Классический вход в машину и механизм открытия/закрытия дверей по ходу движения, как ни странно, не были таковыми в начале двадцатого века. Сегодня мы поговорим не о дверях-гильотине, используемых в Lamborghini, и не о «крыльях чайки», как в Mercedes-Benz 300SL, DeLorean DMC-12 и Tesla Model X, а о так называемых дверях-самоубийцах, которые открываться по направлению движения.
Комфорт важнее безопасности
Примеры современного производства автомобилей, оснащенных суицидными дверями, можно пересчитать буквально по пальцам. Это пример элегантного викторианского Rolls-Royce Silver Ghost, вездеходного купе со странным дизайном Honda Element, безвременно ушедшей из жизни малолитражки Opel Meriva... Может быть, это все (концепт-кары и мелкосерийные поделки в расчет не принимаются) аккаунт, хотя некоторые дорогие эксклюзивы сегодня могут похвастаться такой установкой).
Тем не менее, с начала до середины ХХ века двери, открывающиеся по направлению движения транспорта, были более популярны, чем нынешние, ставшие классическими. Даже в советском автопроме «оружием смертника» было оснащено как минимум шесть моделей, в том числе довоенная «эмка» ГАЗ-М-1, оригинальный «Москвич» 1946 года и ЗАЗ-965 «Запорожец».
причина столь радикальной смены парадигмы кроется, конечно же, в популяризации автомобиля как основного средства транспорта. Кузова первых самоходных вагонов во многом копировали кузова вагонов, в которых использовались распашные двери.
Обратите внимание: Восстановление нижней петли двери Audi A4 b5.
Это делалось для удобства: когда карета останавливалась, человек, едущий на лошади-пиле или на «пятке» кареты, распахивал двери и помогал пассажирам выйти.Вагоны не прекратили выпускаться даже тогда, когда двигатель заменил лошадь – с этого момента практически все известные марки начали собственное производство. То есть кузова полностью копировали кузова карет и извозчиков, где двери открывались по ходу движения. Практика показала, что пассажирам становится намного удобнее выходить.
Аэродинамика и безопасность
По мере распространения автомобилей и роста их технического совершенства производителям пришлось переосмыслить конструкцию дверного механизма. Двигатели стали мощнее, а скорость движения выше. На практике автомобилисты усвоили, что открывать дверь во время движения – не самое лучшее дело.
Дверные замки в то время не были надежными, поэтому двери часто распахивались, после чего их просто срывало потоком воздуха. Аэродинамика штука упрямая!
Кроме того, такие двери оказались неэффективными с банальной точки зрения безопасности: когда машина случайно проезжала мимо выходящего человека, эта дверь «налетала» на него, как бульдозер, и наносила физические повреждения.
Также отметим, что с увеличением количества транспортных средств в городах такие двери оказались менее практичными. Оказалось, что когда водитель приоткрывал такую дверь, чтобы выйти из неподвижного автомобиля, это не всегда было заметно водителю едущего сзади автомобиля, что приводило к авариям с травмами и гибелью людей при посадке и высадке.
[мин]АвтомобилистыАвтомобилиПолезноеАвтоИнтересноФактыТранспортВодительДвериИнформативныйБезопасностьРазработкаТехнологииОборудованиеИзобретения Длинный пост 1 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Суицидальные двери – что вы о них знаете.