Если не смотреть на календарь, то, несмотря на песни Шуфутинского, за окном все равно кажется лето. Тем не менее ночью температура воздуха падает почти вдвое, а жгучее дуновение ветра свидетельствует о том, что теплый сезон подходит к концу и уже через несколько недель начнутся первые заморозки.
С этим фактом ничего не поделаешь, а можно как следует подготовиться, и когда наступит критический момент, ваше транспортное средство будет вести себя как повидавший жизнь полярник, а не первоклассник в резиновых сапогах.
Статус сети на борту
Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние аккумулятора. Если вы оставили свой автомобиль на стоянке надолго, да так, что не заметили, как первый иней покрыл деревья, траву и даже асфальт, помните: если пробег бортового аккумулятора впечатляет, то это наверное выписали. Не будем говорить об одном и том же десять раз — для тех, кто забывает, мы включили ссылку на статью, подробно рассказывающую о вреде недозаряда и перезаряда аккумуляторов. Холодная погода, в свою очередь, значительно увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора, в результате чего он теряет мощность быстрее, чем обычно.
Чтобы избежать неприятного сюрприза, рекомендуем до конца сентября тщательно зарядить аккумулятор. Для этого достаточно поработать двигатель под нагрузкой не менее 2000-3000 об/мин в течение пары часов. Для этого можно сходить, например, на диностенд, но какой смысл, если погода позволяет выбраться на машине, например, за город, то есть совместить приятное с полезным. Длительная работа силового агрегата позволит генератору вырабатывать столько энергии, что ее будет вполне достаточно для пополнения заряда аккумулятора.
Если у вас нет времени идти на прогулку, это можно сделать от бытовой электросети с помощью специального зарядного устройства. Здесь важно быть внимательным, так как не все автомобилисты знают, что в процессе зарядки в больших количествах выделяется водород, что может представлять опасность возгорания. Так что вместо дома разряженный аккумулятор лучше отнести в гараж или другое техническое помещение с хорошей вентиляцией и противопожарной подготовкой.
Очистка стекла
Не буквально, конечно, но мы предотвращаем этот процесс. Летом можно приготовить омывающую жидкость самостоятельно из водного раствора с бытовыми «примесями» – как ни странно, некоторые народные рецепты справляются с задачей. Тем не менее, с началом первого осеннего месяца, как бы жарко ни было, бачок промывки лучше заполнить антифризом. Оставлять там воду нельзя, так как при минусовой температуре она замерзнет, что может привести к тому, что сам бак просто лопнет.
К счастью, необходимая жидкость токсичного яркого цвета стоит копейки, но дает существенные преимущества: ездить по дорогам общего пользования без исправно работающих омывателей лобового стекла опасно, особенно ночью (а в начале осени темнеет).
Обратите внимание: Готовимся к зиме. Комплекс услуг "Зимний"..
Даже однократное понижение температуры может нанести существенный вред некоторым системам вашего автомобиля, поэтому лучше не искушать судьбу.Учим машину правильно дышать
Конечно, речь идет не о новомодном курсе йоги. Имеется в виду замена воздушного фильтра. Это нужно делать хотя бы раз в год, особенно жителям мегаполисов с их смогом и обилием транспорта. Так что если вы пропустили эту плановую замену после зимы, самое время наверстать упущенное, тем более что за лето на поверхности «воздушного клапана» скопилось немало мусора.
Даже тот, кто вовремя поменял воздушный фильтр и думает, что он еще будет работать, должен его хотя бы вытрясти или что-то в этом роде. Для этого достаточно снять элемент с крышки и вытряхнуть его, как старую тряпку: поверьте, пыли, мусора и грязи будет столько, что вы удивитесь! Зато стекла перестанут запотевать, и в салоне станет легче дышать.
Не забудьте прочистить канализацию
Пластиковая оборка под лобовым стеклом, служащая местом отдыха дворников, по своему прямому назначению представляет собой не что иное, как защитный кожух, который еще называют дефлектором капота, служащий грубой защитой от любых повреждений. Под этим покрытием находятся дренажные отверстия, часто забитые опавшими листьями. Это значит, что засоренный дренажный канал не даст воде стекать; он будет искать другие пути стекания вниз, например, в районе, где проходит электрический провод, ведущий в моторный отсек.
Еще одной неприятностью станет забитый мусором дренажный выход: такие есть в дверях автомобиля и на крыше по контуру люка (если он есть). То есть дождевая вода будет протекать через них, но не вытекать. Результатом этого процесса станет быстро развивающаяся коррозия элементов кузова, а иногда и прогорание платы ЭБУ, ремонт которой обходится дорого.
Профилактика шасси
Подвеска автомобиля наполнена множеством гибких элементов, таких как сайлентблоки, резинометаллические опоры и наконечники рычагов. Наступление холодов не идет им на пользу, поэтому вовремя проверить состояние ходовой части – значит обезопасить себя от масштабного ремонта в ближайшем будущем.
Затвердевшие от мороза уплотнители приводят к появлению микрозазоров и провалов, которые проявляются в виде неровностей и скрипов на неровных поверхностях. Со временем эти повреждения приведут к перераспределению нагрузок на другие элементы шасси, что приведет к быстрому выходу из строя. Поэтому встречать холода лучше с отремонтированной подвеской. И не забывайте о состоянии металла вашего автомобиля и позаботьтесь об антикоррозийной обработке перед наступлением дождя, холода и слякоти.
[my]ПогодаТеплоАвтомобилистамАвтомобильИнтересноеПолезноеВодителямБезопасность на транспортеОсеньОсмотрЗапчасти для АЗСАккумуляторДвигательСтеклянный фильтрАнтикоррозияПодвескаДлинная полоса 1 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Осень к нам приходит: готовим автомобиль к следующему сезону.