Каждому водителю хотя бы раз в жизни задавали риторический вопрос: «Кто тебе права дал?». Действительно, на дороге возникает множество сложных ситуаций: запутанные схемы движения на перекрестках, знаки, скрытые в кустах, или стертая разметка. В таких условиях легко растеряться. Но давайте рассмотрим случаи, когда все очевидно: работающий светофор, видимые знаки приоритета, обозначенный круг движения. Казалось бы, все просто и понятно. Например, правила проезда кругового перекрестка: круг имеет приоритет (если нет иных знаков), а съезд осуществляется с правой полосы. Два несложных правила, которые обезопасят вас от аварии. По крайней мере, в теории.
Столкновение с реальностью
На практике же однажды мою машину «порвала» женщина, которая выехала с круга, пересекая сразу две полосы и сплошную линию разметки. В ходе разбирательства звучали абсурдные аргументы: «я для нее помеха справа» (хотя в таком случае она должна была уступить), «круг главный» (но я тоже был на круге), «я женщина» (а я мужчина). Инспекторы разобрались, но вопрос «зачем так делать?» остался без ответа.
Опасный маневр на парковке
Другой случай: я ждал возможности выехать со стоянки в пробку. Позади было достаточно места, но дама решила сдать назад, не глядя в зеркала, и врезалась в мой автомобиль. На сигнал она не отреагировала. В диалоге выяснилось, что зеркала она «видела», а звуковой сигнал «подумала, не для нее». Инспекторы ГИБДД доходчиво объяснили ей, что движение задним ходом требует убедиться в безопасности маневра. И снова тот же вопрос.
Невнимательность за рулем
Третья история: я остановился на красный сигнал светофора. В зеркале увидел быстро приближающиеся фары, успел предупредить пассажирку, и мы получили удар сзади. Водитель такси, смотревший в телефон, задал гениальный вопрос: «Почему ты стоишь посреди дороги?». Его версия: «Я думал, нам это ни к чему» — имея в виду красный свет. Предложение «урегулировать на месте» за 5 тысяч на ремонт старой машины, где только багажник, бампер и крышка бензобака требовали замены, было, мягко говоря, неадекватным.
Корень проблемы: как сдают экзамены?
Возникает закономерный вопрос: как такие водители получают права? Экзамены в ГИБДД формально строгие. Однако проблема часто кроется в подходе к обучению. Многие сдают теорию, не изучая правила, а просто зазубривая ответы на вопросы в приложениях. Раньше нужно было учить бумажную книжку ПДД, теперь же можно быстро «прорешать» билеты на телефоне. В результате в голове у человека — каша. Классические понятия вроде «помехи справа» искажаются до абсурда: некоторые искренне считают, что при перестроении их все должны пропускать, потому что они «помеха справа». А поворотники? Часто в разборах ДТП звучит: «А куда ты едешь? Я же поворотник включил!». Как будто этот мигающий огонек дает право на любой маневр.
Фатальные заблуждения
Еще один перл: водитель на главной дороге, подъезжая к работающему светофору, поворачивает налево, не пропуская встречный поток, и искренне возмущается, когда ему сигналят. Его аргумент: «У меня главная дорога!». Он не понимает базового принципа: работающий светофор отменяет знаки приоритета. Что у таких людей в голове?
Личный опыт инструктора
Я сам был свидетелем, как женщина, которая на тренировках едва не разбивала машину (выезжала на встречную, отвлекалась на собак и подруг, не работала с коробкой передач), на экзамене проехала город без единой ошибки. Экзаменатор поставил штрафной балл лишь за то, что она не сразу включила заднюю передачу. И все — права получены. Закон соблюден, но готов ли такой водитель к реальным дорогам? Подобных случаев множество. Знакомый инструктор рассказывал о студентке, которая сдала город с... десятой попытки, просто потому, что в день экзамена на маршруте не оказалось ни машин, ни пешеходов на переходах. Ей просто повезло.
Есть ли свет в конце тоннеля?
Этот пост получился длинным, потому что проблема комплексная. Но есть и хорошая новость для нормальных водителей, которых все же большинство. На фоне роста цен на автомобили, запчасти и страховку, многие из таких «особенных» водителей просто перестают ездить, оставляя права на полке. Правда, остаются те, кто выезжает на дороги на неисправных «ведрах» без страховки, а то и без прав. Эта проблема особенно актуальна за пределами крупных городов. Остается надеяться на развитие технологий и повсеместное внедрение помощников водителя.
Берегите себя. Всегда думайте за рулем, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. И периодически освежайте в памяти ПДД — они меняются.
Обратите внимание: Рестайлинговый Suzuki Vitara - новый двигатель и немного другой характер. Suzuki Vitara.
[мин] Правила ПДД Инструктор ПДД Безопасность Истории из жизни Нарушения ПДД Экзамен в ГИБДД Длинный пост Математика Текст 0 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Записки инструктора. Немного философии.

