Omoda S5 GT: стоит ли переплачивать за спортивный имидж в компактном седане?

Для поклонников компактных и динамичных седанов на российском рынке появилась новая надежда. Модель Omoda S5, уже представленная этой весной, обзавелась топовой версией с приставкой GT. Но оправдывает ли этот автомобиль громкое спортивное звание и дополнительные инвестиции? Давайте разберемся.

Возрождение ниши: Omoda S5 GT как уникальное предложение

Аббревиатура GT, исторически означающая «Гран Туризмо», ассоциируется с комфортабельными, мощными автомобилями для длительных путешествий. Сегодня это название используют многие бренды, от премиальных до массовых. В российских реалиях Omoda S5 GT оказывается практически вне конкуренции в своем сегменте, что уже является весомым аргументом для любителей ярких и заряженных седанов.

Изначально эта модель известна в Китае как Chery Arrizo 5 GT. Для мирового рынка, включая Россию, был выбран бренд Omoda. Внешне GT-версия сразу выделяется: 17-дюймовые черные диски, оранжевые тормозные суппорты и эксклюзивные цвета кузова. Однако изменения гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Дизайн: спортивный шик без излишеств

Длина кузова увеличена до 4691 мм, а стилистика переработана, отдаленно напоминая Lexus ES. Исчезла узнаваемая решетка «песочные часы», изменились фары. Акценты в виде темного декора и четырех фальшивых патрубков выхлопа подчеркивают спортивный характер. Дизайнерам удалось избежать излишней вычурности: здесь нет огромного спойлера, накладок на порогах или агрессивных ложных воздухозаборников, что идет модели только на пользу. Симметричные патрубки — дань предпочтениям китайского рынка и общемировому тренду, который сегодня поддерживают многие автопроизводители.

В целом, S5 GT выглядит стильно и цельно, формируя правильные ожидания от вождения. Единственное, что может смутить в профиль, — это визуально скромные колеса, которые теряются в арках. Однако это имеет и положительную сторону: такой выбор благотворно сказывается на плавности хода по сравнению с низкопрофильной резиной на больших дисках.

Салон: драйверская атмосфера с оговорками

Внутри спортивный настрой поддерживают сдержанные оранжевые акценты, которые выглядят уместно, и даже яркие ремни безопасности не кажутся лишними. Архитектура передней панели изменена: два 10.25-дюймовых экрана (приборки и медиасистемы) объединены в единый блок. Блок управления климатом стал сенсорным, что, к сожалению, менее удобно в дороге, чем физические кнопки, — с первого раза попасть по нужной зоне удается не всегда. Аналогичные претензии можно предъявить и к сенсорному экрану мультимедиа.

Автоматический климат-контроль в режиме «Авто» работает неидеально, склоняясь к крайностям, поэтому часто проще перейти на ручное управление. К счастью, для комфорта в салоне есть подогрев и вентиляция передних сидений, а также подогрев руля. Новый селектор коробки передач и спортивные передние сиденья с хорошей боковой поддержкой и электрорегулировками оставляют приятное впечатление. Единственный нюанс для водителя — расположение руля может перекрывать часть дисплея приборов, что требует индивидуальной настройки посадки.

Задним пассажирам тоже комфортно: есть центральный подлокотник, USB-розетка и обогрев сидений. Пространства достаточно для автомобиля этого класса, хотя очень высокие люди могут почувствовать себя стесненно. Удивительно, но в базовой комплектации Neo задние пассажиры лишены индивидуальных плафонов, а в топовой Ultra нет задних дефлекторов вентиляции.

Ходовые качества: баланс между спортом и комфортом

В основе S5 GT лежит платформа M1X с передней подвеской типа McPherson и задней балкой. По сравнению с обычной S5 здесь установлены более жесткие пружины и другие амортизаторы, что улучшило управляемость и снизило крены.

Сердце модели — 1.6-литровый турбомотор. Для российского рынка его мощность снижена до 150 л.с. (чтобы попасть в льготную налоговую категорию), а крутящий момент составляет 275 Нм. Агрегатирован двигатель с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Для сравнения, обычная S5 предлагает либо 1.5-литровый турбомотор (147 л.с.) с вариатором, либо атмосферный мотор на 113 л.с. Паспортный разгон до 100 км/ч у GT-версии заявлен за 7.5 секунды против 9.7 секунд у самой быстрой обычной S5.

На практике динамика S5 GT немного скромнее заявленной, отчасти из-за пробуксовки передних колес (шины 205/50 R17) при резком старте. Однако роботизированная коробка передач хвалит за быстрые отклики в разных режимах (Eco, Normal, GT Boost), предсказуемость и плавность переключений, что идеально для дальних поездок.

Поведение на российских дорогах

На хорошем асфальте основными источниками шума являются шины и аэродинамика у зеркал. На дорогах с умеренными неровностями доработанная подвеска проявляет себя с лучшей стороны: она уверенно справляется с волнами, стыками и последствиями ямочного ремонта, сохраняя энергоемкость и четкий контакт с дорогой. Конечно, на серьезных ухабах комфорт снизится, но для большинства российских реалий подвеска настроена адекватно. На трассе рулевое управление, легкое в городе, обретает достаточную информативность.

Недостатки и особенности

На тестовых автомобилях был обнаружен досадный производственный недостаток — недокрас на стыке порогов и днища под задними дверями. В компании обещают оперативно решить проблему. На холостом ходу в салон проникают легкие вибрации от двигателя. Система старт-стоп (есть даже в базе) помогает, но вместе с двигателем отключает и беспроводную зарядку телефона.

Вместительный багажник (482 литра) не имеет электропривода и, что удивительно, внутренней ручки для закрытия — зимой крышку придется захлопывать, пачкая руки. Спинка заднего сиденья складывается, но не разделена в пропорции 60/40, что ограничивает возможности по перевозке длинных предметов с пассажирами на заднем диване.

Вердикт: кому подойдет Omoda S5 GT?

Этот седан — отличный выбор для тех, кто устал от кроссоверов и ищет яркий, управляемый автомобиль с дорожным просветом в 160 мм, которого лишены многие современные «паркетники». На рынке до 3 миллионов рублей альтернатив с таким характером немного.

Прямой конкурент — лифтбек Changan Uni-V с 1.5-литровым турбомотором на 181 л.с. и сопоставимой ценой. Однако по оснащению для холодного климата (подогрев сидений, руля, форсунок омывателя) Omoda выглядит предпочтительнее.

Выбор комплектаций невелик. Базовая Neo (от 2.84 млн руб.) уже хорошо укомплектована. За дополнительные 100 тысяч рублей версия Ultra предлагает шторки безопасности, камеры кругового обзора, встроенный регистратор, люк и прочие опции, которые, впрочем, на практике могут скорее отвлекать.

Omoda S5 GT — долгожданное и сбалансированное предложение, которое радует дизайном, интерьером и гармоничными ходовыми качествами. Жаль, что, по прогнозам компании, лишь каждый пятый проданный S5 будет в версии GT. Этот автомобиль заслуживает внимания как одна из немногих попыток возродить интерес к компактным спортивным седанам в России.

Ниже приведены результаты седана Omoda S5 GT в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Кирилл Кадощук
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
садимся за руль6
Внутреннее пространство6
Шумоизоляция5
Плавная езда7
Племя5
Технологии
Электронные помощники6
Камеры6
Мультимедиа7
Оборудование7
Попробуйте это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма83


Итоговая оценка по 100-балльной шкале69,17

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли переплачивать за яркую внешность, новый салон, более мощный турбомотор и доработанную подвеску при выборе относительно недорогого седана.