В жизни каждого водителя возникает вопрос - кто тебе дал права, идиот?
Да, на дороге бывают разные ситуации. Дрянная схема движения на перекрестке, знаки в кустах, разметка, которая лишь напоминает о былых временах... В общем, здесь можно запутаться, здесь можно застрять.
Но давайте возьмем ситуацию, когда все в порядке. Это светофор и он работает. Знаки приоритета есть и они не в кустах. Это знак. Есть дорожные знаки. Круг отмечен знаком «Круговое движение.
Вроде все видно, вроде все понятно, какие могут быть вопросы?
Ну и самое очевидное. Выход из круга. В ПДД очень сложное описание, выкладывать его нет смысла, кому нужно, может помочь гугл. Но вкратце - круг всегда самый главный, если не указано иное (или может быть указано), выход всегда крайний справа, если не разрешено иное.
Два простых правила, которые легко запомнить, легко выучить и которые гарантированно не сделают вас виновником ДТП. Это в теории)
Что на практике? Но на практике однажды мой бампер порвала женщина, выехавшая из круга двумя полосами позже и пересекшая сплошные линии разметки. Ей это было нужно.
Ну а дальше были разные разговоры, мол, я для нее помеха справа (но тогда она должна мне уступить), круг самый главный (но я тоже в круге), я Я женщина (и я мужчина). Ну, ребята приехали, все было нарисовано, что круг, препятствие и пол понятно, но зачем идти через два ряда, да еще и через сплошной, непонятно.
И вопрос. Кто выдает права таким людям?
Или тоже дело из жизни. Стою на выезде со стоянки и в пробке жду окошка, чтобы тоже в нем постоять (обычное занятие в Москве - купить машину, заправить, обслужить, страховка, все и стоять пробка). И тогда дама решила покинуть парковку. Ну, похоже, сзади было достаточно места, чтобы поместиться грузовик. Но она поехала задом наперед. И он идет. Он уже в пути. И бампер упирается в меня в месте стыка задней двери и колесной арки. На мой душераздирающий сигнал не последовало никакой реакции.
Может быть, кому-то покажется, что это я виноват, что толкнул ее. Но нет. Место, куда можно было поехать, было прекрасным, но как она доехала обратно, не глядя в зеркала, — вопрос открытый. Хорошо, что отстал, хорошо, что задел, весь ремонт закончился легкой полировкой.
А если это ребенок? А что, если это чертов скутер? К счастью, тогда еще не было карусельных самокатов.
Выходим, стандартный диалог - ты в зеркала смотрелся? Ну я видел..
Вы слышали звуковой сигнал? Я думал, это не для меня...
Верно. Вызываем ГИБДД. Мы приехали, и они с этим разобрались. Я женщина, я беременна, а он припарковал машину...
Хм, ситуация. В ГИБДД тоже икнули на это заявление. Ну все формализовали, даме напомнили, что при движении задним ходом она ДОЛЖНА убедиться, что за ней никого нет, что она никому не мешает, что она ни с кем не сталкивается, что ей нужно смотреть в зеркала не для того, чтобы красить губы, а для того, чтобы не попасться на этом пути..
И тогда возникает вопрос - кто выдает права таким людям???
Или это. Ездили с моей бывшей женой (еще не бывшей женой) от ее тестя. Время около 22:00, Варшава, дорога свободна, навигатор обещает полчаса, чтобы добраться домой. Отлично. Впереди светофор, мигает зеленый, начинаю тормозить, загорается желтый, почти остановился. Рэд, я стою перед стоп-линией. Все хорошо. Через несколько секунд я вижу в зеркале заднего вида очень быстро приближающиеся фары. У меня есть время сказать – держись! И машина получает хороший пинок под зад. В салоне включается свет, я в восторге, жена в восторге. Я паркую его на стоянке. Спрашиваю, все ли в порядке, и получаю утвердительный ответ. Я включаю аварийку и выхожу из машины.
Водитель такси. Мастурбек Наебекович... Только что-то смотрел на телефоне, так и выдал это.
- Почему ты стоишь посреди дороги?
- Ой. Итак, горит красный свет.
- Я думал, нам это ни к чему..
Он думал. Ну да. Пока мы ждали сотрудников, он предложил деньги на ремонт.
- Ну машина у тебя старая, тысяч 5 хватит.
Ну да, вот что хочу сказать в сервисе - машина старая, поэтому непонятно откуда цена в 5 тысяч за деталь, да.
Требуется замена крышки багажника, заднего бампера и крышки бензобака, немного подтянуть губу, покрасить в цвет. За пять тысяч. Я отправил его в лес с таким замечательным предложением.
Через два с половиной часа прибыли сотрудники. Все было оформлено, зарегистрировано, выдана бумажка. Страховка все исправила и покрыла выплату. Осталось еще пиво.
И снова вопрос - кто выдает права таким людям?
И все очень просто. С одной стороны, экзамены в МРЭО достаточно строгие. Ошибок в теории две, но к каждой есть 5 дополнительных вопросов, где нельзя ошибиться.
Там была платформа (пока) - проехал немного по полосе, поймал конус или два раза остановился - промахнулись. Не пришли вовремя - пропустили.
Город - да, были маршруты, которые можно было узнать по знакам/разметке/светофорам. Но запомнить местоположение и движение других машин было невозможно, поэтому случайность все равно имела место.
Да, я сейчас не о взятках говорю. Не про оборотней в погонах и все такое. Понятно, что с волосатыми руками и номерами телефонов нужных людей можно было организовать доставку без геморроя кому угодно. Вопрос в стойкости тех, кто отвечает на телефонные звонки, и в том, сколько денег перетекает из кармана в карман. Сугубо личное ощущение - таких покупателей нет даже процента от общего числа. Просто сейчас это стало слишком дорого и грязно (везде камеры + звук), служба безопасности не спит, так что никакого дерьма уже нет. Легче выучить и пройти.
И все эти странные водители действительно сдаются.
Изучите теорию. И даже не пункты правил или анализ ситуаций.
Обратите внимание: Рестайлинговый Suzuki Vitara - новый двигатель и немного другой характер. Suzuki Vitara.
И в каком вопросе какая часть ответа правильная. Да, вопросов в теории много (их 800, но многие повторяются) и кажется, что если выучить один пункт ПДД, то будешь знать ответ на 5 вопросов. Но нет. Это не наш метод, Лёлик! Соберите билеты, чтобы вы могли обменять их за 2 минуты на каждый билет. Почему это было возможно? Телефоны и приложения с билетами. 10 лет назад маленькой книги было достаточно. Его не везде таскаешь, он большой и быстро пачкается. Мне пришлось выучить правила дорожного движения. А теперь — посри, сядь, достань мобильник и сделай две вещи. В результате человек проходит теорию, но не знает, почему ему нужно идти тем или иным путем. И в голове рождается бардак. Помехи справа. Классический. Уже сложно определить, кто кому является препятствием. Кто кого пропускает в данном случае вообще не реально. И самое главное (это последняя стадия брожения дерьма в голове) - когда вы перестраиваетесь на правую полосу, вас должны пропустить, потому что они являются для вас препятствием с правой стороны. А еще поворотники.Блин, шоры!!! Не знаю, нахрена, но кучу раз в сборнике ДТП идиот говорит - куда ты собрался, я поворотник включил?
Лучше бы твой отец не скупился на презервативы!
Единственное, что круто - ну я уже еду, ты не видел?
Ну да, это повод расстаться.
Ну не будем обращать внимание на натуралов-реднеков и цыган, они как попало.
Еще один фаворит. Светофор. Зеленый. Баклан бросается со встречной полосы, чтобы повернуть налево. Конечно, это хорошо. Ему сигналят, он сигналит в ответ! Водители, которые едут прямо, растеряны, может, они что-то не так делают? На вопрос - молодец, поворачивает налево на светофоре только после того, как пропустил встречку. На что получают хороший ответ, который сразу все объясняет - значит у меня ГЛАВНАЯ ДОРОГА! Блин, у него есть указатель шоссе и указатель направления. И согласно ему он фактически имеет право повернуть налево, не пропуская встречную полосу движения. С одной оговоркой. Когда светофор НЕ работает.
Как будто... Светофоры игнорируют знаки приоритета.
Что у таких людей в голове, кроме дерьма? Не понятно.
Но они пошли в класс, сдали экзамен, получили права..
Я лично принимал участие в экзамене, где женщине удалось проехать город 6 раз (и это в городе с одним светофором и двухполосными дорогами), при этом перед экзаменом я дважды проезжал с ней и оба раза мы не проехали разбить машину, самый быстрый заслуживает правой ноги в тренажере. Они мои. Выехать на встречную полосу, глядя на собаку на обочине? Увидеть подругу и начать махать ей руками (обеими руками!!)? Нормальный хрен с коробкой, не выжимая сцепление? Простой каток.
Но. Экзаменатор садится, и экзамен начинается. И мы уходим. И мы проезжаем весь маршрут без единого штрафного очка. Ну, он все равно дал ей очко, потому что она не могла сразу включить заднюю. Вот и все. У человека есть права. Он не знает правил, водит как дерьмо на катке. Но по закону все в порядке.
И таких случаев довольно много, а инструктором я не работал полжизни. Наверное, у тех, кто работал инструкторами со времён Брежнева, вообще есть такие истории, как вагон и большой вагон. Студент сдавал городской тест в течение двух лет. Опять классика. Билеты на одного-двух, потому что дома не смогу, запомнила. Площадку с шишками и полосками я выучила, в принципе это не очень зазорно. Но город... Свет полностью погас. Пару раз во время экзамена я чуть не потерял машину в кювете. Там я так азартно припарковался на обочине, что инструктор едва успел повернуть руль и нажать на тормоз. И я прошел!! Она пересматривала теорию три раза, платформу пять или шесть раз, а город — слишком много раз, чтобы сосчитать. Да, она дважды получала медицинскую справку, потому что срок истек.
И как ты прошел? Кто знает. Как это. Она села и поехала. Она нигде никого не встретила, были всякие пешеходы и прочие автобусы. Все перекрестки были готовы, поэтому мне даже не пришлось нигде останавливаться. И у нее тоже теперь есть права.
Какой странный и длинный пост получился. Ведь тема действительно сложная. Но могу успокоить простых водителей, которых на самом деле абсолютное большинство. На фоне роста цен на авто, запчасти и страховку + геморрой с повышающимся коэффициентом, большинство этих аппаратов положили свои права на полку и теперь просто пиздят своим присутствием. Да, еще есть жлобы и гады, ездящие по дорогам общего пользования на гнилых, мертвых ведрах без регистрации и страховки, а некоторые даже без прав.. К сожалению, эта проблема усугубляется по мере удаления от Москвы. С другой стороны, в Москве есть каршеринг и фейковые аккаунты...
Одна надежда - повсеместное внедрение автопилота)
Берегите себя и своих близких. Думайте головой, не садитесь за руль после вечеринки.
И раз в два месяца читайте, что изменилось в ПДД, иначе можете попасть в сложную ситуацию.[мин] Правила ПДД Инструктор ПДД Безопасность Истории из жизни Нарушения ПДД Экзамен в ГИБДД Длинный пост Математика Текст 0 Эмоций
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Записки инструктора. Немного философии.