Чем отличается хот-род от трактора? Любой неопытный человек скажет, что хот-род и трактор – это совершенно разные вещи, ведь хот-роды – это про эстетику и тюнинг, а трактор – это про вспашку поля. А вот в Швеции хот-род и трактор существуют в одном кузове.
По документам Хот-Род представляет собой тягач, внешне похож на Хот-Род, развивает скорость не более 30 км/ч и может тянуть прицеп. По закону такой автомобиль является трактором и управлять им можно даже без водительских прав.
Фото: Колла Верглас (@CollaVerglas) / Twitter
В Швеции трактором может быть что угодно, если оно соответствует четким требованиям:
Должен быть основан на серийном автомобиле
Перед внесением каких-либо модификаций серийный автомобиль должен иметь базовую массу не менее 2 тонн
Если стартовая масса автомобиля менее 2 тонн, тягач должен быть построен как пикап и иметь возможность тянуть прицеп массой 1 тонну
Скорость не выше 30 км/ч
Обязательный задний треугольник – знак «медленная машина
Нет второго ряда сидений
Расстояние между водителем и пассажиром не может быть использовано ни для груза, ни для пассажиров
Обязательное прицепное устройство для прицепов
Высокие обороты двигателя должны быть ограничены
Рама и кузов должны быть оригинальными
Эти десять пунктов — единственное, что характеризует трактор в Швеции. Все остальное ограничено лишь фантазией владельца, и именно такими странно медленными кажутся хот-роды А-тракторы.
И чего только не найдут любители А-тракторов! Естественно, первыми переделываются Вольво. Любую модель Volvo уже кто-то превратил в трактор. Делают пикапы, добавляют дополнительную трансмиссию для замедления и буксировки прицепа и т.д.
Но модификации не ограничиваются Volvo; большие грузовики и внедорожники, джипы, Porsche Cayennes и все остальное идет под нож.
Автомобиль французской марки «Лигер», превращенный в трактор
Но почему? Прежде всего потому, что это весело и законно.
например, переделать седан в пикап, прикрепить гильотинные двери, как у Lamborghini, и получить одобрение на доработку очень сложно. Но это совсем не проблема, если творение соответствует требованиям трактора класса А. Просто поставьте знак и докажите, что нельзя ехать быстрее 30 км/ч.
Вторая причина – возраст, с которого можно начать водить машину.
В Швеции легально управлять автомобилем можно с 18 лет. Управлять трактором можно с 16 лет. То есть подросток может начать водить машину на два года раньше положенного возраста, научиться на медленной, незнакомой машине, а затем переключиться на что-то настоящее.
Третья причина – финансовая.
У тракторов почти нулевые налоги и расходы на страхование. Ваша машина может выглядеть как хот-род или дрифт-кар, но по документам это трактор и вы платите за него как за трактор (минимум).
Если вы называете себя трактором, соответствуете условиям, катаетесь и не важно, как выглядит ваш трактор.
Как появились тракторы А?
Первоначально их называли тракторами EPA (по названию дешевого магазина, что-то вроде «трактора с фиксированной ценой». Они появились в 1930-х годах из-за нехватки настоящих тракторов. В эти годы шведские фермеры модифицировали обычные автомобили для сельскохозяйственных нужд и, в конце концов, В 1930 году было известно около пяти тысяч таких случаев модификаций.
Самым классическим трактором EPA тех лет является переоборудованный Volvo Duett. Выглядит как хот-род, получить его можно по цене металлолома, а то и бесплатно. Типа «у деда за сараем был гниющий сарай, я его восстановил и превратил в трактор".
После войны потихоньку стали появляться штатные тракторы и шведы решили урегулировать этот вопрос. В 1940 году появился официальный закон, регулирующий использование тракторов EPA на дорогах общего пользования. В законе прописывались строгие требования к конструкции такого трактора, чтобы его можно было передвигать по дорогам общего пользования. В частности, трактор EPA должен был иметь рамную конструкцию с рамой длиной не более 225 см и бесрессорным задним мостом.
В 1975 году недостатка в сельскохозяйственной технике вообще не было. Правительство решило окончательно запретить тракторы EPA.
Но тему EPA подхватила молодежь. Ребята начали строить свои машины во что-то похожее на американские хот-роды, только соответствующие требованиям тракторов.
Тогда правительство сказало да. Шведам разрешили регистрировать тракторы как сельскохозяйственную технику, но они задушили требования, чтобы никто этого не делал. Так появились А-тракторы, которые существуют и сегодня.
До 1980 года тракторы А должны были проходить техосмотр каждый год. Сегодня управлять А-трактором можно и без технического осмотра.
Знаменитый трактор А
Старый трактор Scania EPA Ронья Лёфгренс
Владелец трактора
До трансформации
Насколько я могу судить по видео на YouTube, самыми популярными тракторами сегодня являются Volvo 945. На них ездят молодые люди до 18 лет, а также взрослые, у которых отозвали права, например, за вождение в нетрезвом виде.
Это отличный способ дешево и безболезненно войти в автомобильный бизнес. Многие тракторы А претерпели бесчисленные модификации, но до сих пор работают.
Кстати, в России тоже есть подобная лазейка. Вы можете привезти из-за границы интересный внедорожник и оформить его как внедорожник. Он не сможет ездить по дорогам общего пользования, но вне этих дорог ему разрешено все, и вы будете официальным владельцем.
Если вам интересен подобный контент, приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал @grolchannel, где я гораздо чаще публикую различные посты.
[моё]ХотродТюнингТракторАвтоДлинный пост 7 EmotionsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как в Швеции делают хот роды.