Крупный автодилер не спасет некогда успешное производство

Судьба автозавода под Санкт-Петербургом, брошенного Hyundai, до сих пор не совсем ясна. О его будущем ходит множество слухов, ни один из которых пока окончательно не подтвержден. Портал «АвтоВзгляд» задумался, какое развитие событий все же предпочтительнее для предприятия.

Руководители Hyundai Motor Group долго сопротивлялись, всячески пытаясь уползти с катка американских санкций, выдержать бурю и, пусть как чучело или тушка, терпеть до того момента, пока мир не войдет в кризис стадия затишья. Но с каждым месяцем надежда на благополучный исход выжидательной тактики угасала, а непродуктивные расходы накапливались. Стало очевидным, что необходимо принять решение – либо возобновлять производство, либо продавать активы. Но с Большим Братом-За-Лужами не поспоришь, поэтому выход был действительно один – продать.

Прожекты, витающие в облаках

У корейцев были и есть некоторые предложения на этот счет. Но, судя по всему, вычислить наиболее предпочтительный вариант – задача не из легких. Кажется, что все варианты были хуже друг друга. В итоге появилось два основных претендента на наследие корейской компании — «Автотор» и «Авилон». Но в последнее время все инсайдеры сходятся во мнении, что у «Автотора» здесь нет шансов.

Со своим бы добром разобраться

Однако любимец «породы» ведет себя весьма загадочно.

Обратите внимание: Volkswagen завершает производство E-Golf.

Дилер «Авилон», владевший когда-то, отхватил у сбежавшего «Фольксвагена» завод по производству автомобилей мощностью 225 000 автомобилей в год и завод по производству двигателей, способный выпускать до 150 000 единиц – и все это за смешные 125 миллионов евро. Прошло шесть месяцев с того славного момента, когда общественность впервые узнала о сделке. А на территории автосборочного завода по-прежнему царит тишина и запустение.

Что же касается мыслей, текущих через исполнительные извилины, то здесь нет ясности – напротив, наблюдается полная путаница и шатание мнений. «Они утверждают, что шведские фрегаты плывут, чтобы ударить нас в лицо; некоторые утверждают, что немец, напротив, унижает свои права на море напротив нас; и тех, кто с осторожностью следит за английским флотом и помнит, что англичанка всегда делает дерьмо».

Проще говоря, некоторые автомобильные эксперты утверждают, что топ-менеджеры «Авилона» в гигантских масштабах работают над созданием совместного предприятия, основное производство которого будет сосредоточено под Калугой. Другие прогнозируют, что идет основной поиск партнеров для организации масштабных мероприятий. А третьи относятся настороженно, но делают ставку на неудачный вариант переоборудования объекта в банальную лесопилку. И почему-то кажется, что третий вариант наиболее реалистичен, если вспомнить судьбу калужского предприятия.

На поклон к китайцам?

Но стоит задаться вопросом: реально ли как-то использовать промышленные площади, не демонтируя установленное там оборудование и не превращая его в коворкинг или склад?

Ведь на сборочных линиях могут производиться только те модели, для которых они изначально предназначались. Так что, возможно, уважаемым претендентам стоит обратить внимание на тех же китайцев, у которых уже есть СП с Hyundai?

Ведь, например, когда место корейского бренда займет компания Beijing Hyundai Motor Co., вдохнуть новую жизнь в пустующие цеха станет более посильной задачей. Кстати, такой же вариант возможен и с калужским заводом, только восстанавливать его придется с помощью SAIC Volkswagen Automotive Co.

Если, конечно, китайцы такую ​​выходку примут своими ушами, не бойтесь ответов из-за границы. И если, конечно, у наших лидеров автопрома хватит дипломатических организаторских способностей. Однако и то, и другое весьма проблематично.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Крупный автодилер не спасет некогда успешное производство.