На фоне китайских кроссоверов, стремящихся поразить молодежь ярким дизайном и технологиями, Haval M6 предлагает иной подход. Эта модель, хотя и новая для России, делает ставку на семейные ценности и практичность. Мы протестировали этот автомобиль, чтобы понять, насколько он удался.
Мнение Вадима Гагарина, тест-редактора Авто Mail.ru
Haval M6, обновленный в 2021 году, изначально создавался как доступная альтернатива другим моделям бренда. При длине почти 4,7 метра он конкурирует по габаритам с Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4, что обещает просторный салон и багажник.

Обещания оправдываются: на заднем ряду много места для ног, ровный пол и удобный диван. Для пассажиров есть дефлекторы обдува и USB-розетка. Правда, нет складного подлокотника, а спинка регулируется только по углу наклона. В России M6 предлагается с тканевым салоном, что в жару оказывается плюсом по сравнению с искусственной кожей.

Интерьер M6 — это глоток свежего воздуха в мире цифровых излишеств. Вместо кучи экранов — классическая аналоговая приборная панель со стрелками. Управление климатом — кнопочное, что позволяет быстро включить подогрев сидений. Минимум глянца, удобный руль и массивный рычаг КПП от Haval H9 создают ностальгическую, но приятную атмосферу.

Шасси, унаследованное от старого Haval H6, с гидроусилителем руля, не блещет спортивностью. Управление типично для китайских моделей тех лет: руль ленивый и неинформативный, в поворотах ощущаются крены, тормоза требуют уверенного нажатия. Однако к такому поведению быстро привыкаешь.





Зато с динамикой всё хорошо. Знакомый по Jolion 1.5-литровый турбомотор (143 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» разгоняет M6 до 100 км/ч за 12,2 секунды — результат лучше, чем у многих конкурентов. Важное преимущество — 17-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами (65-й ряд), которые обеспечивают отличную плавность хода на плохих дорогах.

Главный вопрос — цена. M6 с «роботом» стоит 2 299 000 рублей. Это ненамного дешевле более современного Haval F7 и дороже «молодежного» Jolion. Возможно, локализация производства в Туле сделает его цену более привлекательной. Пока продажи скромные, но для тех, кому нужен большой, комфортный и неприхотливый кроссовер для плохих дорог, M6 — достойный вариант.
Мнение Кирилла Кадощука, выпускающего редактора Авто Mail.ru
В отличие от многих китайских машин, пытающихся скрыть недостатки броским дизайном, Haval M6 честен и аскетичен. В нем нет вентиляции сидений, подсветки или электропривода багажника. И в этом его сила — это автомобиль дел, а не слов.

M6 минималистичен в хорошем смысле. В нем есть всё необходимое, но ничего лишнего, что могло бы отвлечь водителя. Он не пытается быть гламурным, сохраняя чувство такта и дистанцию. Удивительно, но это действительно китайский автомобиль, и его отсутствие на тульском заводе — большое упущение, ведь у него есть все шансы стать бестселлером.
Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9.
Конечно, есть и недостатки. «Робот» с двумя сцеплениями, как и на других моделях Haval, в пробке не позволяет плавно ползти, заставляя подтормаживать. Полного привода нет даже за доплату, что отпугнет часть покупателей.

Но в целом M6 — это тот редкий кроссовер за два миллиона рублей, который предлагает жизнь практически без компромиссов, характерных для машин в два-три раза дороже.

Главный козырь M6 — его размеры. При цене около 2 млн рублей он предлагает очень просторный салон и огромный багажник объемом до 1700 литров. Интерьер прост и без изысков, в России — только с тканевой обивкой.

Мнение Сергея Удачина, редактора Авто Mail.ru
Со стороны Haval M6 можно принять за Mitsubishi Outlander предыдущего поколения. Это новая доступная модель в линейке, хотя цены с момента старта продаж уже успели вырасти.

Под капотом — знакомый 143-сильный турбомотор от Jolion, но привод только передний. При этом M6 заметно больше своего «младшего брата», что выливается в более вместительный салон и багажник.
Интерьер выполнен просто, без желания удивить. В России M6 предлагается только с тканевой обивкой, хотя в Казахстане есть и кожаные версии. Чтобы оценить главное достоинство — простор, — нужно отвлечься от сдержанного дизайна.


В салоне легко помещаются пятеро взрослых. Обзор отличный, хотя водительское сиденье могло бы быть пониже. Задний диван высокий и мягкий, с регулировкой угла наклона спинки, но без откидного подлокотника. Из удобств — USB-розетка и полка для гаджета.
Оснащение минимально необходимое: светодиодная оптика, мультимедиа с экраном, камера заднего вида, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Подушек безопасности только две, подогрев — только у передних сидений.





Если вы не ищете в автомобиле драйва и харизмы, а цените простоту и функциональность, Haval M6 вас порадует. В его поведении на дороге нет эмоций: рулевое управление неинформативное, в поворотах крены, на неровностях — раскачка. Но это плата за безразличие шасси к плохим дорогам.
Для неопытного водителя это не критично. Главное — это новый, большой кроссовер, который доставит всю семью из точки А в точку Б с комфортом и без лишних проблем.

Ниже приведены оценки Haval M6 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | Сергей Удачин | |
| Динамика | |||
| Разгон | 4 | 4 | 3 |
| Управляемость | 4 | 4 | 3 |
| Тормоза | 4 | 4 | 4 |
| Комфорт | |||
| садимся за руль | 5 | 5 | 4 |
| Внутреннее пространство | 8 | 8 | 8 |
| Шумоизоляция | 5 | 4 | 4 |
| Плавная езда | 7 | 5 | 4 |
| Племя | 7 | 7 | 6 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 2 | 2 | 3 |
| Камеры | 2 | 2 | 2 |
| Мультимедиа | 3 | 4 | 2 |
| Оборудование | 3 | 3 | 4 |
| Попробуйте это на себе | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 4 | 5 | 4 |
| Сумма | 58 | 57 | 51 |
| Средний | 55,33 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 46.11 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новая модель марки Haval, хорошо известной на российском рынке, пытается закрепиться в классе бюджетных кроссоверов.


