Опасный ремонт генератора: как недобросовестный подрядчик едва не сжег автомобиль клиента

Приветствую, Пикабу! Хочу поделиться историей, которая наглядно показывает, к чему может привести сотрудничество с некомпетентными подрядчиками. Недавно к нам в сервис приехал Honda Ridgeline с пробегом более 340 тысяч километров. Владелец пожаловался на редкое мигание лампочки аккумулятора. При осмотре мы обнаружили износ щеток и контактных колец генератора. Важно отметить два момента: во-первых, сам генератор на тот момент работал исправно и давал зарядку — клиент просто решил подстраховаться, чтобы избежать проблем в будущем. Во-вторых, мы не занимаемся ремонтом генераторов самостоятельно (такова политика компании), а передаем их специализированным мастерским.

Проблемы с новым подрядчиком

Для этого заказа мы впервые обратились к новому субподрядчику. И с самого начала возникли трудности с логистикой: подрядчик отказывался забирать генератор, хотя ранее договорился об организации доставки. После долгих препирательств нам все же удалось отправить узел на ремонт. Генератор вернули, механик установил его на автомобиль, и... началось самое интересное.

Катастрофические последствия "ремонта"

После установки генератор начал сильно нагреваться, из-под капота повалил дым, а зарядка аккумулятора пропала. Лампочка аккумулятора горела даже при выключенном зажигании. Мы немедленно сняли генератор и связались с подрядчиком. В ответ мы услышали, что они лишь заменили подшипники и щеточный узел, а коллектор ротора... просто почистили. Для узла с пробегом в 350 тысяч километров такая «чистка» — это не ремонт, а профанация. Подрядчик настаивал, что проблема в автомобиле, хотя машина приехала к нам с полностью рабочим генератором.

Обратите внимание: «Превосходный» клиентский сервис по-липецки.

На вопрос, проверяли ли они генератор на стенде до и после ремонта, последовал невероятный ответ: якобы эти генераторы нельзя тестировать на стенде, потому что они «импульсные» и могут сгореть. Для любого специалиста это звучит как откровенная ложь или полное невежество. Лично я руководил сервисом по ремонту генераторов более четырех лет и знаю, что проверка на стенде — стандартная и необходимая процедура.

Разбор полетов и реальная причина

В итоге подрядчик забрал генератор обратно. Позже они сообщили, что сгорел диод, и винили в этом... разряженный аккумулятор клиента, который якобы вызвал скачок напряжения. Это полный абсурд! Аккумулятор был в порядке, а генератор начал дымить сразу после подключения к клемме, даже без включения зажигания. Реальная причина была в том, что при сборке была допущена грубая ошибка, приведшая к короткому замыканию внутри генератора. Обмотка начала перегреваться, что и привело к выходу из строя диодного моста и едва не стало причиной пожара. Дым был настолько сильным, что я уже бежал за огнетушителем, пока механик отключал аккумулятор.

Ошибки случаются у всех, но в данном случае подрядчик не только выполнил работу некачественно, но и пытался переложить вину на клиента и на нас, отрицая очевидные факты. Вот такие веселые истории иногда происходят в жизни автосервиса. Будьте бдительны при выборе мастерских! Удачи всем на дорогах!👍

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как мы чуть не спалили клиентский автомобиль.