Практичные инновации: самые интересные автомобильные патенты 2023 года

Вместо фантастических концептов из фильмов мы рассмотрим реальные и приземленные технологические решения, на которые ведущие автопроизводители получили патенты в 2023 году. Некоторые из этих идей настолько необычны, что могли бы стать основой для сценария научно-фантастического блокбастера.

Трансформирующийся кузов

Идея изменяемого автомобиля волновала инженеров с самого зарождения отрасли. История знает примеры машин со съемными кузовами, поднимающимися крышами и модульными платформами. Однако все эти решения были статичными и требовали остановки автомобиля для преобразований.

Компания Ford, стремясь повысить практичность своих пикапов, запатентовала сразу две системы для увеличения грузового пространства.

Первая концепция предполагает замену обычной распашной двери багажника на дверь со встроенными дополнительными секциями, которые могут откидываться на 90 градусов. При этом пол грузового отсека выполнен раздвижным: он состоит из длинной задней части и нескольких передних секций, складывающихся гармошкой в обычном состоянии. При необходимости всю конструкцию можно растянуть, что позволит перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Вторая, более сложная система, использует заднюю часть пикапа иначе: длинный пол выдвигается из боковин по направляющим вместе с задними фонарями и элементами крепления двери. Для повышения удобства Ford также предложил интегрировать в боковые стенки дополнительные отсеки для хранения вещей.

Умная буксировка

Эта технология не является абсолютно новой, но ее цель — сделать водителей еще менее зависимыми от собственных навыков в непредвиденных ситуациях. Зачем разбираться в тонкостях буксировки, если автомобиль может взять эту задачу на себя?

Компания Toyota обновила патент на технологию встроенной лебедки. Суть идеи проста: в скрытом месте автомобиля, например, в нише для запасного колеса, размещается барабан с тросом. В случае необходимости лебедку можно легко извлечь, закрепить на буксируемом автомобиле и начать транспортировку.

Японские инженеры утверждают, что натяжение троса перед началом движения обеспечивается не за счет движения буксировщика, а с помощью специального храпового механизма. Это позволяет подготовить систему к работе еще до начала движения.

Разработчики уверены, что их изобретение будет особенно полезно в условиях ограниченного пространства, что актуально для узких улиц густонаселенных городов. Однако практическая применимость этой технологии в массовом производстве покажет только время.

Динамическая аэродинамика

Зрители фильмов вроде «Такси» или «Форсажа» хорошо знакомы с концепцией активной аэродинамики. Интересно, что патент на выдвижные передние аэродинамические элементы (канарды или «носовые щитки») подала не экзотическая спортивная марка, а компания Ford, имеющая богатый гоночный опыт.

Канарды, размещаемые по краям переднего бампера, перенаправляют воздушный поток, увеличивая прижимную силу на осях автомобиля. Инженеры также называют их «подводными крыльями» (dive planes), что точнее описывает их функцию. Ford хорошо знает, что статичные аэродинамические элементы эффективны лишь в определенных условиях.

Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.

Проще говоря, они нужны не всегда, а лишь в конкретных ситуациях.

Именно поэтому инженеры предложили сделать их выдвижными. В неактивном состоянии, например, при равномерном движении по прямой, убранные элементы снизят аэродинамическое сопротивление, что положительно скажется на расходе топлива. Детали практической реализации пока неизвестны, но сама идея выглядит многообещающей и с точки зрения дизайна.

Резервная энергия на крыше

Патент Ford под названием «Резервный аккумулятор для электромобилей, устанавливаемый на крыше» можно смело отнести к категории спорных. Инженеры постоянно работают над увеличением запаса хода электромобилей, но размещение дополнительной батареи на крыше может нивелировать ключевые преимущества такого транспорта. На иллюстрации показан вариант с солнечной панелью, малопригодный для повседневной эксплуатации, но инженеры Ford предлагают более радикальное решение.

Суть идеи — в размещении на крыше обтекаемого бокса, похожего на багажник, с перфорацией для охлаждения аккумулятора. К нему подключается зарядный кабель, что теоретически позволяет менять источник энергии на ходу. Однако практическая реализация вызывает вопросы: аккумуляторы имеют значительный вес, что потребует усиления крыши и негативно скажется на динамике.

Одно из главных преимуществ электромобиля — низкий центр тяжести благодаря расположению батареи в полу. Добавление такого же веса на крышу может серьезно ухудшить устойчивость автомобиля, превратив его в менее управляемую конструкцию. Это ставит под сомнение практичность идеи, однако за ее развитием будет интересно наблюдать.

[мин]Полезное ИнтересноАвтомобилистыАвтомобильные изобретенияВодительЗапчастиАвтоАвтомобильная безопасностьФактыИнформативноТранспортные технологииПатентные технологииПерспективные разработкиНовые продуктыДлинный пост 2 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Технологии ближайшего будущего: патенты автобрендов 2023 года.