Будущее автомобильного завода под Санкт-Петербургом, который покинула компания Hyundai, остается неясным и окутанным слухами. Издание «АвтоВзгляд» анализирует возможные сценарии развития для этого предприятия и приходит к выводу, что даже при смене владельца возрождение производства — задача крайне сложная.
Вынужденный уход и поиск покупателя
Hyundai Motor Group долгое время пыталась сохранить свой бизнес в России, несмотря на внешнеполитическое давление и санкции. Однако со временем стало очевидно, что стратегия ожидания не работает, а затраты на содержание простаивающих активов только растут. Компания столкнулась с жестким выбором: либо возобновлять работу, либо продавать завод. В итоге был выбран второй вариант.
Кандидаты на покупку и их планы
Среди потенциальных покупателей корейского актива фигурировали два крупных автодилера — «Автотор» и «Авилон». Однако в последнее время эксперты склоняются к тому, что шансы «Автотора» невелики, и основным претендентом остается «Авилон». При этом поведение последнего вызывает много вопросов.
Обратите внимание: Volkswagen завершает производство E-Golf.
Ранее «Авилон» приобрел у ушедшего из России Volkswagen завод с огромными производственными мощностями — до 225 000 автомобилей в год — и моторное производство. Сделка была заключена на очень выгодных условиях, однако спустя полгода на предприятии царит тишина, а конкретные планы по его использованию отсутствуют.
Неясные перспективы и печальные аналогии
Планы нового владельца покрыты мраком. В экспертной среде циркулируют противоречивые слухи: одни говорят о создании масштабного совместного предприятия под Калугой, другие — о поиске партнеров для запуска производства, третьи — и вовсе о возможной конвертации завода в логистический или иной непрофильный объект. Последний сценарий, к сожалению, выглядит наиболее реалистичным, особенно если вспомнить судьбу других автомобильных заводов, оставшихся без первоначальных инвесторов.
Китайский вектор как гипотетическое решение
Возникает ключевой вопрос: можно ли эффективно использовать готовые производственные мощности, не демонтируя дорогостоящее оборудование? Технически сборочные линии адаптированы под конкретные модели, поэтому логичным выглядит привлечение партнеров, которые выпускают совместимую технику.
В этом контексте взоры обращаются к китайским автопроизводителям, у которых уже есть опыт совместных предприятий с Hyundai. Например, компания Beijing Hyundai Motor Co. теоретически могла бы загрузить простаивающие цеха под Петербургом. Аналогичный вариант рассматривается и для калужского завода с привлечением SAIC Volkswagen Automotive Co.
Однако реализация таких планов упирается в два серьезных препятствия: готовность китайских компаний идти на такие риски в текущей геополитической обстановке и дипломатические возможности российских бизнес-структур. Оба фактора делают подобное развитие событий маловероятным.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, я никогда об этом не слышал.
- Да, и я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- Они все еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Крупный автодилер не спасет некогда успешное производство.

