Первоисточником всей суматохи на самом деле стал некий автомобильный сайт из Северной Каролины со странным, на первый взгляд совсем не американским, названием. Но на сленге Ялопник означает что-то вроде «Любитель Дришпака», и это более-менее коррелирует с тематической направленностью портала. Это не самый авторитетный, но довольно популярный ресурс – он занимает 17-е место среди американских автомобильных сайтов, а его аудитория всего в три раза меньше, чем у знаменитого Car and Driver.
Повод для злорадства
Естественно, этот «Любитель Дришпаков» не имеет сильных аналитических кадров, но тем не менее публикует собственную оценку под названием «Автомобили с худшими, по вашему мнению, двигателями». Среди 15 лидеров – естественно, подавляющее большинство – американцы – чудесным образом нам оказались знакомы два агрегата: Volkswagen Jetta 2.0 на первом месте и Hyundai Theta II на 13-м месте.
Отечественные автоэксперты единогласно проигнорировали двигатель «Вольфсбурга» и массово устремились на корейский. Уход немцев с российского рынка произошел много месяцев назад, и горечь обиды, вероятно, уже сгладилась. А Hyundai формально начал ползти домой лишь недавно, поэтому концентрация негативных эмоций в его адрес гораздо выше. Возможно, все совсем не так, но выбор источника информации склоняет именно к такому выводу.
Идеальных не бывает
Да, оба двигателя семейства Theta II – 2,0 и 2,4 литра – не идеальны, но в России особых нареканий они не вызвали, хотя устанавливались на многие модели Hyundai и Kia. К ним относятся Sonata, ix35, Tucson, Santa Fe, Optima, Sportage, Sorento, Stinger и Genesis G70. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходилось периодически регулировать зазоры клапанов. Твердые частицы из катализаторов попадали в двигатель, из-за чего поршневая группа быстрее изнашивалась. Были и другие жалобы на несовершенство двигателей, но они не создали критической массы.
В принципе, идеальных двигателей не бывает, и у каждого могут быть свои недостатки.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Кому-то не хватает мощности, кому-то не хватает крутящего момента. Некоторым требуется постоянная дозаправка масла, другие жрут бензин как сумасшедшие. Третьи совершенно невозможно отремонтировать. Четвертые не имеют видимых недостатков, но стоят, как чугунный мост. Поэтому теоретически основания для такой оценки есть, особенно если к ее созданию привлечены эксперты, вооруженные объективной статистикой.Мнения разобиженных
Но «Любителя дришпаков» такие соображения не заботили. Он предпочитал собирать отзывы своих читателей и на их основе распределять места. «Мы спросили вас, у каких автомобилей, по вашему мнению, самые плохие двигатели. Вы все любите жаловаться, поэтому неудивительно, что ответов было слишком много, чтобы включить их все сюда. Но вот 15 худших движков, предложенных вами, нашими любимыми комментаторами».
Таким образом, мы имеем что-то вроде референдума. Также в нашей стране часто стараются выдать такой бесплатный поток накопившихся претензий к автопроизводителям, как объективный анализ, проводят конкурсы и собирают отзывы. Но Ялопник полностью осознает ошибочность полученных данных, поскольку использует исключительно субъективное мнение пострадавших автовладельцев. И это его право публиковать любые материалы для увеличения посещаемости. Вопрос к тем, кто ссылается на них, не уточняя, как были получены данные результаты.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Рейтинги, которым не стоит верить.