Руководители Hyundai Motor Group долго сопротивлялись, всячески пытаясь уползти с катка американских санкций, выдержать бурю и, пусть как чучело или тушка, терпеть до того момента, пока мир не войдет в кризис стадия затишья. Но с каждым месяцем надежда на благополучный исход выжидательной тактики угасала, а непродуктивные расходы накапливались. Стало очевидным, что необходимо принять решение – либо возобновлять производство, либо продавать активы. Но с Большим Братом-За-Лужами не поспоришь, поэтому выход был действительно один – продать.
Прожекты, витающие в облаках
У корейцев были и есть некоторые предложения на этот счет. Но, судя по всему, вычислить наиболее предпочтительный вариант – задача не из легких. Кажется, что все варианты были хуже друг друга. В итоге появилось два основных претендента на наследие корейской компании — «Автотор» и «Авилон». Но в последнее время все инсайдеры сходятся во мнении, что у «Автотора» здесь нет шансов.
Со своим бы добром разобраться
Однако любимец «породы» ведет себя весьма загадочно.
Обратите внимание: Volkswagen завершает производство E-Golf.
Дилер «Авилон», владевший когда-то, отхватил у сбежавшего «Фольксвагена» завод по производству автомобилей мощностью 225 000 автомобилей в год и завод по производству двигателей, способный выпускать до 150 000 единиц – и все это за смешные 125 миллионов евро. Прошло шесть месяцев с того славного момента, когда общественность впервые узнала о сделке. А на территории автосборочного завода по-прежнему царит тишина и запустение.Что же касается мыслей, текущих через исполнительные извилины, то здесь нет ясности – напротив, наблюдается полная путаница и шатание мнений. «Они утверждают, что шведские фрегаты плывут, чтобы ударить нас в лицо; некоторые утверждают, что немец, напротив, унижает свои права на море напротив нас; и тех, кто с осторожностью следит за английским флотом и помнит, что англичанка всегда делает дерьмо».
Проще говоря, некоторые автомобильные эксперты утверждают, что топ-менеджеры «Авилона» в гигантских масштабах работают над созданием совместного предприятия, основное производство которого будет сосредоточено под Калугой. Другие прогнозируют, что идет основной поиск партнеров для организации масштабных мероприятий. А третьи относятся настороженно, но делают ставку на неудачный вариант переоборудования объекта в банальную лесопилку. И почему-то кажется, что третий вариант наиболее реалистичен, если вспомнить судьбу калужского предприятия.
На поклон к китайцам?
Но стоит задаться вопросом: реально ли как-то использовать промышленные площади, не демонтируя установленное там оборудование и не превращая его в коворкинг или склад?
Ведь на сборочных линиях могут производиться только те модели, для которых они изначально предназначались. Так что, возможно, уважаемым претендентам стоит обратить внимание на тех же китайцев, у которых уже есть СП с Hyundai?
Ведь, например, когда место корейского бренда займет компания Beijing Hyundai Motor Co., вдохнуть новую жизнь в пустующие цеха станет более посильной задачей. Кстати, такой же вариант возможен и с калужским заводом, только восстанавливать его придется с помощью SAIC Volkswagen Automotive Co.
Если, конечно, китайцы такую выходку примут своими ушами, не бойтесь ответов из-за границы. И если, конечно, у наших лидеров автопрома хватит дипломатических организаторских способностей. Однако и то, и другое весьма проблематично.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Крупный автодилер не спасет некогда успешное производство.