как сотрудник ритуальной службы, а затем и как частный исполнитель по договорам.

Во дворе я заметил шасси, припаркованное под деревом:

— Это вы собираете?

— Да, у меня есть это шасси и мини-гусеница, которой зимой снег расчищаю.

«Шассик», — решил я блеснуть знанием термина.

— Да, машина-чудовище, — усмехнулся он.

— Откуда она у вас?

— Я тогда на кладбище работал, потом уволился и забрал её с собой.

— Это что, как выходное пособие? — удивился я, не понимая логики.

— Нет, она была моя, я её и забрал. В те времена (в 80-х) так и было — чтобы работать, нужно было иметь своё оборудование.

— То есть вы всю жизнь в этой сфере?

— Да, работал здесь, на кладбище в Колпино, потом ушёл, когда руководство сменилось. Занимался частными заказами, ездил по моргам.

Причиной продажи, как объяснил собеседник, стало желание провести газ к дому, где стояла машина. В объявлении он просил за неё 300 тысяч рублей, что примерно равнялось стоимости газификации участка в Ленинградской области.

Сложно судить, адекватна ли цена. 300 тысяч за автомобиль почти сорокалетней давности — сумма немалая. Однако представленный экземпляр сложно назвать рядовым, это почти уникальная машина с особой историей.

Особенности конструкции

Одной из интересных доработок на этой конкретной машине стало расположение запасного колеса. Владелец закрепил его под задней частью кузова. Изначально «запаска» находилась в салоне, за пассажирским сиденьем, но то место теперь занимал поролоновый вкладыш.

Интерьер нельзя назвать роскошным, он довольно аскетичен. Осмотр я начал с задней части, где должен был размещаться гроб. К моему удивлению, большая задняя дверь (по сути, третья по счету) оказалась сделанной из пластика. Однако даже пластиковая дверь такого размера обладает внушительным весом и открывается с усилием. Газовые упоры давно не справлялись с нагрузкой, поэтому в качестве подпорки использовалась обычная палка.

Ролики для перемещения гроба были сняты и лежали неподалёку от машины. На их месте зиял проём в полу. Сам «грузовой отсек» был существенно приподнят по сравнению с уровнем пола обычного универсала. Отделка была простой, коричневого цвета, с окнами по бокам. Выглядело всё ненавязчиво и, вероятно, очень практично.

Обратите внимание: Обзор Volvo V60.

Если абстрагироваться от специфического прошлого машины, здесь можно было бы разместить даже двуспальный матрас. О полной тишине речи не шло — в задней стенке были встроены динамики. Все предпосылки для создания мобильного кемпера или автомобиля для путешествий налицо. Отличный вариант для ванлайферов.

Передние сиденья также не отличались изысками. Приборная панель соответствовала возрасту автомобиля. На центральной консоли красовалась современная магнитола и пепельница с гордой надписью «Сделано в США».

Что под капотом и кузовом?

Под капотом пространства было предостаточно. Теоретически, сюда можно было бы вписать и более мощный двигатель. Как я уже говорил, в старых Volvo я не силён, могу только читать таблички. Например, на одной из них обнаружилась надпись «сделано в Швеции». Вот оно, настоящее скандинавское качество, в отличие от той самой американской пепельницы.

Состояние кузова для машины 1984 года выпуска было неоднозначным. В целом, сквозной гнили не было, кроме порогов. Со стороны водителя порог требовал полной замены по всей длине. С пассажирской стороны ситуация была лучше, но коррозия тоже присутствовала. Чашки передних амортизаторов были целы, а вот передние крылья в некоторых местах проржавели насквозь. Двигатель был в масле из-за потеков, на холостых оборотах он не работал без подсоса — карбюратор был не родной. Не работал и замок задней двери.

Теоретически, привести машину в порядок было возможно. Вопрос в другом: окупят ли результат вложенные средства и силы? Если у вас есть своя мастерская, опыт, связи и возможности, реставрация может стать интересным проектом. Но для этого нужно быть настоящим фанатом марки и иметь очень специфический интерес.

Мечты и реальность

Если бы я взялся за восстановление этого 740-го, я бы не стал возвращать ему роль катафалка и вряд ли сделал бы из него кемпер. Мне бы, пожалуй, захотелось использовать этот «универсал» в качестве такси — чисто для забавы. Такси на два пассажирских места с огромным багажником. А когда надоело бы возить живых, можно было бы создать шоу-кар, способный удивить публику на любой выставке. Мечтать не вредно.

Восстанавливать его до состояния «сойдет и так» не видело смысла, ведь коррозия рано или поздно добила бы все важные элементы кузова, кроме разве что пластиковых деталей.

Продавец упомянул, что у его коллеги есть такая же машина, но «в отличном состоянии». Правда, объявлений я не нашёл. Владелец того экземпляра, по словам продавца, хотел за него 700 тысяч рублей.

Это был мой первый опыт осмотра столь необычного автомобиля без цели покупки. Каждый раз, видя такие «умирающие» машины с историей, возникает желание спасти их, дать им второй шанс. Если бы ресурсы были неограниченны, я бы восстановил кузов до идеала, установил современный двигатель от Volvo, убрал тонировку с задних стёкол, разместил в огромном багажнике какой-нибудь реквизит. Получилась бы своеобразная дань уважения культовому фильму «Гарольд и Мод», где главный герой как раз разъезжает на катафалке.

На этом всё. Такой необычный способ завершить рассказ о необычном способе завершения жизненного пути.

[моё]РеставрацияАвтоТюнингVolvoHearseDeathДлинный пост 2 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как я осматривал катафалк на базе Volvo 740.