Недавно американский портал Jalopnik опубликовал материал, в котором двигатели Hyundai были названы одними из худших. Эта новость быстро разлетелась по сети, и многие отечественные издания и блогеры с радостью подхватили эту тему, чтобы раскритиковать корейского автопроизводителя. Однако редакция «АвтоВзгляда» решила разобраться в ситуации и выяснить, насколько обоснованными являются подобные обвинения и что осталось за кадром.
Источник сомнительной информации
Первоисточником скандала стал автомобильный сайт из Северной Каролины с необычным названием Jalopnik, что на сленге можно перевести как «Любитель Дрифта». Это не самый авторитетный ресурс в автомобильной журналистике, хотя и довольно популярный — он занимает 17-е место среди американских автосайтов. Его аудитория примерно в три раза меньше, чем у признанного гиганта Car and Driver, что ставит под вопрос весомость его оценок.
Почему Hyundai стал мишенью?
Jalopnik регулярно публикует рейтинги под названием «Автомобили с худшими, по вашему мнению, двигателями». В последнем таком списке из 15 позиций фигурировали два двигателя, знакомых российскому потребителю: Volkswagen Jetta 2.0 (первое место) и Hyundai Theta II (13-е место).
Интересно, что отечественные эксперты практически проигнорировали двигатель Volkswagen и сосредоточили всё внимание на корейском агрегате. Возможно, это связано с тем, что немецкий бренд покинул российский рынок уже достаточно давно, и эмоции поутихли, в то время как уход Hyundai случился сравнительно недавно и вызвал более острую реакцию. Как бы то ни было, такой избирательный подход к критике вызывает вопросы.
Реальные недостатки двигателей Theta II
Безусловно, двигатели семейства Theta II (объёмом 2.0 и 2.4 литра) не были лишены недостатков. Они устанавливались на множество популярных моделей Hyundai и Kia, таких как Sonata, Tucson, Santa Fe, Sportage, Sorento и других. Среди типичных проблем можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что требовало периодической регулировки клапанных зазоров, а также риск попадания частиц из катализатора в цилиндры, что могло ускорить износ поршневой группы. Однако в России эти двигатели не вызвали массовых нареканий или волны отказов, которая могла бы считаться критической.
Стоит понимать, что абсолютно идеальных двигателей не существует. У каждого силового агрегата есть свои слабые стороны: одни могут потреблять много масла, другие — топлива, третьи отличаются сложностью и дороговизной ремонта. Поэтому теоретически любая модель может попасть в подобный «антирейтинг», особенно если его составляют на основе экспертной статистики и объективных данных.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Методология: мнения вместо фактов
Однако ключевая проблема рейтинга Jalopnik заключается в его методологии. Авторы открыто признают, что список составлен не на основе технических экспертиз или статистики поломок, а исключительно на основе отзывов и жалоб читателей портала. В статье прямо говорится: «Мы спросили вас, у каких автомобилей, по вашему мнению, самые плохие двигатели... Вот 15 худших движков, предложенных вами, нашими любимыми комментаторами».
Таким образом, это не объективный анализ, а скорее сборник субъективных мнений и эмоций недовольных владельцев. Подобные «опросы обиженных» часто проводятся и в России, выдаваясь за серьёзные исследования. Jalopnik, по крайней мере, не скрывает характер своих данных, но те, кто ссылается на этот рейтинг как на авторитетный источник, часто умалчивают, как именно были получены результаты.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, я никогда об этом не слышал.
- Да, и я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- Они все еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Рейтинги, которым не стоит верить.
