Стоит ли переплачивать за яркую внешность, новый салон, более мощный турбомотор и доработанную подвеску при выборе относительно недорогого седана

Для тех, кто соскучился по компактным спортивным седанам, есть хорошие новости: в этой угасшей нише российского рынка снова засияла жизнь. Уже известная Omoda S5, вышедшая на российский рынок уже этой весной, получила топ-версию с многообещающей приставкой GT. Но действительно ли она достойна носить это?

Omoda S5 GT — новая надежда забытого сегмента

За затертой аббревиатурой изначально скрывалась драгоценная европейская «Гран Туризмо» — так называли дорогие, комфортные и в то же время мощные автомобили для быстрой и приятной фотосъемки с одного побережья Старого Света на другое. То есть Omoda S5 GT стоит в одном ряду с автомобилями Jaguar, Bentley, Maserati… А еще, конечно же, с седаном Volkswagen Polo GT.

Но если посмотреть на S5 GT через призму современного российского рынка, мы должны быть благодарны бренду Omoda за то, что этот автомобиль в принципе до нас дошел: прямых конкурентов у новинки нет. Пусть ликуют любители ярких, «прогретых» седанов!

Не просто Omoda S5 с другим мотором

В Поднебесной эти седаны называются Chery Arrizo 5 GT — об этом тут и там напоминают кружевные надписи «Arrizo». Для нашего рынка была выбрана экспортная марка Omoda, где дебютировал стандартный седан S5. Внешне топ-версия S5 GT выделяется 17-дюймовыми черными легкосплавными дисками, оранжевыми тормозными суппортами и индивидуальной палитрой цветов кузова с очень удачными оттенками. Но на этом различия не заканчиваются.

Увеличив длину кузова с 4644 мм до 4691 мм, запоминающийся дизайн экстерьера выполнен в стиле седана Lexus ES (мы больше не видим радиаторной решетки «песочные часы» и фар с характерными светодиодными стрелками для дневных ходовых огней — теперь тоже нельзя) , темный декор и четыре фальш-трубки тоже подчеркивают спортивный имидж. Слишком? Да, хотя дизайнеры немного увлеклись трубами, но в целом, когда смотришь на S5 GT, не покидает ощущение, что в какой-то момент им удалось взять себя в руки и остановиться: здесь нет вычурного спойлера на крышке багажника нет накладок на порогах, нет дополнительных воздухозаборников или их имитаций. И спасибо вам за это! Никакого сарказма.

На вопрос, почему не вынесли настоящие патрубки под левой частью заднего бампера, чтобы убрать правую часть задней части (и общий дизайн автомобиля) от щепотки лишнего визуального шума, в компании отвечают так: Китайцы покупатели любят симметрию во внешнем виде автомобилей. Почему бы тогда не разделить сам выхлоп по кормовым кромкам? Это не трата денег, а тонкая работа над имиджем модели! Хотя надо признать, что в современном мировом автопроме подобные грехи совершают немцы, шведы, французы и даже вазовцы – китайцы просто решили следовать тенденциям.

Но в целом S5 GT выглядит великолепно и, таким образом, формирует соответствующий набор ожиданий от вождения, которые на самом деле соответствуют реальным привычкам вождения. Разве что в профиль действуют отрезвляюще неожиданно скромные колеса, которые словно теряются в арках. Но это, во-первых, дело вкуса, а во-вторых, это благотворно влияет на плавность хода – лучше, чем постоянная тряска на 19-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной.

Изучаем седан Omoda S5 GT из-за руля и с заднего дивана

Внутри Omoda задает схожее драйвовое настроение: салон украшен контрастными оранжевыми акцентами – опять же, скупо. Даже вызывающе яркие ремни безопасности здесь не выглядят неуместно! Не обошлось без изменений и архитектура передней панели и центральной консоли. Тандемы панели приборов и экранов медиасистемы (оба диаметром 10,25 дюйма) визуально объединены в единый блок, проходящий под тонкой линией дефлекторов вентиляции.

Сам блок климат-контроля теперь сенсорный, а не аналоговый, как у обычного СС-5, и за это, к сожалению, приходится платить: в дороге (особенно в местах, требующих повышенного внимания с изношенными поверхностями), что часто бывает случае, пользоваться им не очень практично – не всегда удается с первого раза нажать нужную кнопку, поэтому водителю приходится отвлекаться заново. Разумеется, те же претензии относятся и к сенсорному экрану медиасистемы.

И отвлекаться нужно регулярно — в режиме «Авто» климат-контроль либо без устали морозит салон, либо превращает его в духовку. Поэтому проще взять дело в свои руки и перейти на ручной режим, подогрев сидений (а передние сиденья, кстати, тоже имеют вентиляцию) и руля. Хотя надо признать, что при таком запасе смириться со строгим климат-контролем не так уж и сложно.

В остальном салон производит очень приятное впечатление: порадовал новый селектор передач (пусть и неблокируемый, как у S5 с турбомотором и вариатором), а передние сиденья с развитой боковой поддержкой, электрорегулировками и чехлами без запаха сделали из разных видов кожи. Есть даже части сидений, отдаленно напоминающие карбон, например дверные панели! Проблем с поиском оптимального положения за рулем нет, разве что некоторым водителям может показаться, что высоко расположенный дисплей приборов заставляет их поднять рулевую колонку вверх, чтобы обод не перекрывал верхнюю часть дисплея. Приходится либо поднимать все сиденье вместе с рулем, либо высоко вытягивать руки, либо время от времени заглядывать под край руля.

На галерее тоже не чувствуешь себя забытым: сзади есть центральный подлокотник, дополнительная USB-розетка и пресловутый обогреватель. Заднее сиденье, достаточно просторное для автомобиля такого класса, идеально подходит для дальних поездок – некомфортно там будут себя чувствовать только очень высокие люди. Правда, задние пассажиры в первой комплектации будут лишены плафонов – весьма неожиданная экономия на спичках. И даже топовая версия не будет иметь задних дефлекторов вентиляции.

Как едет Omoda S5 GT?

В основе S5 GT лежит относительно простая и не самая последняя платформа M1X: спереди McPherson, сзади обычная балка.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

Но по сравнению с аналогичным седаном без приставки GT здесь установлены более жесткие пружины и другие амортизаторы, что исключило лишние крены из подвески, скрасило характер шасси и сдобрило ездовые повадки седана новыми водительскими нотками.

Этим модификациям соответствует турбомотор 1.6 с индексом SQRF4J16, мощность которого на автомобилях для российского рынка снижена со 197 л.с до льготных по налогу 150 «лошадей». Крутящий момент также был снижен, но не столь радикально (с 290 до 275 Нм), поэтому реальные динамические характеристики упали не так существенно, как может показаться на первый взгляд. Вместе с турбочетверкой идет семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Для сравнения, стандартная модель S5 имеет в лучшем случае полуторалитровый турбомотор (147 л.с., 210 Нм) в сочетании с вариатором, а в первой версии установлен атмосферник того же объема всего на 113 л.с и 138 Нм. На бумаге динамические показатели разительно отличаются: по паспорту самая быстрая Omoda S5 разгоняется до 100 км/ч всего за 9,7 секунды, а S5 GT — за целых 7,5 секунды!

Но на практике все оказалось немного иначе. Если 147-сильная Omoda в целом соответствует обещанной динамике, то 150-сильная топ-версия не соответствует ей в течение 8 секунд. В результате заявленный отрыв в чуть более двух секунд сокращается примерно на секунду – отчасти за счет шин GitiComfort размером 205/50 R17, которые при сильном старте с места не справляются с бурей крутящего момента и даже пробуксовывают на сухих поверхностях. Для переднеприводного седана в этом, конечно, нет ничего удивительного, но узкие шины тоже могут поскрипывать в быстрых поворотах. Но по меркам не самых выдающихся китайских шин они держат машину не так уж и плохо.

Зато семиступенчатый «робот» порадовал достаточно быстрыми реакциями на нажатие педали газа в разных режимах (Eco, Normal и GT Boost), предсказуемыми подхватами при обгонах на трассе и при этом достаточно мягкими переключениями. В дальнем путешествии – именно то, что вам нужно! И там, кстати, хорошо зарекомендовала себя доработанная подвеска. S5 GT по-прежнему напоминает Gran Turismo.

Есть ли жизнь в спортивном седане Omoda S5 GT на российских дорогах?

Что можно узнать об автомобиле на скользких дорогах Татарстана, увешанных камерами? На хорошем покрытии внимание обращено на настойчивых электронных помощников (впрочем, они будут беспокоить только владельцев машин в дорогой комплектации Ultra), гул шин и аэродинамический шум в районе корпусов боковых зеркал и дверных проемов.

А вот на умеренно плохих дорогах S5 GT возвращает водителя к более насущным проблемам в виде коротких и длинных волн асфальта, жестких стыков и последствий ямочного ремонта: в таких условиях подвеска неожиданно радует вполне приличным энергопотреблением, плавная обработка неровностей и сохранение четкой связи с дорогой.

Конечно, S5 GT вряд ли покажет чудеса на действительно разбитых участках, но с обычными несовершенствами на обычных российских дорогах подвеска справляется без проблем. Правда, в затяжном повороте на длинной волне S5 GT время от времени сильно стонет, напоминая о пределе хода подвески. А в остальном седан ведет себя уверенно и предсказуемо, не подбрасывая неприятных сюрпризов – даже легкий на городских скоростях электроусилитель руля получает возможность передавать обратную связь с дорожным покрытием при движении по трассе.

Мелкие замечания: на что нужно обратить внимание

Самой неожиданной находкой стал недокрашенный кузов: на всех тестовых машинах были обнаружены недостающие фрагменты на стыке порогов и днища под задними боковыми дверями, которые бросаются в глаза при взгляде на машину издалека. Судя по всему, проблема массовая, но в компании уверяют, что она будет решена в ближайшее время. Увы, хотя седаны S5 GT поставляются в Россию с такими дефектами, предполагается, что они не влияют на коррозионную стойкость кузова.

На холостом ходу в салон попадает небольшая, но все же заметная вибрация от двигателя. Старт-стоп помогает (благо, у Omoda он уже есть в первой комплектации) — но вместе с турбомотором на светофорах отключается и беспроводная зарядка.

Багажник, порадовавший нас своим вместительностью (482 литра) и широким проемом, удивил отсутствием не только электропривода закрытия крышки, но даже самой обычной ручки, чтобы захлопнуть ее изнутри - ухватиться просто не за что. ! Вот и зимой приходится пачкать руки о грязную крышку багажника, оставляя «пальцы» снаружи. А возможности трансформации салона ограничены тем, что складная спинка заднего дивана не разделена на две части – если нужно перевезти что-то крупное, в салоне вместе с водителем может ехать только один пассажир.

Стоит ли покупать седан Omoda S5 GT?

Если вы не гонитесь за кроссоверами и хотите седан, то Omoda S5 GT для вас. Тем не менее, даже вполне адекватный дорожный просвет в 160 мм, как у новинки (и у обычной модели S5), теперь предлагают далеко не все внедорожники! Но в ценовом диапазоне до трех миллионов рублей выбор пока невелик: относительно доступных, интересных машин, так сказать, «для водителя» на российском рынке единицы.

Правда, в качестве конкурента Omode напрашивается лифтбек Changan Uni-V со 181-сильным турбомотором 1.5 — согласно официальному прайс-листу эти автомобили предлагаются по сопоставимым ценам, хотя по оснащению Changan кое-где уступает к нему новинка: например Uni-V V даже в максимальной комплектации в салоне ничего не греется, кроме разве что водительского сиденья. А Omoda готова к нашим зимам – даже форсунки омывателя ветрового стекла в мороз останутся теплыми.

Но определиться с выбором варианта исполнения будет не так-то просто. Их всего два, но уже в первой версии Neo за 2 миллиона 840 тысяч рублей есть все необходимое и даже больше. Пакет «Ультра» ровно на сто тысяч дороже: привлекает шторками безопасности (печально, что за них приходится доплачивать), встроенным видеорегистратором, камерами кругового обзора, люком, потолочными фонарями для задних пассажиров, контурная подсветка салона и регулировка поясничной опоры на водительском сиденье, но все это добро в сочетании с комплексом систем безопасности на практике больше отвлекает, чем помогает. Хотя в экстренной ситуации они действительно могут спасти нерадивого водителя от аварии.

Тем не менее, Omoda S5 GT является очень долгожданным дополнением к текущей линейке растущего китайского бренда. Он радует глаз сбалансированным дизайном (как экстерьером, так и интерьером), в котором сочетается ездовой баланс между комфортом, динамикой и управляемостью. Даже жаль, что легкий нишевый седан S5 GT не станет хитом на российском рынке: в российском представительстве признаются, что не ждут больших продаж. По предварительным прогнозам, в среднем из пяти продаваемых на нашем рынке седанов Omoda S5 будет выбран только один автомобиль в топовой версии GT. И нам остается только надеяться, что вслед за S5 GT последуют и другие спортивные модели — давно пора возродить забытый сегмент рынка.

Ниже приведены результаты седана Omoda S5 GT в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Кирилл Кадощук
Динамика
Разгон6
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
садимся за руль6
Внутреннее пространство6
Шумоизоляция5
Плавная езда7
Племя5
Технологии
Электронные помощники6
Камеры6
Мультимедиа7
Оборудование7
Попробуйте это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма83


Итоговая оценка по 100-балльной шкале69,17

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли переплачивать за яркую внешность, новый салон, более мощный турбомотор и доработанную подвеску при выборе относительно недорогого седана.