Новая реальность российского автопрома
Пока АВТОВАЗ предпочитает не вмешиваться в ценовую политику дилеров, выставляющих новую LADA Largus за 2 миллиона рублей, другие игроки активно перестраивают отрасль. Соллерс осваивает производственные площадки, оставшиеся от ушедших японских брендов Mazda и Isuzu, а дилерская группа «Авилон» ведет переговоры о покупке петербургского завода Hyundai. Основная цель этих сделок — организация сборочного производства китайских автомобилей, ассортимент которых на российском рынке продолжает стремительно расширяться. Только за последнюю неделю представлены среднеразмерный BAIC X55, семейные кроссоверы Jetour X90 Plus и Dongfeng 580, а также электромобиль Evolute i-VAN. Более детальный разбор ключевых событий недели — в традиционных видеосводках портала «АвтоВзгляд».
Ценовая загадка LADA Largus
Производство LADA Largus, возобновленное в середине августа, наконец вышло на этап поставок в дилерские центры. Однако покупателей ждал сюрприз: незадолго до старта продаж АВТОВАЗ удалил с официального сайта все данные о ценах на модель, предложив уточнять стоимость напрямую у дилеров. Реальность оказалась суровой: за практичный фургон, сборка которого вскоре будет перенесена в Ижевск, сегодня просят почти 2 миллиона рублей, что ставит под вопрос его доступность для целевой аудитории.
Передел промышленных активов
Пока «Ларгус» готовится к переезду в Удмуртию, внимание рынка приковано к Ленинградской области. По данным инсайдеров, простаивающий более полутора лет завод Hyundai в Санкт-Петербурге вскоре сменит владельца. Покупателем, вероятно, станет дилерский холдинг «Авилон». Логика сделки прозрачна: новый собственник, следуя тренду, наверняка загрузит мощности контрактной сборкой автомобилей китайских марок. Аналогичную стратегию уже реализует группа «Соллерс».
На этой неделе «Соллерс» официально перезапустил бывший завод Mazda во Владивостоке, где теперь налажена крупноузловая сборка пикапов JAC T6 для продажи под собственным брендом.
Обратите внимание: 5 главных факторов, о которых нужно помнить при покупке трейлера.
Китайское наступление: новые модели и сегменты
Активность китайских брендов на российском рынке не ослабевает. Калининградский «Автотор» начал продажи среднеразмерного кроссовера BAIC X55 по цене от 2,8 млн рублей. Модель позиционируется как конкурент Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, предлагая богатое оснащение, однако вопросы у экспертов вызывают характеристики силовых агрегатов.
Для большой семьи на этой неделе появилось сразу два новых предложения — семиместные кроссоверы Jetour X90 Plus и Dongfeng 580. Оба автомобиля продаются через официальных дилеров, что гарантирует владельцам сервисную поддержку, наличие запчастей и официальную гарантию. Ценники, однако, довольно высоки: 3,9 млн рублей за удлиненную версию Jetour и 2,8 млн за обновленный Dongfeng.
Это далеко не все новинки. О других автомобилях, включая бюджетные и электрические модели, смотрите в подробном видеообзоре портала «АвтоВзгляд».
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, я никогда об этом не слышал.
- Да, и я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- Они все еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеообзор главных событий.