Алоха, Пикабу!
Позавчера на Honda Ridgeline обратился клиент с жалобой на то, что сигнализатор аккумуляторной батареи мигает пару раз. Пробег более 340 тыс. Видно, что скользящие контакты и контактные кольца изношены. Мастер оглашает предварительные затраты, подписывается заказ на поставку, и машина отправляется на ремонтную площадку для разборки генератора. Два важных момента:
1. На момент общения с клиентом с генератором всё было в порядке, всё работало, зарядка исправная. Просто человек заранее решил принять профилактические меры, чтобы потом у него не было проблем в ночном месте, где волки боятся нагадить.
2. Мы не ремонтируем генераторы сами (хотя можем, но это политика партии), а отдаем субподрядчику в разобранном виде.
Этот субподрядчик для нас новый, мы работали первый раз, если честно, тогда я еще раз убедился, почему многие считают всех нас, госслужащих, полными мудаками. Сначала я не мог отдать им этот генератор. Звоню и говорю "отвезите генератор к нам в ремонт". Он сказал мне: «Мы не заберем это». Я говорю, что вижу расшифровку телефонных разговоров, "вы согласились организовать логистику с помощью Яндекс доставки и включить это в счет". В ответ мне "если я пойду за генераторами, кто их будет ремонтировать?" АААА!!! Непостижимая глупость. Каким-то образом нам удалось объяснить этому человеку, что ему нужно отправить партию яда для гена, окей. Каким-то образом они там с ним сотворили какое-то волшебство. Нам привозят отремонтированный генератор, механик устанавливает и. круто🤷♂️
(кот закрывает номерной знак, если такое случается)
Генератор нагревается, из него валит дым, а заряда нет. Горит даже при выключенном зажигании. Ну 100% карты! Снимаем, звоним, объясняем ситуацию. Ответ был «а мы поменяли только подшипники и щеточный узел». Я спрашиваю, а коммутатор ротора ты не припаивал? Нет, говорит, мы ПОЧИСТИЛИ!🤦
Чистить не хочу, коллектор проехал 350 000 миль, что ты там чистил? В общем, говорит, проблема в машине, потому что МЫ РЕМОНТИРОВАЛИ генератор. Я был потрясен. Ничего, что машина пришла БЕЗ ПРОБЛЕМ с генератором на ТО и все работало? На что мне ответили, что это какая-то тайна.
Обратите внимание: «Превосходный» клиентский сервис по-липецки.
Спрашиваю, проверяли ли они генератор на стенде до и после ремонта. Знаешь, что он ответил? Эти генераторы невозможно проверить на стенде, это ИМПУЛЬС☝️ Их можно сжечь на стенде.Даже для неопытного человека это звучит как игра, вам не кажется?) Я сам руководил сервисным центром по ремонту генераторов и рулевых реек более 4 лет. Как тогда проверить, спрашиваю? Никогда. Если вы попытаетесь сделать ставку, вам повезет в 80% случаев. УДАЧА, ЧЁРТ! Ну, говорю, похоже тебе тут не повезло, и с генератором, и с ушами, на которые ты лапшу вешаешь! Отнесите его обратно и узнайте, что и где оно было заперто. ХОРОШО. Они забрали это. Очевидно, они узнали и позвонили. Диод сгорел, говорит он. Но с ним все было в порядке, говорит он. Отвечаю, что охотно поверил бы, что он цел (так как все работало) и что теперь он сгорел (это был вполне реальный сценарий сожжения всей машины, если бы вовремя не заметили, а не один диод) . Вердикт? Скачок напряжения от разряженного аккумулятора, вызывающий перегорание диода. Как будто это наша вина. Нет, говорю я. Аккумулятор был заряжен, генератор работал, ЗАДНИЦА! Причем он (генератор) дымил даже без зажигания, сразу после подключения к клемме. В общем эти кривые пизды создали короткое замыкание (короткое замыкание) в генераторе, обмотка начала нагреваться, и один из диодов сгорел. Ошибки случаются с каждым. Чем меня тогда бомбардируют, спросите вы? Да, если бы это была чушь. Ну скажите, обе щетки поместились на кольцо, ну это случайность, ну это наша вина, тем более, что работаем впервые, не должно быть ни малейшего подозрения на ерунду! Колхозники, в общем. И да, оно осталось за кадром, я перестал снимать и оно начало так активно дымить, что я даже побежал за огнетушителем, пока механик вынимал столб из аккумулятора. Вот такая веселая и веселая жизнь у нас в автомастерских, Пикабу!
Удачи всем на дорогах!👍
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как мы чуть не спалили клиентский автомобиль.