Что вы знаете о функции RCTA и системе автономной диагностики

Умные помощники

Продолжая анализировать современные технологии помощи водителю, невозможно не упомянуть такой функционал, как RCTA. Под другой непроизносимой аббревиатурой зашифровано название Rear Cross Traffic Alert, которое с английского можно перевести как «система помощи при движении задним ходом».

Этот помощник, в отличие от многих номинальных помощников, созданных лишь для увеличения стоимости автомобиля, очень полезен, поскольку защищает транспортное средство от аварий, 20% из которых происходят на парковках. Сегодня мы разберем принцип его работы.

Прокачанные парктроники?

Многие согласятся, что один из самых опасных маневров для водителя – это выезд задним ходом из тесной очереди машин, припаркованных во дворе или на обочине дороги. Видимость в таких условиях крайне ограничена, что не позволяет вовремя определить, едет ли в этот момент по дороге другой автомобиль. Здесь помогает либо камера заднего вида (хотя и у нее есть слепые зоны), либо система кругового обзора. А вот современные автомобили в дорогих комплектациях могут похвастаться такими устройствами. Большинству водителей приходится обходиться только датчиками парковки.

Самое интересное, что принцип работы системы RCTA аналогичен упомянутому выше устройству. Датчики, сканирующие местность с обеих сторон, расположены по углам кузова (или бампера) в задней части автомобиля; их роль играют гидролокаторы или радары. При попадании в зону обнаружения движущихся объектов или статических препятствий RCTA подает предупредительный сигнал — вибрирует рулевое колесо или водительское сиденье.

Чаще всего в этой системе используются те же датчики, что и в системе контроля слепых зон BSM (если таковая имеется в автомобиле). Часто RCTA совмещают и с системой экстренного торможения задним ходом: в этом случае она не только предупредит водителя, но и автоматически остановит автомобиль.

В отличие от манипуляций маркетологов, наполняющих современный автомобиль множеством бесполезных и даже надоедливых помощников, RCTA действительно помогает автовладельцам.

Обратите внимание: Рассказываю три симптома, которые указывают на проблемы в тормозной системе.

По данным статистических опросов прошлого года, 85% американских водителей, автомобили которых оснащены такой системой, говорят, что довольны ее работой; 52% из них также отметили, что RCTA хотя бы раз помогло им избежать аварии. При этом в список обязательного оборудования, куда входят такие полезные вещи, как ABS или подушки безопасности, не входит система помощи спине.

Умная диагностическая система

Двигаться дальше. В отличие от системы, о которой мы говорили выше, она пока не запущена в производство для оснащения серийных моделей функцией V2M, предназначенной для обнаружения скрытых неисправностей в работе автомобиля. Пока это просто интересный стартап инженеров-энтузиастов из Делавэра, у которого, вероятно, большое будущее.

Во-первых, система V2M будет полезна автомобилистам, которые хоть и проводят много времени за рулем, но крайне неохотно проходят ТО и стараются как можно реже посещать автосервис (а сюда входит большая часть населения Америки).

Принцип работы V2M прост. Система состоит из двух модулей электроакустических датчиков, размещенных под полом в передней и задней части автомобиля, а также блока управления, расположенного между ними. Благодаря этому простому оборудованию система постоянно контролирует и записывает шум работы автомобиля. Аналоговые записи преобразуются в цифровые сигналы, которые передаются на онлайн-сервер для анализа с использованием алгоритмов на основе искусственного интеллекта. При обнаружении проблем владелец автомобиля или сотрудник автосервиса получает уведомление через специальное приложение.

Предупреждения также могут получать существующие бортовые системы диагностики автомобиля, производители транспортных средств и операторы автопарков (если речь идет о городском транспорте или службах такси). Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы ваш автомобиль получил необходимое техническое обслуживание как можно скорее, прежде чем придет время для более серьезного ремонта.

Помимо прочего, система V2M в настоящее время уже способна обнаруживать звук проблемных ступичных подшипников; ШРУСы и другие устройства. Чтобы представить предсерийный прототип автомобильным брендам, инженеры сейчас работают над выявлением звуков, связанных с проблемами подвески.

[мин]ПолезноеТранспортМашинаИнтересноеАвтоПомощьФактыВодительВодительЗапчастиБезопасностьИнформативноДиагностикаСкоростьИзобретения вожденияДлинный пост 7 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что вы знаете о функции RCTA и системе автономной диагностики.